Турагенты: дальнейшее снижение комиссий угрожает всему рынку

«Мы пытались говорить с операторами, но они нас не услышали».

Дальнейшее понижение туроператорами комиссии для турагентств может привести к их массовому уходу с рынка, сообщила на конференции исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова.

По ее словам, пока комиссия не будет отвечать интересам турагентств, невозможно будет предотвратить уход компаний в теневой бизнес.

«Отношения турагентов с туроператорами сейчас в стадии кипения. Понижение комиссии повлекло за собой уход многих агентов, а они у нас просто так не закрываются. Перед уходом они собирают с туристов миллионов пять-семь „за моральный ущерб“. Уголовной ответственности за это нет, доказать факт мошенничества практически невозможно», — сказала Н.Осипова на конференции АТА в Кемере (Турция).

Она добавила, что сохранить доверие к агентскому рынку и туротрасли в целом получится, только если ситуация начнет меняться. «Нам нужно обдумать, что делать дальше. Мы пытались поговорить с туроператорами, но нас не услышали», — отметила Н.Осипова.

Кроме того, в рамках конференции прозвучало предложение ввести обязательное страхование каждого тура, чтобы гарантировать туристам возврат определенной суммы в случае банкротства туроператора. Генеральный директор сети туристических агентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян считает, что для этого будет достаточно страховой выплаты в 75 тысяч рублей: «90% туров в России продаются по 75 тыс. рублей. Если ввести страховку, клиент в случае банкротства туроператора гарантированно получит компенсацию до 75 тыс. Это также поможет вернуть людей из „онлайна“ в агентства».

А.Мкртчян подчеркнул, что сейчас на рынке появилось тотальное недоверие — в первую очередь, у туристов. «Они видят, что все рушится — авиакомпании, страховые компании, туроператоры. Такого провала рынок не видел с 2014 года. Падают даже туроператоры, которые по 20–25 лет на рынке», — отметил он.

 

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

18 комментариев

06 ноября, 18:16
Я считаю, что если повысить порог вхождения в бизнес наш (обеспечительный платеж в Банке или у Оператора. под чьей франшизой работает ТА), то вопросы с низким уровнем менеджеров и как следствие ничего , кроме как мега скидки ТА предложить клиенту не может . Да и кидать туристов в конце сезона , рискуя потерять свои деньги -депозит станет накладно. а то как грибы после дождя весной открываются новые ТА,а в октябре закрываются . итак думаю во всех городах.... а страховка для каждого тура- это еще один способ мошенничества будет и все.!!! а получиться в итоге как с турпомощью- Банкротится авиакомпания или оператор- и туристы . как всегда ночуют в аэропорту или сидят дома без денег и отпуска.
Хайнань
31 октября, 15:32
Ага, и сидят в ТА непрофессионалы, и всякие продавцы колбасы, видя, что ТО не имеет право сам продавать, тут же бегут в отрасль. А потом бедные ТО разгребают косяки и отвечают за несбыточные обещания ТА туристам, ТА, кот нифига не смыслят в продукте и звонят ТО спросить, сколько времени лететь до Барселоны? Ну и что, что у этих ТА штат из дипломников туризма - диплом купить или штаны в институте протирать - не проблема. Проблема в отсутствии профессионалов! И ТО просто это надоело и я могу понять их желание убрать эту проблемную прослойку. ТО дают нормальную комиссию нормальным агентствам, кот знают и доверяют туристов.
Director
31 октября, 15:17
Совершенно очевидно, что тренд на понижение комиссии турагентствам будет только усиливаться. Причин этому много, самая главная из них - это работа туроператоров на грани рентабельности и огромная конкуренция между ними, что не позволяет увеличивать стоимость турпродукта и повышать, соответственно, комиссию агентствам.
Надо, наконец, признать, что на туристическом рынке в силу крайне низкого порога вхождения работает огромное количество мелких агентств, в десятки раз превышающее необходимое для нормального функционирования туристического рынка.
В этой связи понижение агентской комиссии следует рассматривать как положительное явление, которое будет способствовать приведению рынка в нормальное состояние. Как пример, можно привести ситуацию с продажей авиабилетов, где комиссии агентствам по их продаже равны практически нулю.
Это наряду с жесткими требованиями к аккредитации ИАТА позволили в кратчайший срок стабилизировать рынок продажи авиабилетов.
Сильные агентства несомненно выиграют от этого процесса, так как у них будет больше туристов, и при выборе агентства турист будет руководствоваться не величиной скидки, а профессионализмом сотрудников ТА.
Конечно, при такой ситуации проиграют различные сети и центры бронирования, так исчезнет главная приманка для мелких ТА-повышенная комиссия. Рынок их просто отторгнет , как ненужный элемент.
Что касается предложения уважаемого мною Алексана Мкртчана, то к сожалению оно не жизнеспособно, так как Страховые компании никогда не возьмут на себя такие риски. Как можно страховать совершенно не прозрачный бизнес!? Там же не идиоты работают.
Анатолий
31 октября, 14:13
- СРО- очередная кормушка для чиновников. В Сро будут рулить представители крупных сетей скидочников, которые набирают по франшизе самые низкопрофессиональные и умирающие агентства, потом выклянчивают повышенный процент комиссии у ТО и начинают работать на демпинге.
- Реестр - основа всего финансового рынка в цивилизованных странах, но в туррынке он пока носит формальный характер.
- Страхование каждого тура решает проблемы защищенности туриста, но категорически не выгодно мошенникам от туризма, и непрофессиональным страховым конторам, цель которых сбор денег, до наступления страхового случая, вывод денег и срочное банкротство.
2101Юрий
31 октября, 14:00
.........РЫНОК - это не произвол чиновников и тем более не диктат условий работы по сути международных финансовых олигополий на территориях заселенных индейцами т.е Нами с Вами. Велосипед уже изобретен как и метод лечения больных скидочников. ))))) НО К СОЖАЛЕНИЮ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ В КАКОМ ЛИБО ВИДЕ ИНСТИТУТА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СРО ПРИ ПРИНЯТИИ НОВОГО ЗАКОНА О ТУРИЗМЕ БЫЛИ ОТВЕРГНУТЫ.))))) НАШЕ ПРОФ.СООБЩЕСТВО НАХОДИТСЯ НА УРОВНЕ РЕЕСТРОВЫХ И НЕ РЕЕСТРОВЫХ ))))) И ЭТО ПРИМЕРНО 18 ВЕК....))))
Светлана
31 октября, 13:46
Про СРО- есть печальный пример СРО в строительстве, где руководят этими СРО в подавляющем большинстве чиновники, приближенные к тем кто временно у власти, то есть блатняк, кумовья, родственники и близкие знакомые кумовьев и родственников по принципу лояльности и совместного воровства . СРО не спасло от мошенников при долевом строительстве. Так называемая коллективная ответственность СРО устраняет роль регулирования нормального демократического государства. Корни СРО в тюремных порядках, когда тюремное руководство договаривается с ворами в законе и через вертухаев пытается поддерживать порядок в их понимании.
Лицензия не спасала и не спасет туррынок от скидочников, предыдущий опыт которых в содержании ночных клубов, массажных салонов , торговле мороженной рыбой или сводническими конторами знакомств с владельцами иностранных паспортов. В коррумпированном обществе купить лицензию не проблема.
Логика «сами агенты снижают комиссию значит она им не нужна»- насквозь фальшива. Торгуют своей комиссией в попытке удавить конкурента исключительно те самые скидочники об опыте которых было сказано в предыдущем абзаце.
Есть отличие в понятиях цивилизованный рынок и тот рынок, который возникает при попустительстве и профнепригодности поставленных руководить тур-рынком.
Туристический рынок это рынок услуг, консалтинга, а те тупого бронирования со скидками по типу авиакасс, осуществляемого пэтэушниками.
На рынке консалтинговых услуг, например, сфере юриспруденции или медицины если появляется скидочник, то его сразу рассматривают как непрофессионального мошенника, коим он и является на самом деле.
Годовой оборот рынка турпродукта уж никак не больше годового оборота рынка морских фрахтовых перевозок, а скорее всего туррынок меньше на порядок. И страхуют каждый груз, и все в порядке. Почему не вводят страхование каждого тура, ведь это всего 1-2 % стоимости тура. Да потому что бизнес воровства и вывода денег на банкротствах очень выгоден, сразу сотни миллионов и никакой ответственности. Чем сейчас занимаются печально известные Бельтюкова из Инна тур, обворовавшего тысячи туристов? Продолжает свою славную деятельность как генеральный директор Капитал тура. Где Тимралиев из «Невы»- обворовавшей тысячи туристов? Директор Приморского парка …и так практически по всем приблатненным мошенникам.
Damir
31 октября, 12:32
1. Комиссия агентов снижается
- потому что это РЫНОК. У крупных туроператоров не идиоты сидят в экономических отделах, все уже заранее просчитано, с учетом выгоды исключительно самих туроператоров.
- потому, что сами агенты во много делают скидки, снижая свою комиссию, раз агентам комиссия не нужна, значит туроператоры ее оставляют себе, все логично
2. Приведет к угрозе всему рынку
- "Понижение комиссии повлекло за собой уход многих агентов, а они у нас просто так не закрываются. Перед уходом они собирают с туристов миллионов пять-семь „за моральный ущерб“. Уголовной ответственности за это нет, доказать факт мошенничества практически невозможно" - дела возбуждаются еще как и по всей стране, отмазка о том что ТО снизил комиссию и я закрылся, кинув туристов - не с каждым следаком прокатит. Метод шантажа - если ТО снижают комиссию, то мы будем закрываться кидая людей совсем не катит
- никакой угрозы рынку нет, просто народ меньше станет зарабатывать, кто-то закроется и все, РЫНОК

3. Сделать как в Казахстане
- даже если гипотетически так сделать, ТО будут сами себе агентов регать и работать через них, смысл им кормить левых агентов фикс комиссией 10-15%?

4. Страховать каждый тур
- годовой оборот рынка турпродукта как минимум 300 млрд. Кто из страховых будет страховать такое?? Никаких резервов не хватит, если уж спутники государственные не могут страховать
Наталья
31 октября, 12:27
Полностью согласна с Юрием. Должно быть разграничение ТО формирует турпродукт , а ТА занимаются продажами.
Турагентство
31 октября, 12:02
Натали турс боролись с турагенствами, многие ушли от них и не стали с ними работать,и результат получился плачевный.Все помнят тот случай, когда господин Воробьев на конференции высказался по поводу агентств.
Агентства-это рабочие пчелы, которые несут мед в улей,облизывая туристов 24 часа в сутки.
Ирина
31 октября, 11:47
НЕ НАДО ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД. РАНЬШЕ БЫЛА ЛИЦЕНЗИЯ! Получить ее было реально, но не просто. Критерии были вполне адекватные и это отлично защищало и профессионалов и туристов от скидочников и мошенников, пришедших с рынков, где они торговали сумками и колбасой, а потом вдруг решили, что они ТАКИЕ профи, почему бы в туризм не уйти. При этом люди смутно понимали даже простую географию, не говоря уже ни о особенностях климата, ни о чем -то еще.
2101Юрий
31 октября, 11:33
Бороться со скидочниками очень просто и в цивилизованном мире давно все придумано.)))) - это ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СРО, СУБСИДАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ, КООПЕРАЦЯ УЧАСТНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА И ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ. )))) НО В ЭТОМ РАСКЛАДЕ НЕТУ МЕСТА ЧИНОВНИКАМ , БАНКАМ, УСЛОВНО СТРАХОВЫМ КОМПАНИЯМ И УСЛОВНЫМ ФОНДАМ....., а потому мы имеем то что имеем .)))) ТЕРПЕТЬ И ЖДАТЬ ПОЯВЛЕНИЯ МОЗГОВ ВО ВЛАСТИ.)))))
2101Юрий
31 октября, 11:19
На туристическом рынке твориться анархия)))))) АЭРОФЛОТУ И S7 вообще ненужны ЗАКОНЫ О ТУРИЗМЕ))))) заходи к ним на сайт и формируй себе маршрут и проживание и получай скидки и бонусы .))))) заходи на зарубежные сервисы и формируй себе продукт.))))) Доход извлекают СБЕРБАНК , ТИНЬКОФ И ИМ ПОДОБНЫЕ. ))))) Во всем мире цифру вводят с умом и некоторыми ограничениями.))))) , А ГОСПОДА В РОСТУРИЗМЕ ЩЕКИ РАЗДУВАЮТ, РУЛЯТ ФОНДАМИ И ДЕМОНСТРИРУЮТ ПРОЦВЕТАНИЕ ОТРАСЛИ.))))
АЛЕКС
31 октября, 11:19
Страховать каждый тур - зачем, чтобы после страховую компанию закрыли и опять деньги уплыли. Надо "подчистить", так называемых, владельцев больших туроператоров,
отменить франшизу - сделать официальные агентства (как было в СССР) и всех на улицу!
Такое ощущение, что в верхах нет специалистов - они не знают отрасль и, естественно, не имеют права издавать законы и постановления, которые приводят только к дополнительным бумагам и путанице - ГОЛОВУ ЧИСТИТЬ НАДО !!!
31 октября, 11:42
Согласен по франшизе полностью! Если ТО хотят свои ТА в регионах то они и должны сами открывать собственные офисы и нанимать работников и работать им необходимо через счет именно ТО. Тогда и ответственность будет нести именно ТО за все огрехи своих агентств ТО и владельцы франшизы не отвечает ни юридичеси ни финансово тк ТА самостоятельное юридическое лицо. Зато дают своим тн франшизам выгодные условия работы по сравнению с независимым ТА.
Геннадий
31 октября, 11:18
Зачем ТО , что то , отдавыть ТА, когда можно 5-7 % забрать и перетащить 30 -40 % туристов на онлайн и получить 10 -12 % Ничего личного . Давайте скидки с 7 % , в надежде , что все туристы города прибегут.
2101Юрий
31 октября, 11:04
..... В Казахстане запрещены прямые продажи ТО .))))) ТО формирует турпродукт , а ТА занимаются продажами . ))))) ВСЕ ЯСНО И ПОНЯТНО .)))))
дмитрий
31 октября, 10:44
Туристические агенства скидки бы поменьше раздавали туристам и всё было бы хорошо. Комиссию урезают а скидки все равно все раздают.Сами же себе всё и портим.
Мария
31 октября, 10:37
Совершенно согласна
Геннадий
31 октября, 10:33
Все правильно написано. Эти же туроператоры в Казахстане дают агентам 10-15%. А у нас почему нельзя??? А потому, что надо объединяться и показать ТО, что если они еще что подобное сделают их будут бойкотировать, и тогда они на своем кошельке почувствуют как работать без агентств.

Самолету «больше не наливать»: ситуация с топливом в России и мире

Авиакомпании начали сокращать количество рейсов в РФ

Самолету «больше не наливать»: ситуация с топливом в России и мире

В минувшие выходные Росавиация ввела лимит на заправку самолетов иностранных авиакомпаний в нескольких городах России. Официальная причина — танкеринг: из-за того, что в РФ на данный момент авиакеросин дешевле, чем некоторых других странах, перевозчики берут топлива больше, чем необходимо для полета. Теоретически соглашение между США и Ираном может привести к стабилизации ситуации, однако очень нескоро. При на российском рынке некоторые АЗС уже вводят лимиты на заправку из-за внутренних проблем с топливом. Чего ждать от цен на авиабилеты?

Во всем виноваты иностранцы?

Как пояснили ТАСС в Росавиации, иностранные авиакомпании увеличили объемы заправки в российских аэропортах, чтобы снизить расходы на выполнение рейсов, так как из-за кризиса на Ближнем Востоке стоимость авиатоплива во многих странах существенно выросла. По новым правилам, в некоторых аэропортах России, в том числе Махачкалы, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, зарубежные авиакомпании могут взять топливо только в объеме, необходимом для выполнения текущего рейса, а не впрок.

В ведомстве уточнили, что из-за конъюнктуры мирового рынка ГСМ зарубежные перевозчики стали чаще танкироваться в аэропортах РФ — то есть заправлять полные баки, хотя для полета достаточно значительно меньшего объема. Кроме того, в Росавиации отметили, что при посадках на запасных аэродромах некоторые иностранные перевозчики дозаправляются в объемах, превышающих необходимые для выполнения рейса. Это влияет на планирование поставок и логистику энергоресурсов в отдельные аэропорты.

В Росавиации подчеркнули, что приоритетом остается обеспечение топливом российских авиакомпаний, особенно в высокий летний сезон перевозок. Но добавили, что российские аэропорты обеспечены топливом в полном объеме под заявленную авиакомпаниями программу перевозок, а полеты выполняются штатно. Ситуация с поставками энергоресурсов находится на постоянном контроле Минтранса, Росавиации, ее территориальных органов и руководства аэропортов.

Ранее правительство России уже ввело запрет временный запрет на экспорт авиакеросина (включая приобретенный на бирже) до 30 ноября.

Иностранные перевозчики уже начали сокращать количество рейсов в Россию. В минувшие выходные об этом заявила авиакомпания Uzbekistan Airways. «Ввиду дефицита авиационного топлива и его удорожания мы вынужденно сокращаем частоту полетов по некоторым направлениям из городов Узбекистана в Российскую Федерацию», — сообщил перевозчик в своем телеграм-канале. Пассажирам предложили бесплатное перебронирование или возврат средств.

Поможет ли соглашение между США и Ираном?

Теоретически, через несколько месяцев танкеринг в России зарубежным авиакомпаниям может и не понадобиться. Одно из условий соглашения о перемирии, о котором договорились Иран и США, включает открытие Ормузского пролива. Ожидается, что это может произойти после подписания договора 19 июня. Однако, по мнению экспертов, все равно понадобится несколько месяцев, чтобы ситуация с авиакеросином и ценами на него стабилизировалась.

«Это может занять несколько месяцев. Нефть не может после открытия за одну секунду попасть на нефтеперерабатывающие комбинаты. Сейчас как такового глобального дефицита нет, но вопрос в стоимости», — пояснил Profi.Travel эксперт, пожелавший остаться анонимным.

Ранее это же подтверждал руководитель и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Он приводил такой пример: «Сейчас, допустим, открывается Ормузский пролив, и танкеры идут полным ходом. Все равно пропускная способность терминалов не увеличится в два раза. Сколько смогут принять нефти? Сколько раньше принимали, столько и примут. Это значит, что быстро пополнить запасы не получится. Да и танкерам нужно время, чтобы дойти. Возможно, только на это понадобится две недели. А нефть еще нужно переработать».

Таким образом, со временем, если обстановка стабилизируется, вероятно, каких-то ценовых подвижек на авиакеросин ожидать можно. Тем более, только на фоне заявлений США и Ирана нефть уже начала дешеветь. Однако, по мнению экспертов, на ценах на авиабилеты это вряд ли скажется.

Будут ли дешеветь авиабилеты?

«Сейчас, я бы даже сказала, есть некое искусственное сдерживание этой проблемы. И туроператоры находятся в ожидании (дальнейшего роста цен — прим. ред.), — говорила в эфире открытия онлайн-выставки «ОТМ: Рестарт» замгендиректора компании Anex Яна Муромова. — Даже если в ближневосточном конфликте на какое-то время будет перемирие, вряд ли стоит ожидать, что топливный кризис нивелируется. И вряд ли мы увидим улучшение в вопросе стоимости авиаперевозок. Скорее всего, нас ждет либо дальнейший рост, либо стагнация высоких цен».

Это мнение подтвердила заместитель генерального директора по маркетингу туроператора «Пакс» Любовь Чучаева. По ее словам, вряд ли даже после установления мира и открытия полетов цена на авиабилеты придет в норму. Скорее всего, они останутся на прежнем уровне.

На российский топливный рынок влияют в первую очередь другие факторы. В частности, атаки БПЛА на НПЗ. Например, 11 июня из-за ударов произошел пожар на Афипском НПЗ. Вчера, как сообщил губернатор Ярославской области Михаил Евраев, в регионе «произошло попадание в промышленные объекты по хранению топлива».

Дефицит топлива уже заметен: ранее путешественники и жители различных регионов России сообщали о проблемах с бензином в Краснодарском крае, кроме того, СМИ писали о лимитах на продажу топлива в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. После длинных выходных сразу два путешественника подтвердили Profi.Travel информацию. Речь также шла об обеих столицах, называлась цифра в 20 литров бензина в одни руки. Эксперты предполагают, что это может отразиться и на авиаотрасли.

При этом, по словам специалистов, в России куда большее влияние на полеты оказывают ограничения на работу аэропортов. В эти выходные они снова вводились и в Москве, Сочи и в других городах.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Эксперт: перенос срока уплаты взносов в ФПО позволит сохранить оборотные средства в пик сезона

Распоряжение правительства вышло в последний момент

Эксперт: перенос срока уплаты взносов в ФПО позволит сохранить оборотные средства в пик сезона

Вчера, 15 июня, стало известно, что для туроператоров в сфере выездного туризма продлен срок уплаты отчислений в фонд персональной ответственности за 2025 год. Само распоряжение правительства было подписано чуть раньше — 11 июня, но опубликовано только в понедельник. Именно в этот день наступал последний срок уплаты взносов. Эксперты 16 июня прокомментировали решение властей.

Согласно документу, срок уплаты взносов в ФПО перенесен с 15 июня 2026 года на 15 февраля 2027 года.

«Решение направлено на поддержание финансовой устойчивости представителей туристической отрасли в условиях сохраняющихся ограничений, вызванных геополитической ситуацией на Ближнем Востоке», — говорится в сообщении правительства. В тексте уточняется, что средства будут в том числе использованы для возврата денежных средств туристам, оплатившим поездки в страны, где действуют ограничения из‑за наличия угрозы безопасности.

«Вопрос продления льгот для туроператоров по уплате взносов поднимался отраслью неоднократно. Но я бы не сказал, что решение было принято «в последний момент». Эта тема требовала серьезной проработки и анализа. После того как все необходимые расчеты и оценки были проведены, правительство приняло соответствующее решение. В данном случае можно сказать: лучше поздно, чем никогда», — прокомментировал Profi.Travel решение правительства директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

По его словам, что касается компаний, которые уже успели оплатить взносы, то каждый туроператор самостоятельно принимает финансовые решения. «Важно понимать, что средства не уходят «в никуда» — это деньги самой компании. Кроме того, речь идет именно об отсрочке, а не об отмене платежей. То есть платить взносы все равно придется, просто позже. Соответственно, те, кто уже оплатил сейчас, не будут делать это потом», — добавил глава «Турпомощи».

Он подчеркнул, что сегодня эта мера, безусловно, необходима для туроператорского сообщества, поскольку позволяет компаниям более гибко распределять финансовую нагрузку и поддерживать устойчивость бизнеса.

«Решение о переносе срока уплаты взносов в Фонд персональной ответственности особенно важно для отрасли в текущих условиях. Туроператоры продолжают работать в ситуации неопределенности, связанной с ограничениями на Ближнем Востоке, необходимостью обеспечивать выполнение обязательств перед туристами и сохранять финансовую устойчивость бизнеса, — сказал Profi.Travel генеральный директор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов. — Перенос срока уплаты взносов до 15 февраля 2027 года позволяет сохранить оборотные средства в самый активный период сезона и направить их на решение операционных задач, поддержку туристов и обеспечение бесперебойной работы компаний».

По его словам, для крупных туроператоров речь идет о значительных суммах, поэтому такая мера является своевременной и поможет отрасли сохранить необходимую финансовую гибкость в условиях сохраняющихся внешних вызовов.

Напомним, решения о переносе сроков уплаты отчислений в фонд персональной ответственности туроператоров также принимались Правительством в 2021, 2022 и 2025 годах, а также весной 2026-го. Ранее Правительство снизило размер таких отчислений за 2025 год с 1% до 0,75% общей цены турпродукта в сфере выездного туризма.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме