Олег Сафонов: «Турагенты, работавшие с «РоссТуром», сознательно шли на риск»

Глава Ростуризма призвал правоохранительные органы проверить деятельность центра бронирования.

Федеральное агентство по туризму направило в правоохранительные и контрольно-надзорные органы обращение относительно необходимости принятия мер реагирования в связи со сложившейся ситуацией вокруг компании «РоссТур», сообщил руководитель ведомства Олег Сафонов.

Собеседник агентства констатировал, что 2018 год ознаменовался резонансными историями с центрами бронирования. «В начале лета прекратил деятельность „Polar Tour“, от чего пострадало большое количество туристов и турагентов, затем „сошла с дистанции“ с теми же последствиями компания „Интрэвел Столешники“. Теперь нарастает градус напряженности вокруг компании „РоссТур“, из-за финансовой несостоятельности которого турагентское сообщество опять получит серьезный удар. Турагенты даже направили петицию президенту России. Почему возникла такая ситуация и кто за нее в ответе?» — сказал Сафонов.

Глава Ростуризма считает, что причина сложившейся ситуации коренится в непрозрачной многоуровневой схеме взаимодействия турагентского и туроператорского сегментов, в возникновении не предусмотренных договорами о реализации турпродукта дополнительных посреднических звеньев между потребителями и туроператорами и, как имеются основания полагать, — в высокорисковых финансовых операциях с деньгами туристов, осуществляемых посредниками с нарушением действующего законодательства.

«Турагенты — партнеры компании „РоссТур“ — неслучайно работали не напрямую с формирующими турпродукт туроператорами, как делают тысячи турагентств по всей стране, а с посредником. У них определенно была материальная заинтересованность взаимодействовать с „РоссТуром“, и они сознательно шли на высокий риск», — считает Сафонов.

Руководитель ведомства отметил, что конкретные условия сотрудничества «РоссТура» с турагентами неизвестны, но имеются данные, что эта компания продавала туры по цене ниже, чем себестоимость этих туров у туроператоров. Турагенты осознанно принимали такие условия, чтобы повысить маржинальность своего бизнеса.

«Получив от клиента деньги за путевку, они вместо того, чтобы, как положено по закону, направить их сформировавшему турпродукт туроператору, обозначенному в договоре о реализации турпродукта, передавали средства посреднику, который распоряжался ими, не имея на то правовых оснований. Использование в коммерческой деятельности схем, находящихся вне правового регулирования, рано или поздно выливается в крупные финансовые потери. В ситуации с компанией „РоссТур“ в конечном итоге пострадали туристы, которые не могут воспользоваться оплаченными путевками», — сказал он.

Сафонов жестко выразил позицию Ростуризма по данному вопросу, которая заключается в том, что все граждане, которые приобрели турпродукт, должны иметь возможность им воспользоваться. Ответственность перед потребителем в случае с «РоссТуром» несет тот участник рынка, который принял у него деньги за путевку, заявил глава ведомства.

«Компания „РоссТур“, несмотря на проведенное совещание и неоднократные письменные запросы, предоставила в Федеральное агентство по туризму данные о количестве проданных туров и числе пострадавших туристов с недельным опозданием. Достоверность этих данных представляется сомнительной: число туристов и размер задолженности перед ними выглядят сильно заниженными», — считает собеседник агентства.

«Исходя из анализа текущего положения дел и наличия угрозы нарушения прав и законных интересов туристов, а также с учетом отсутствия у Ростуризма контрольно-надзорных функций, ведомство подготовило и направило в правоохранительные и контрольно-надзорные органы обращения относительно необходимости принятия мер реагирования в связи со сложившейся ситуацией вокруг компании «Росстур», — заявил Сафонов. 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

17 комментариев

Ана
16 октября, 23:11
А то, что Натали бронировали, тоже сами виноваты? Вроде схему Ростуризма не нарушали...
Светлана
16 октября, 20:34
Я согласна с Еленой, мы заключили договора с РоссТуром, а они уже с разными ТО и доверенности у них были на реализацию туристического продукта для своих субагентов,а цены на турпродукт были всегда одинаковые как на сайте ТО, так и в системе бронирования РоссТура, только платили нам не больше( 10-11%)как напрямую платит ТО , а меньше (6-7% , назывался промо прайз), так мы еще четко соблюдали сроки оплаты, якобы выставленные ТО, а эти деньги легло осели на счетах РоссТура и даже предоплаты не были перечислены , а на прямые вопросы и звонки к ТО они отвечали, что у нас свои договоренности с РоссТуром и свои сроки оплаты, а потом за 4 дня до вылета взяли и аннулировали заявки, а мы их оплатили еще в августе все 100%, т.е. защищали интересы РоссТура , а интересы туристов побоку , а люди остались и без денег и без отдыха.
Лера
16 октября, 15:58
Пусть он и туристам скажет, что они сознательно шли на отсутствие, покупая туры со скидками. Материальная заинтересованность налицо!!!))
Анна
16 октября, 13:52
А ничего, что туроператоры с агентами также не заключают прямые договора, а создают агента, через которого проводят бронирование?! Даже туроператоры из топ списка работают по такой же схеме!? запретите и им это!!!
Рустам Юсупов
16 октября, 13:32
Хотя Сафонову конечно как специалисту в тур отрасли доверия нет, особенно после того этот Глава Ростуризма предложил в интервью «Российской газете» россиянам жить без моря и пляжа, тогда как сам владел домом и виллой на Сейшельских островах в Индийском океане. Однако относительно таких прокладок как так называемые центры бронирования. ему видимо помощник, который в теме все верно подсказал. Самые слабые и мало профессиональные агенства- типа "комнатка с одной девочкой на заднем дворе" конечно предпочтут бронировать в стиле авиа касс- нажал кнопку - получил 500 руб за бронь. Единственное что такие конторки могут- привлекать скидками на основе дополнительных процентов от центров бронирования. Принцип работы банально прост, а с точки зрения этики бизнеса- саморазрушительное убожество и идиотство: "консультируйтесь у профессиональных агентств бесплатно, а покупайте у нас". Решили рискнуть петеушники и влипли, что же теперь орать и петиции писать.
Елена
16 октября, 13:22
Крайне не согласна с вашем мнением, вы совершенно не знаете и не владеете темой!!! Вы пишите "конкретные условия сотрудничества «РоссТура» с турагентами неизвестны, но имеются данные, что эта компания продавала туры по цене ниже, чем себестоимость этих туров у туроператоров. Турагенты осознанно принимали такие условия, чтобы повысить маржинальность своего бизнеса" это ваши вымыслы!!!!! не подкреплены ни какими фактами!!!!
Лера
16 октября, 12:18
Какая материальная заинтересованность?! Где РТ продавал туры по стоимости ниже, чем у ТО? Хоть в одном поисковике отражались туры Росс Тура как оператора? Полар, Столешники продавали чужие туры под соим именем и по более низкой цене. Хватит путать! А РТ предоставлял комиссию такую же, как операторы предоставляют агентствам с большим оборотом? О какой финансовой выгоде идет речь?! Если ЦБ вне закона - запретите! а не выставляйте крайними агентов.
16 октября, 12:26
Согласен! Субагенты зарабатывают на разнице комиссий, например, базовая комиссия ТО 9%, повышенная 11%, а для субагента с большим оборотом - 13%. Субагент дает агенту комиссию 11-12%, тем самым зарабатывая 1-2%, но при большом обороте (500-1000 заявок в день) он зарабатывает, а так же агент вместо 9% получает 12. То есть вместо 90000 рублей зарабатывает 120000. Где бы вы бронировали? если бы ТО ставили фиксированную комиссию для всех, этого бы не было, но это не возможно запретить, свобода бизнеса.
16 октября, 11:56
То есть, навести порядок в сфере которой управляет чиновник он не хочет? или не может?
Татьяна
16 октября, 11:46
Если ЦБ вне закона , тогда надо запретить агенствам бронировать через них у операторов , а работать по классической схеме : турист- турагент - туроператор.
Кроме этого Туроператоры должны создавать продукт , а реализацией пусть занимаются турагенты . Все по полочкам .
16 октября, 11:46
а вы сознательно допускаете всякие ЦБ!!! И на риск у нас, к сожалению, идут даже если это "прямое" бронирование. Любого обанкротившегося туроператора взять - кому-то выплатили полную сумму????? (натали к примеру, да и не только натали - не хочу даже перечислять - ВСЕ!)
16 октября, 12:06
Южный крест! Лабиринт. Бриско.
Юлия
16 октября, 11:27
Согласна, непрофессионализм наших чиновников просто убивает уже. Лишь бы как то отмазаться.
16 октября, 11:27
Бред сивой кобылы!Когда у руля такие специалисты.ничего хорошего ждать не стоит.
Сергей
16 октября, 11:20
Абсолютно правильная оценка!
Турагенты не удосужились прочитать отраслевой закон, в котором нет понятия "Центр бронирования". Желая получить более высокую комиссию, турагенты не оценивали риски бизнеса и вступали в отношения с центрами бронирования, которые никак не регулируются законом. А для чего? Для того, чтобы получив бОльшую комиссию предоставить туристу скидку, чтобы переманить к себе часть клиентов, оценивая агентов, кто скидок не дает и работает по закону, по белому, напрямую с туроператорами как "идиотов".
Петиции президенту здесь не при чем. Арбитражный суд! А турагентам перед тем, как идти в центры бронирования, следует изучить отраслевой закон!
26 октября, 15:49
Собственно, да. Тем, кто любит квесты, придется по душе такой экшн как арбитражный суд :)
Дмитрий
16 октября, 11:19
Профи тревел , что за САЙТ?????????????? Опять не правильный цвет, куда отправить скрин???
16 октября, 12:05
Отправил на почту.
16 октября, 11:36
Отправьте на news@profi.travel, пожалуйста. Если что, все контакты редакции есть по ссылке "Редакция Profi.Travel" в подвале на главной странице сайта
Возмущение!!!!!
16 октября, 10:58
Неуважаемый Олег Сафронов! Вам не стыдно нести подобную чушь?????

"Руководитель ведомства отметил, что конкретные условия сотрудничества «РоссТура» с турагентами неизвестны, но имеются данные, что эта компания продавала туры по цене ниже, чем себестоимость этих туров у туроператоров. Турагенты осознанно принимали такие условия, чтобы повысить маржинальность своего бизнеса."
Вы откуда берете подобные умозаключения???
Агентства работали с Росстуром совсем по иным причинам. Основные два - 1.повышенная комиссия ТО с первых дней работы. 2. Возможность свести бухгалтерскую отчетность к минимуму - один договор , в одну бухгалтерию отчеты агента и т.п.

Агенты сознательно шли на риск?? Ок. А Вы, господин Сафронов за что зарплату получаете????? Разве не в Ваши обязанности входит как минимум отслеживание законодательной части работы туристического бизнеса? Позор главе Ростуризма, который в открытую не стесняется заявлять о том, что ему неизвестны подробности сотрудничества агентов с одним из крупнейших ЦБ!!!!!!!

От Вас , господин Сафронов, туристический мир не услышал ни одного грамотного комментария! О помощи вообще даже мечтать не приходится!

Вы столь далеки от РЕАЛИЙ туризма, что это уже даже не смешно!!!!!
26 октября, 15:47
Хорошо подумали, когда это написали? Хотите, чтобы Ростуризм лучше контролировал? А плакать потом не будете, если Вас услышат? Или предполагаете, что контролировать будут крупняк, чтобы Вам спокойней жилось? Да, нет. Будут ходить по ТА и регулярно перетряхивать все документы и, разумеется, уходить со штрафами. Такую веселую жизнь хотите? Ну-ну.
А так-то всё правильно! Хотели % повыше и поменьше тратить на буха - получили и распишитесь.
16 октября, 11:25
Полностью согласен!! Сафонов не в теме туризма 100%.
И Турпомощь еще никому не помогла! А только подталкивает агентов к субагентам, т.к. из-за них ТО снизили комиссии и переделали договора.
Кстати, столько изменений в законе, а где результат? Почему не сажаете тех, кто это придумал. Только вред отрасли!!!
Олег
16 октября, 10:53
Да на депозит положили. Что тут неясного
Агент
16 октября, 08:20
Совершенно очевидно, что механизмы защиты туристов от недобросовестных ТО или ЦБ - не работают ! Как всегда, крайними остаются туристы, турагенты и страховые компании. А верхушка опять окажется безнаказанной (Инна-тур, Ланта-тур, Натали, Росстур и тд и тп) Также как и Турпомощи, ФПО - сплошная профанация! Собрали 10 млн. за непонятный реестр турагентов и что дальше ?

В Таиланде ответили на предупреждение МИД России об угрозах ареста россиян

К словам российского ведомства отнеслись с недоумением

В Таиланде ответили на предупреждение МИД России об угрозах ареста россиян

В минувшие выходные МИД России выпустило предупреждение для россиян, выезжающих в Таиланд. Ведомство считает, что у туристов в том числе велик риск быть арестованными по запросу правоохранительных органов и спецслужб США. В Таиланде удивились такому сообщению и подчеркнули: опасности для путешественников нет.

«К сожалению, эта популярная у российских туристов и дружественная нам страна остается одним из мест, где Вашингтон развернул настоящую «охоту» за россиянами», — говорится в публикации МИД.

Там уточняется, что США действуют напористо, без оглядки на таиландские власти проводят спецоперации с целью «отлова» наших граждан, которые попали в их поле зрения по тем или иным причинам. «Многие из задержанных сталкиваются с угрозами со стороны американских спецслужб, запугиванием, психологическим давлением с целью склонения к признанию вины», — утверждает МИД.

«В сложившихся обстоятельствах настоятельно рекомендуем гражданам России, которые имеют малейшие основания предполагать, что могут являться объектами уголовного преследования американских властей, воздерживаться от поездок в Таиланд, который связан с США двусторонним договором о выдаче, а также избегать пересадок в местных аэропортах», — советует ведомство.

Накануне это предупреждение прокомментировал пресс-секретарь МИД Таиланда Панидон Патчимсават. «Таиланд является гостеприимным и безопасным местом для туристов из всех стран. В то же время от всех туристов и иностранных граждан, проживающих в Таиланде, ожидается соблюдение таиландских законов и правил. Таиланд последовательно рассматривает случаи нарушения закона на основе таиландского законодательства и правовых процедур без дискриминации», — цитирует его слова ТАСС.

Панидон Патчимсават подчеркнул, что Таиланд и Россия поддерживают дружественные отношения на всех уровнях. «В 2025 году Таиланд принял около 1,9 млн российских туристов, что является самым высоким показателем среди посетителей из Европы», — добавил таиландский дипломат.

Как прокомментировал Profi.Travel владелец тайской принимающей компании Travely, член Российского союза туриндустрии Павел Неон, в основе этого предупреждения — тот факт, что у Таиланда с США (так же, как и с Россией), подписано соглашение о двустороннем обмене информацией. «Это значит, что по запросу США Таиланд может арестовать преступника, выдать его, передать данные и т.д. Следовательно, если какой-то гражданин РФ, находящийся под санкциями США, пересечет границу Таиланда, то может поступить запрос на его задержание. Разумеется, это очень узкий круг людей, относящихся к политическим деятелям, руководству компаний под санкциями и т.д. К обычным туристам это не относится никак», — пояснил эксперт.

Он добавил, что Таиланд, действительно, был и остаётся гостеприимной страной для всех туристов. И на турпотоке из России это предупреждение МИД никоим образом не скажется.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Эксперт: перенос срока уплаты взносов в ФПО позволит сохранить оборотные средства в пик сезона

Распоряжение правительства вышло в последний момент

Эксперт: перенос срока уплаты взносов в ФПО позволит сохранить оборотные средства в пик сезона

Вчера, 15 июня, стало известно, что для туроператоров в сфере выездного туризма продлен срок уплаты отчислений в фонд персональной ответственности за 2025 год. Само распоряжение правительства было подписано чуть раньше — 11 июня, но опубликовано только в понедельник. Именно в этот день наступал последний срок уплаты взносов. Эксперты 16 июня прокомментировали решение властей.

Согласно документу, срок уплаты взносов в ФПО перенесен с 15 июня 2026 года на 15 февраля 2027 года.

«Решение направлено на поддержание финансовой устойчивости представителей туристической отрасли в условиях сохраняющихся ограничений, вызванных геополитической ситуацией на Ближнем Востоке», — говорится в сообщении правительства. В тексте уточняется, что средства будут в том числе использованы для возврата денежных средств туристам, оплатившим поездки в страны, где действуют ограничения из‑за наличия угрозы безопасности.

«Вопрос продления льгот для туроператоров по уплате взносов поднимался отраслью неоднократно. Но я бы не сказал, что решение было принято «в последний момент». Эта тема требовала серьезной проработки и анализа. После того как все необходимые расчеты и оценки были проведены, правительство приняло соответствующее решение. В данном случае можно сказать: лучше поздно, чем никогда», — прокомментировал Profi.Travel решение правительства директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

По его словам, что касается компаний, которые уже успели оплатить взносы, то каждый туроператор самостоятельно принимает финансовые решения. «Важно понимать, что средства не уходят «в никуда» — это деньги самой компании. Кроме того, речь идет именно об отсрочке, а не об отмене платежей. То есть платить взносы все равно придется, просто позже. Соответственно, те, кто уже оплатил сейчас, не будут делать это потом», — добавил глава «Турпомощи».

Он подчеркнул, что сегодня эта мера, безусловно, необходима для туроператорского сообщества, поскольку позволяет компаниям более гибко распределять финансовую нагрузку и поддерживать устойчивость бизнеса.

«Решение о переносе срока уплаты взносов в Фонд персональной ответственности особенно важно для отрасли в текущих условиях. Туроператоры продолжают работать в ситуации неопределенности, связанной с ограничениями на Ближнем Востоке, необходимостью обеспечивать выполнение обязательств перед туристами и сохранять финансовую устойчивость бизнеса, — сказал Profi.Travel генеральный директор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов. — Перенос срока уплаты взносов до 15 февраля 2027 года позволяет сохранить оборотные средства в самый активный период сезона и направить их на решение операционных задач, поддержку туристов и обеспечение бесперебойной работы компаний».

По его словам, для крупных туроператоров речь идет о значительных суммах, поэтому такая мера является своевременной и поможет отрасли сохранить необходимую финансовую гибкость в условиях сохраняющихся внешних вызовов.

Напомним, решения о переносе сроков уплаты отчислений в фонд персональной ответственности туроператоров также принимались Правительством в 2021, 2022 и 2025 годах, а также весной 2026-го. Ранее Правительство снизило размер таких отчислений за 2025 год с 1% до 0,75% общей цены турпродукта в сфере выездного туризма.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме