Платежные терминалы объявили агентствам бойкот?

Почему в последнее время PayTravel и TourPay так часто сбоят?

«Терминал не работает, дозвониться до техподдержки невозможно», — за последние дни сразу несколько подобных сообщений появилось на странице Profi.Travel в соцсети. Судя по количеству и географии комментариев, можно говорить о серьезном техническом сбое, который затронул терминалы PayTravel и TourPay по всей стране. Почему возникла проблема, и как она отразилась на работе турфирм?

Самый быстрый способ оплаты заявок подвел турагентов. В большинстве случаев аппараты PayTravel вообще перестали работать, в других — выполняли функции частично: терминалы исправно принимали деньги… но не переводили их туроператорам. В нескольких агентствах платежи прошли только спустя 8-11 часов, а то и на следующий день. 

Одновременно стали поступать тревожные сигналы и о терминалах TourPay: они то выдавали ошибку, то не позволяли перевести деньги конкретным операторам.

Как пояснил Михаил Коченков, руководитель отдела развития PayTravel, проблемы связаны с техническим сбоем на серверном оборудовании, и в ближайшее время будут устранены. 

В TourPay тоже пообещали разобраться со всеми сложностями к началу следующей недели. Как пояснили в пресс-службе компании, трудности могли возникнуть в тех городах, где сейчас происходит смена агентов (владельцев терминалов): «В частности, такая ситуация сложилась в Сыктывкаре и Зеленокумске, откуда поступает больше всего жалоб. Сейчас мы активно занимаемся урегулированием всех технических вопросов».

Однако, судя по многочисленным сообщениям агентств в соцсети, проблемы с терминалами затронули куда больше городов и случаются в последнее время довольно часто. 
 

А как быть турагентам?

Острее всего ситуация отразилась на тех агентах, чьи деньги «зависли» на время сбоя. У кого-то это случилось накануне крайнего срока оплаты, а кто-то «попал» на изменении курса, ведь некоторые туроператоры меняют его по несколько раз в день.

«Мы оплатили заявку через PayTravel в 11 утра, а деньги пришли оператору только в 11 вечера. Пару дней назад была такая же ситуация, причем, пока шел перевод, внутренний курс валюты у оператора изменился, и нам выставили доплату около 2000 рублей. К счастью, PayTravel пошел нам навстречу и взял эти расходы на себя», — рассказала Елена Павлова, менеджер турагентства «Рус-Тур» (г. Октябрьский).

Как рассказали в платежных компаниях, такие ситуации рассматриваются в индивидуальном порядке. Письма с претензиями можно отправлять на электронные адреса mk@pay.travel (PayTravel) и support@tourpay.ru  (TourPay).

Мы продолжим разбираться в нюансах этой проблемы. Коллеги, а у вас в последнее время возникали сложности с оплатой туров через терминалы?
 

Внимание! История получила продолжение: платежные компании дали более развернутые разъяснения о причинах сбоев.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

18 комментариев

Ольга
27 апреля, 14:26
У нас оплата туроператору прошла, а перечисление сдачи на сотовый телефон более 500 рублей зависло.
2101Юрий
24 апреля, 11:15
Оплату через терминалы необходимо запретить !!! Оплата через терминалы это - работа в черную , обналичивание , криминал и т.д и т.п . Операторам запретить принимать данные платежи и СРОЧНО !!!
Марина
24 апреля, 09:35
У нас в городе вообще нет ни одного из этих терминалов и проблема всегда одна - как оплатить?. Почему то многие операторы не работают с банками на прямую. Куда проще и сбербанк он лайн и промсвязьбанк(хотя там процент берут). Не очень то операторы сами хотят работать с агентами раз не заботятся о поступлении денег. А так получается - агент деньги перевел в 11-15 и курс был 55 за уе, а оператор получил деньги в 23-20 и курс уже 59 уе, на что оператор быстренько выставляет доплату Агенту, а не переводчику денег
24 апреля, 09:14
В Липецке терминал ПэйТревол работает максимум 30% времени, в основном надпись на экране, что терминал не работает. Техническая поддержка ПэйТревол отвечает, что ведутся технические работы, которые длятся до недели, потом включается на 2-4 часа терминал и опять выключается.
Такая ситуация продолжается с начала 2015г.
(((
Михаил Коченков
27 апреля, 09:28
Татьяна, добрый день!
Предлагаю разобрать ваш случай в индивидуальном порядке. Свяжитесь пожалуйста со мной. Контакты указаны в статье.
Спасибо!
Лариса
23 апреля, 17:16
Хорошо говорить "налоги "! А если ТА только так и принимает! Музенидис у нас, например. Я сама час у них в офисе проторчала, ждала, когда Турпэй заработает. Причем, сидела в очереди на оплату! ))) А мы в офис ПэйТрэвел поставили для оперативности, чтобы в банк не нестись сломя голову! А сейчас что получается! Прождешь, когда аппарат заработает, а потом в банк просто лететь приходится. ..
и
Ольга
23 апреля, 16:45
Проблема с PayTravel, просто не работала система 16 апреля в г. Екатеринбурге, мы оплатили через расчетный счет, деньги дошли не быстро, но туроператор пошел нам на встречу.
Я вам больше того скажу, у нас такая ситуация с февраля. Терминал то работает, то не работает, подгадать просто невозможно! У коллеги в офисе такая же ситуация( Раз в неделю звонить и разбираться что опять не так для нас уже норма((
Зуля
23 апреля, 14:07
да, у нас терминал не работал более недели. Сегодня вроде работает, почему "вроде", боюсь переводить, а вдруг опять терминал зависнет.
23 апреля, 13:53
последние три недели именно такая ситуация, терминал работает один день в неделю и платежи зависают, но! мы до них дозванивались и если срочно надо было оплатить. то они нам терминал подключали, за что им огромное спасибо, но с горящими турами теперь проблематично...они же позиционировали что терминал работает круглосуточно и можно оплатить самый горящий тур, так вот....уже давно нельзя, приходиться писать гарантийный письма и все в таком духе, хотя... мы же раньше как-то без них работали))) сейчас привыкли к комфорту) прорвемся, коллеги)))
Иркутск.ТА "Белый Слон" 21 апреля был сбой TourPay, потеряли на курсе 2000 т.р.
Наталья, директор турагентства
23 апреля, 13:19
у нас тоже так было-"бастовал" Турпей, у нас в офисе, не принимал деньги -как раз в тот день, когда курс начал расти с утра. Операторы тут же (Полар Тур конкретно0 увеличили у себя внутренний курс тоже на 1,5 рубля. и аппарат-заработал.таким образом мы потеряли сразу на двух заявках в общей сумме 4000 рублей. с туристов уже не возьмёшь-они отдали деньги вовремя. а мы не смогли положить на счёт в 10 утра, а в 12 час-уже другая сумма к оплате!
Константин
23 апреля, 13:04
Терминалами пользуемся редко, под "горячие " вылеты, но судя по ситуации и этим пользоваться перестанем. А что касается налогов - с тура за 100тыс. комиссия составит 10 тыс, а налог по "упрощенке" 6% или 600 рублей, это 0,6% от полной стоимости тура. при колебаниях курса 0,5-2,0% в день отбить 0,6% не составляет никакого труда, на скидках потери в разы больше. Туристам "с улицы" скидок не даем, только постоянным клиентам.
Elena
23 апреля, 12:56
"Сбой" происходит всегда, когда растет доллар! Это обычный сговор с туроператорами! Последний такой сбой был в пятницу, 17/04, тогда $ вверх поскакал. Так, турпей только после обеда в понедельник начал принимать оплату за туры, когда все операторы повысили свой курс. Все агенты, забронировавшие туры в этот день потеряли на комиссии приличные деньги!
Милана
23 апреля, 16:30
Абсолютно согласна!!! Как только становится известно,что курс растет т.е. после 11-00, терминалы выдают ошибку или не работают. А еще у Тур пей ошибка 240 т.е. нет денег на счету))) бедняжки... Сговор 100%!!!
Константин
23 апреля, 13:12
А может при низком курсе все кидаются оплачивать туры и система просто "виснет" от большой загрузки, это тоже возможная причина, тогда летом работать будет просто невозможно, хотя и сговор исключать нельзя.
Ольга
23 апреля, 12:28
Владимир, тут дело даже не в налогах!!! Если туристы покупают тур накануне вылета, а банковский платеж идет 1-3 дня... Тогда что? Не продавать "горячие туры"?!
и кстати, сроки эти сжатые даже не всегда уже относятся к горящим турам... это ещё хуже
У нас во многих банках (к примеру наш Россельхоз , также знаю Альфа банк примерно также) деньги если оплатил, до 12 приходят примерно к 18.00 того же дня (НО не факт), а вот если позже то как правило, после 18.00 а это получается что?
что операторы в это время уже перестают работать...
а что если туристу нужно вылететь уже сегодня в 22.00 ? и документы нужно выдать туристу до конца раб дня ТО...

да или даже если ему вылетать завтра в 7 утра и тд...
уже сразу отпадает вопрос о горящих турах, если рассматривать оплату через большинство банков, плюс переход денег зависит в том числе и от банка кот. принимает деньги.. и официально деньги могут идти по идее да 1 - 3 дня а это значит если вдруг какая-то заминка ... то уже не 1 день ( хотя по идее всё-таки 1 сутки, но это не спасает)
и это вовсе не означает, что кто-то хочет работать в черную, в наше время слишком часто, стали устанавливаться ТО сроки очень сжатые, когда ты уже вроде бы и в банк опоздал, и платежка уйдёт только завтра, а оплату ждут до утра... ( ну это так к примеру)
к сожалению именно из-за этого происходит такая ерунда, что просто уже тупо приходится оплачивать туры в терминалах, хотя может мы и рады бы иметь ещё способы такие же для ЮР лиц! =(
23 апреля, 16:24
уходите из того банка , где платежи идут 2-3 дня! в любом нормальном банке платеж идет день в день. пример Авангард. отправка денег до 12 дня- ваши деньги у контрагента до 13 часов этого же дня. при отправке до 16 дня- платеж придет до 18 этого же дня.я знаю , что у всех банков выполняющих электронные платежи- ситуация та же.
МАРИЯ
23 апреля, 12:23
Да, у нас тоже проблемы с оплатой TourPay, уже 2 недели подводят нас. Попадали "на курс" не однократно!!! День работает, три не принимает платежи... Уже перестали на них надеяться!!! (МОРДОВИЯ)
Владислав
23 апреля, 11:45
Добрый день! Еще и как возникали... Особенно при работе с Pay Travel. У них есть услуга - виртуальный сейф. Так называется сервис приема оплаты по пластиковым картам. Так вот, заблокировал с их помощью предоплату на карте клиента. тур не подтвердили и вот тут-то и началось самое интересное. При попытке разблокировки произошла со слов консультантов поддержки услуги Pay Travel "техническая ошибка" и деньги не могут вернуться на карту клиента уже в течении 2-х недель. Клиент в шоке, так как деньги были отложены на отпуск, а воспользоваться ими не получилось. Ситуация не решена до сих пор. Я уже не говорю о проблемах со сроками перевода платежей туроператору! До тех. поддержки дозвонится невозможно.
Только они с этих электронных адресов ответов не присылают. Как месяц назад перестал работать терминал, так на том же месте все и висит. Ответов на мои вопросы не дают. Отключила вообще терминал от сети.
23 апреля, 11:19
ответ на вопрос "как быть турагентам" прост до безобразия - переставать работать в "черную" оплачивая туры через терминалы, которые предназначены для оплаты физлицами а не агентами. и переходить на "белые" варианты работы"! НАЛОГИ НАДО ПЛАТИТЬ.

Российские туроператоры объединились с корейскими компаниями

Туристов из РФ в этом году планируют везти в туры по дорамам, K-pop и K-beauty

Российские туроператоры объединились с корейскими компаниями

В России появилось профессиональное сообщество по продвижению туризма в Южную Корею — Visit Korea Union. Оно объединило российских туроператоров и корейские организации по туризму. Торжественная церемония открытия сообщества состоялась на прошлой неделе в Культурном центре Посольства Республики. Об этом Profi.Travel рассказали организаторы и сами представители операторских компаний.

С корейской стороны в сообщество вошли московское представительство Национальной организации туризма Кореи (НОТК), Культурный центр Посольства Республики Корея, ростовское отделение Корейского Культурного центра, московский офис фонда Korea Foundation, корейское агентство креативного контента (KOCCA) и представительство авиакомпании «Кореан Эйр» в России. С российской: «Русский Экспресс», «Спейс Тревел», «ПАК Груп», «ПАКС», «Корона Тревел», «Чайна Тревел», «Ванд», «Джет Тревелl», «Гуд Тайм Тревел, «Квинта Тур», «Глобал Диалог», «Кореан Симпл», «Верналь», «5 Авеню», «МедЮнион».

«Цель создания Visit Korea Union — увеличение притока российских туристов в Корею на основе укрепления взаимного сотрудничества и взаимопонимания между государственными структурами и коммерческими компаниями Кореи и России, а также содействие активному туристическому обмену между двумя странами», — сказала в своей речи директор представительства НОТК в РФ, госпожа Юк Ген Ын.

Руководитель отдела продаж туроператора «Корона Тревел» Егор Новоселов отметил, что открытие Visit Korea Union отражает современный тренд по созданию коммьюнити.

«В эти непростые времена мы приходим к тому, что компании объединяются в группы, а те в свою очередь в коммьюнити, чтобы и выжить и стать еще сильнее. Очень здорово, что министерства и офисы по туризму тоже подключились к этому тренду. Visit Korea Union — это по сути социальные сети в оффлайн режиме, где можно обсудить насущные проблемы и задачи, и наладить сотрудничество с единомышленниками, которые занимаются продвижением того или иного направления».

Спикер добавил, что такие встречи всегда проходят результативно и способствуют увеличению объема продаж, так как на этих мероприятиях всегда присутствуют лидеры рынка и первые лица компаний, поэтому любые вопросы, на которые обычно тратятся месяцы переписок, тут решаются в моменте. Очень часто результатом таких мероприятий становится новый, гораздо более конкурентоспособный продукт, который туроператоры начинают продвигать вместе, сказал Егор Новоселов.

По данным НОТК, по итогам 2025 года Южную Корею посетило 224,5 тыс. россиян, что на 14% больше прошлого года. Россияне приезжают в среднем на 13 дней, что на неделю больше представителей других стран и тратят за поездку $2,9 тыс. или около $335 в день, что также является одним из самых высоких показателей.

Как рассказала директор по маркетингу организации Екатерина Лопухина, НОТК постоянно расширяет линейку туров по стране, добавляя необычные возможности для отдыха. Так, в прошлом году был сделан акцент на образовательный туризм и спортивные марафоны, в 2026-м развитие этих направлений будет продолжено. В этом году добавится направление К-beauty — турпродукты, включающие знакомство с индустрией красоты. «Оно пользуется повышенным интересом у туристов. Это далеко не только покупка качественной корейской косметики и соответствующие услуги, это еще и погружение в корейскую культуру», — пояснила представитель НОТК.

Еще одно новое направление будет включать в себя книжные туры. Так, в этом году состоится совместный проект с сетью магазинов «Читай-город», который помимо цифрового продвижения будет включать в себя несколько оффлайн-лекций. Особое внимание будет уделено культурному туризму — появятся новые маршруты, связанные с K-pop, культурным феноменом «Корейская волна», а также гастрономические, дорамные и книжные маршруты. Будет продолжаться поддержка корпоративного туризма, а также проекта «Корея-Азия», который подразумевает посещение туристами сразу несколько стран за одно путешествие.

У россиян большой популярностью традиционно пользуется медицинский туризм, так как в Корее очень качественная медицина. На него тоже будет сделан упор. Так, в середине апреля в Москве и Санкт-Петербурге состоится презентация продукта в сфере медицинского туризма — в Россию приедут представители 25 медицинских и веллнес компаний.

Как отметили участвовавшие в мероприятии туроператоры, такое сегментирование дало свои плоды. По словам руководителя отдела стран Юго-Восточной Азии туроператора «Русский экспресс» Ирины Юриной, рост продаж в их компании составил порядка 40-45%.

«Корея как бренд уже хорошо известна. Многие знают корейскую музыку, кухню, дорамы, и это все становится более модным год за годом. Но сейчас радует то, что аудитория туристов, которые летят в Корею, расширяется и молодеет. Если раньше за природными и историческими достопримечательностями туристы ездили в Китай или Японию, то сейчас они понимают, что Корея — это не только K-pop и Сеул, это традиции и прекрасная природа. Растет и число тех, кто едет самостоятельно. Поэтому разработка новых тематических групповых туров придется очень кстати», — подчеркнула она.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

1 комментарий

Руслан
13 марта, 03:41
Необходимо открыть воздушное сообщение: Владивосток - Сеул, вот вам и турпоток. Добавьте Хабаровск - Сеул, Южно-Сахалинск - Сеул и будет вам еще больший турпоток.

Турбизнес Малайзии сообщил о переговорах о чартерах из России

Российские туроператоры оценили перспективы полетной программы

Турбизнес Малайзии сообщил о переговорах о чартерах из России

Представители турбизнеса Малайзии проводят переговоры с российскими туроператорами о возможности организации чартера на остров Лабуан. Об этом Profi.Travel 11 марта сообщил директор Мазалийского туроператора Borneo Eco Tours Sdn. Bhd Джерри Тео на выставке MITT в Москве.

На данный момент аэропорт Лабуана принимает лишь местные рейсы, чартер из Москвы мог стать бы первым международным. Туроператоры оценили перспективы такой программы, напомнив, правда, что переговоры о прямых рейсах в Малайзию на остров Лангкави идут уже давно, но пока неизвестно, когда может появиться такой перелет.

«Я знаю, что российским туристам нравится пляжи, закаты и восходы, а также еда и напитки, например, водка. Так вот, Лабуан — это остров беспошлинной торговли. Все импортные напитки, водка, пиво, да и вообще любые товары из-за рубежа не облагаются налогом. Многие россияне едут за этим в другие страны Азии, например, на Хайнань в Китае, — сказал Джерри Тео. — Думаю, что они могут приезжать и к нам, тем более, что наш остров красивый, безопасный, с большой пляжной зоной, где можно наслаждаться отдыхом».

Он напомнил, что идея чартеров из России уже возникала раньше: «В 2022 году к нам обратились несколько российских туроператоров с предложением о чартерном рейсе на Лабуан. Планировались турпакеты на 12 дней и 11 ночей». В турпакет планировалось включить проживание на базе завтраков, услуги гида, экскурсию на остров Русукан, мастер-классы по рукоделию, активные развлечения, например, поездки на квадроциклах, водные развлечения, экскурсию по городу.

«Но тогда, возможно, после пандемии, возникла неустойчивая ситуация на туристических рынках», — отметил Джерри Тео. Сейчас же, подчеркнул он, между странами очень хорошие отношения, Малайзия предоставляет безвизовый режим для россиян, поэтому было решено вернуться к этому вопросу.

По словам Джерри Тео, перспективы для открытия чартерных рейсов есть. Он подчеркнул, что этот проект пока находится на стадии обсуждения. Визит на MITT, переговоры с партнерами — первый шаг к реализации этой идеи.

Однако мнения российских туроператоров о чартерах на этот малазийский остров — скорее скептические. В одной компании Profi.Travel сказали, что перспектив для рейса не видят, тем более, что даже на Лангкави, несмотря на длительные переговоры, полеты так и не начались. При этом площадь архипелага Лангкави — почти 500 кв. м., а Лабуана — всего 92 кв. м. Соответственно, гостиничная база там тоже значительно меньше.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью ITM Group Андрея Подколзина, Лабуан вряд ли станет массовым направлением уровня Лангкави и других курортов Юго-Восточной Азии.

«Скорее запуск чартеров будет интересен либо для транзитных перелетов, либо как нишевый продукт для любителей подводного плавания (здесь много точек притяжения с затонувшими кораблями) или любителей делать покупки (благодаря статусу зоны свободной торговли на Лабуане очень дешевый алкоголь, сигареты и парфюмерия, даже дешевле, чем в дьюти-фри в аэропорту)», — сказал эксперт.

Также, по его словам, на Лабуане нет пятизвездочных курортов с сервисом высокого уровня. Для требовательного туриста такая поездка может стать разочарованием.

Впрочем, по словам, Джерри Тео, на острове есть отели, работающие по системе «Все включено», и на них в России нашлась бы своя публика.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме