Опрос Profi.Travel: как вам поправки в турзакон?

Как бы вы изменили туристическую отрасль?

Уже несколько недель туротрасль активно обсуждает подготовленный властями законопроект, предполагающий внесение множества поправок в существующий Закон о турдеятельности. Сейчас документ выложен на Едином портале проектов нормативных актов, там же до 16 октября каждый может высказаться о своем мнении относительно предложенных инициатив. Нам тоже интересно ваше мнение, поэтому предлагаем ответить на вопросы по отдельным пунктам изменения в законе.
 

Если у вас есть собственные предложения по урегулированию рынка, которые не вошли в список вопросов, — делитесь с коллегами в комментариях.

Опрос: Not set

Действительно ли необходимо расширить понятие «турпродукт», включив в него комплекс двух услуг — не обязательно перевозка+размещение, но и сочетание других составляющих?


Помогут ли рынку введение ФИГ для агентств и создание реестра турагентств, подобного туроператорскому?


Следует ли увеличить ФИГи для ТО по выездному туризму, привязав процентный показатель к «общей годовой цене туристского продукта»?


Следует ли увеличивать взносы в Турпомощь, привязав их размер к числу отправляемых ТО туристов?


Нужно ли дополнительно к общему фонду Турпомощи создавать фонд персональной ответственности туроператора?


По новому Постановлению, туроператор должен выдавать туристу билеты «туда — обратно» не менее чем за 24 часа до начала путешествия. Вы считаете, это эффективное решение?


Необходимо ли создавать электронный реестр всех договоров о реализации заграничных туров?


Согласно проекту, агентство теперь будет нести ответственность по договору о реализации турпродукта только до момента перечисления денежных средств ТО? Как вы относитесь к этой поправке?


Необходимо ли повышать требования к деловой репутации первых лиц турфирм?


Следует ли усилить контроль со стороны госорганов за деятельностью ТА и ТО посредством внеплановых проверок?


Как вы считаете, поправки, которые включили в новый законопроект, помогут решить проблемы турбизнеса?


Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

12 комментариев

Предлагаю национализировать авиакомпании.как ржд. цены на перелёты будут одинаковые. и билеты выдаются сразу при поступлении денег
РАИСА
09 октября, 18:37
Туристы страдают от действий ТО . ТА выполняют свою работу (тяжелую и очень мало оплачиваемую) Что касается денег, полученных от туристов за пакет услуг, так они их в течении 1-3 дней по договору отправляют на счет ТО . (Иначе наступят штрафные санкции от ТО, либо аннуляция заявки, кому это нужно??) Агентствам и так очень трудно в условиях перенасыщения рынка, получая 8-10 процентов от стоимости тура не очень можно разбежаться, вот и получатся, что содержать ТА и так нелегко, как правило там работают женщины, которые не видят своих детей, если они добросовестно работают , конечно, а не просиживают место, Зачем ФИГ ТА ,? многие ТА не смогут выдержат эти фин. нагрузки и уйдут с рынка, достаточно реестра, а вот ТО надо подумать как вовремя все проплачивать и не кидать людей в чужой стране
Добрый день! Лично мое мнение, надо страховать каждый тур в турпутевках. Так же отвечать за банкротства должны и авиакомпании.
Евгений
09 октября, 15:54
Туристический рынок укрупняется и уменьшается, за счет уничтожения более слабых, что давно назрело. Конечно очень хотелось бы , чтобы они уходили более цивилизованно, а без наших денег, слез туристов, судов, страховых компаний. Лучше меньше, да лучше. Пусть будет сотня крупных туроператорских компаний с хорошо разветвленной сетью своих офисов по стране.
ФИГИ В принципе и этих бы хватило, но ведь не только чистить надо туроператоров, но типа. Ведь и страховщики, у которых денег не оказалось, и авиакомпании, которые типа бесплатно летали, тоже должны быть причастны к этой ответственности. Нельзя только туроператоров делать крайними в этом деле. Пусть ответственны будут авиакомпании , за то что бесплатно вывозили, пусть тогда бесплатно и привозят обратно туристов.
Просто фиги должны быть четко дефферинцированы - от количества подымаемых бортов, как это давно работает за границей. А не всех под одну гребенку, такое впечатление в стране бухгалтера перевелись. Тем более нельзя ставить на одну планку внутренний туризм и выездной, турфирмы, занимающиеся экскурсионкой в Москве и Санкт-петербурге, с турфирмами Орла и Курска. Просто катастрофически огромная разница в обороте, в ценовой политике. Это работа для мелкого турбизнеса, и никогда крупняк сюда не сунется. И тот ФИГ, который МИНИСТЕРСТВО нифига непонимающее в туризме, (было весело и грустно слушать Министра культуры, когда он разглогольствовал про туризм) пытается навязать- это грабеж. Действительно так много разговоров про туризм в последнее время, хотя в этот период не только турфирмы банкротились, что может действительно наговорят на собственное МИНИСТЕРСТВО.
И конечно назрела чистка среди агентств, работающих на дому, в кафешках, якобы офис на ремонте, заодно работающих в магазинах, на почтах и т.д Они вряд ли празднуют день туризма -Для них важнее праздник колбасы, или почтовика.
Когда была лицензия, были конкретные требования и к офису и персоналу и директорам. И в том что расплодилось столько "чернухи" виноваты в первую очередь туроператоры, которые начали торговать в розницу, и государство. Хотя бы взять выезд детей на экскурсию. К автобусам - куча к требованиям, к турфирме - кто там будет - нашему народному образованию совершенно до фонаря.
1. министерство туризма
2. гос.органы контроля, помощи, информации в регионах, тесно работающие с турбизнесом
3. Дифференцированность ФИГОВ, для туроператоров, авиакомпаний, отелей.
4. Реестр и лицензированность агентств.
5. Страхование каждого тура в турпутевках.
09 октября, 15:37
Практически все поправки в законопроекте направлены на монополизацию рынка, т.к. гос-ву легче контролировать несколько крупных компаний, нежели тысячи мелких.
Авторы поправок пытаются всецело защитить права потребителей, а до предпринимателей им нет никакого дела. Они не озабочены тем, тем, что, если эти поправки будут приняты, понятие "малый бизнес" в туризме вовсе исчезнет. Уже сейчас тысячи работников туризма оказались на бирже труда, а после закрытия малых ТА и ТО - их будет десятки тысяч.
Увеличение ФИГов для ТО и введение их для ТА - бессмысленно. Сколько бы не ужесточали законы, личности, желающие обогатиться, всегда найдут в законе лазейку и 500т.р. для них - не барьер, вспомните московское агентство "Лайм Трэвел", директор которого задолжал своим туристам 17 млн.!
Если уже гос-во хочет ввести гражданскую ответственность предпринимателей перед покупателями, нужно ввести подобные правила для всех видов деятельности, в кот. получение предоплаты и поставка товаров/услуг разделены во времени, скандалов с мошеничествами было немало в разных сферах, однако, наказать почему-то решили именно турбизнес.
Дополнительный ежегодный контроль над ТА - это еще один способ "честного отъема" денег у бизнеса.
В целом, я согласна с мнением Маргариты, но как быть с продажей туров накануне вылета или в выходные с вылетом в понедельник? Иметь депозиты у всех ТО, с которыми работает ТА нереально, тем более, что при банкротстве ТО, никто депозит ТА не вернет. Точно также, не вернет депозит и банк, если его лишат лицензии, а сейчас идет "чистка" и в банковской сфере - ЦБ почти каждый день лишает кого-то лицензии.
Про интеллектуальные пороги - как работодатель с большим опытом, в корне не согласна. Кто сказал, что человек с "корочкой", зачастую купленной, умнее и честнее человека без "корочки"? Наличие ВО и даже опыт не гарантирует ни уровень интеллекта, ни, тем более, честность предпринимателя.
С чем согласна - контроль за а/к. Огромные долги ТО перед а/к - недопустимы!
В итоге, поправки в закон не оздоровят ситуацию в отрасли, а ухудшат ее, они не только не полезны, но и во многом вредны.
10 октября, 17:12
Да!!! Так оно и происходит к сожалению... Надо контролировать ТО - возможно что то и изменится...главное не "зажимать в жёсткие рамки", т.к. разорение (и исчезание с рынка) никому ничего хорошего не принесёт...
09 октября, 17:06
Полностью согласна с Еленой, законотворцы хотят "честно" отнимать у нас деньги, это гораздо проще, а вот "включить мозги" они никак не хотят, потому что это трудно - включить мозги - когда не привык этого делать. А для турбизнеса реально нависает серьезная опасность - исчезнуть в результате одного росчерка пера...
1. Политически. Создать Министерство туризма, изменить Закон
2. По ТО. Туроператоров разделить на чартерников / блочников и нишевиков/ регионалов. По чартерникам - и аудит, и контроль, и все остальное! А те, кто летает на регулярке, в принципе без билета обратного посадить не может!!!
3. По Турагентствам - ввести не финансовый, а ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ порог вхождения в бизнес! Это намного отрасль оздоровит. хочешь открыть турфирму - Высшее Образование и 3-5 лет практической работы в туризме.
4. По авиаперевозчикам. Не возить в долг! Госконтроль чартерных перевозок.
5. По демпингу. Он во многом от избытка перевозки. Чтобы успокоить рынок, квотирование ввести!
Вывезли в прошлом году в страну ХХХ 100 000 туристов - не давать "крыльев" больше, чем плюс 10%! И не будет избытка перевозки, "горящих" туров станет существенно меньше.
6. В страховании - перейти от Фигов к страхованию каждого тура - путевки. Перед этим наведя порядок и дав гарантии Страховщикам, что на рынке будет все спокойно.
09 октября, 15:30
СОГЛАСНА
09 октября, 14:46
Отличный ответ! Поддерживаю на все 100%
Такое впечатление, что поправки в Турзакон вносили люди, которые не представляют работу туротрасли. Все эти поправки, в результате, не обезопасят туристов и турагентов от мошенничества туроператоров и беспредела авиакомпаний.
09 октября, 13:11
Такое впечатление, что поправки в Турзакон вносили люди, которые не представляют работу туротрасли. Все эти поправки, в результате, не обезопасят туристов и турагентов от мошенничества туроператоров и беспредела авиакомпаний.
09 октября, 13:05
Похоже, что люди, которые писали законопроект не совсем понимают механизм работы туризма. Туристические агентства перечисляют за забронированный тур туроператору в обозначенные туроператором сроки. Если не перечислить то, тур просто будет аннулирован туроператором и агентство не сможет выдать пакет документов для поездки туристам на руки.
Начали вводить изменения в законопроект не с того конца! Как же удавалась туроператорам сажать туристов на рейсы, заселять в отели без оплаты своим контрагентам, ведь туристические агентства оплатили операторам за тур?
Все нарушения были со стороны тур операторов!
09 октября, 15:37
КОНЕЧНО МЫ ОПЛАЧИВАЕМ И ПОДПИСЫВАЕМ ДОГОВОРА С ОПЕРАТОРОМ ,КОТОРЫЕ ОНИ САМИ НАМ ПРЕДСТАВЛЯЮТ И МЫ И СЛОВО ИЗМЕНИТЬ В ДОГОВОРЕ НЕ МОЖЕМ.ПОПРОБУЙ ОПЕРАТОРУ НЕ ОПЛАТИ СРАЗУ ЛИБО АНУЛЯЦИЯ ЛИБО ШТРАФ.НУ ЕСЛИ УЖ АГЕНТСТВО МОШЕННИК ТО САМИ ПРЕДСТАВЬТЕ СКОЛЬКО НУЖНО СОБРАТЬ ТУРИСТОВ ОБМАНУТЬ И СБЕЖАТЬ ,ЭТО УЖ НЕ ТАК ПРОСТО ,НУ УЖ ТОЧНО ФИГИ НЕ ПОМОГУТ.А ВОТ ЗАКОН УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСВЕННОСТЬ И Т.Д ДУМАЮ ПРОСТО ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫЕ РАЗРЕШАЮТ ОТКРЫТИЯ АГЕНТСТВ ДОЛЖНЫ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ ОТНОСИТЬСЯ И ПРОВЕРЯТЬ ИЕХ КТО ОТКРЫВАЕТ.
Вера Грибанова
09 октября, 13:04
1. Политически. Создать Министерство туризма, изменить Закон
2. По ТО. Туроператоров разделить на чартерников / блочников и нишевиков/ регионалов. По чартерникам - и аудит, и контроль, и все остальное! А те, кто летает на регулярке, в принципе без билета обратного посадить не может!!!
3. По Турагентствам - ввести не финансовый, а ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ порог вхождения в бизнес! Это намного отрасль оздоровит. Предлагали же: хочешь открыть турфирму - Высшее Отбразование и 3-5 лет практической работы в туризме. Чтоб с головой дружили.
4. По авиаперевозчикам. Не возить в долг! Госконтроль чартерных перевозок.
5. По демпингу. Он во многом от избытка перевозки. Чтобы успокоить рынок, квотирование ввести!
Вывезли в прошлом году в страну ХХХ 100 000 туристов - не давать "крыльев" больше, чем плюс 10%! И не будет избытка перевозки, "горящих" туров станет существенно меньше.
6. В страховании - перейти отФигов к страхованию каждого тура - путевки. Перед этим наведя порядок и дав гарантии Страховщикам, что на рынке будет все спокойно.
09 октября, 12:37
Абсолютно согласна с Маргаритой
09 октября, 12:03
Подписываюсь под каждым словом Маргариты, но слишком многие будут против этого.
09 октября, 10:40
В туризме все просто если работать по закону и в белую: работаем через р/с по агентскому договору, все деньги перечисляем ТО, агентское вознаграждение ТО перечисляет нам обратно через р/счет, обороты ТО становятся в данном случае белыми и их ФИГи будут соответствовать их оборотам, а не цифрам взятым с потолка. И все встанет на свои места: скидочники и однодневки отсеиваются, туристы защищены, государство в шоколаде из-за резкого увеличения налоговых отчислений, добросовестные ТА продолжают работать.
09 октября, 19:39
Да, самое логичное - это работать в белую. И это действительно решило бы все вопросы. Я думаю, что все прекрасно это понимают и ТО и те кто законы пишет и принимает. Другой вопрос, что в том, чтобы всё было прозрачно не заинтересован никто! Если все прозрачно, то тденег особо не заработаешь. У нас в стране выгодно ловить рыбу только в мутной воде! ТА хотят перечислять деньги не через р.с. а через терминалы и т.п. чтобы не показывать свои обороты и не платить налоги, ТО это тоже выгодно, т.к. и они не хотят показывать обороты.... О чем мы вообще рассуждаем? И государство по-моему не заинтересовано в том, чтобы все стало прозрачно и чтобы перекрыть кислород мошейникам, ему просто нужны денгьги чтобы рассчитаться с обманутыми туристами. И такая ситуация не только в туризме, в строительстве, например или взять аукционы...

Туроператор назвал страны, которые туристы выбирают вместо ОАЭ

Турагенты и их клиенты разошлись в оценках альтернатив странам Ближнего Востока

Туроператор назвал страны, которые туристы выбирают вместо ОАЭ

Турция, Египет, Вьетнам и Таиланд вошли в число ключевых направлений, которые российские туристы выбирают в качестве замены Эмиратам, Катару и другим странам, которые не рекомендовано посещать в целях отдыха. При этом турагенты и их клиенты по-разному оценивают их перспективы, а также не всегда совпадают в перечне ключевых факторов, которые влияют на выбор альтернативы Ближнему Востоку. О последних тенденциях спроса на конференции «FUN&SUN Перезагрузка» в Анталье рассказала директор по маркетингу и электронной коммерции туроператора Екатерина Воронина.

По словам Екатерины Ворониной, после начала ближневосточного кризиса и закрытия стран этого региона для туризма треть клиентов компании не отказались от зарубежного отдыха, а переориентировались на альтернативные направления.

FUN&SUN провел собственное исследование, в рамках которого опросил клиентов компании, туристов, которые планируют зарубежные поездки в этом году, а также турагентов, чтобы выяснить, что станет альтернативой Ближнему Востоку, который ранее рассматривали как возможный вариант отдыха 67% путешественников. Результаты оказались достаточно любопытными — мнения турагентов и их клиентов совпали далеко не везде.

Исследование FUN&SUN

Так, турецкое направление выбрали в качестве альтернативы чуть больше клиентов турфирм, чем сами представители туристической розницы. А вот по Египту взгляды покупателей и продавцов разошлись кардинально — турагенты возлагают на это направление гораздо больше надежд, чем их клиенты. «Таким образом, вы как эксперты можете переориентировать туристов, чтобы они выбрали курорты Египта взамен ОАЭ», — заметила Екатерина Воронина.

По Вьетнаму разрыв между оценками агентов и туристов оказался меньше, чем по Египту, однако он все же довольно значительный. По Таиланду — схожая картина. «А вот с Китаем — очень интересная ситуация. У клиентов это направление все более популярно: по нашим данным, Китай уже на 5 месте по спросу. При этом агенты ставят его всего лишь на 8 место. Это значит, что стоит активнее продвигать и предлагать Китай, туристы готовы его рассматривать как альтернативу Ближнему Востоку», — подчеркнула эксперт.

Она также обратила внимание на то, как заметно отличается позиция российских направлений — туристы гораздо больше, чем агенты, воспринимают Россию как замену ближневосточным странам. Очевидно, что этот разрыв связан и с тем, что во внутреннем туризме гораздо больше самостоятельных путешествий. Однако, по мнению Екатерины Ворониной, Россия — недооцененное направление для турагентов, и к нему тоже стоит присмотреться внимательнее.

Кроме того, эксперт указала, что Марокко, Тунис, Индонезия, Мальдивы, Шри-Ланка также вызывают интерес туристов, но зачастую неоправданно остаются вне поле зрения агентов, которые подбирают альтернативу ближневосточным странам.

Екатерина Воронина пояснила: согласно результатам исследования, ключевой фактор для выбора замены Ближнему Востоку у туристов — стоимость поездки: его отметили 72% респондентов. Тогда как в турагентствах его назвали только 64%. Интересно, что агенты уверены: более значимую роль для туристов сейчас играет безопасность в стране, так ответили 77% представителей турфирм. Тогда как их клиенты поставили ее на второе место (64%).

Зато качество и уровень сервиса при подборе альтернативы назвали более половины туристов, а вот турагенты придали им гораздо меньше значения (19%). «Это значит, что туристы нового поколения гораздо более требовательны — сегодня для них сервис важен как никогда раньше. И не только на отдыхе — мы с вами должны понимать, что того же они ждут и компании, в которую обращаются», — отметила эксперт.

Она добавила, что из-за ближневосточного кризиса 22% туристов приняли решение отказаться от поездок в регион — даже после восстановления авиасообщения и появления возможности забронировать там отель. «При этом каждый пятый будет ждать, и как только направление откроется, готов сразу бронировать такие страны, как ОАЭ, Катар и др.», — подчеркнула Екатерина Воронина.

Она отметила, что всего 9% туристов начали сомневаться, стоит ли вообще отправляться на отдых за рубеж в 2026 году, а 16% пока не определились со своим решением.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Туапсе в огне: что происходит сейчас на курорте

Туристы меняют Черное море на Белое

Туапсе в огне: что происходит сейчас на курорте

В Туапсе еще одно серьезное ЧП: из-за атаки беспилотников снова произошел масштабный пожар на  нефтеперерабатывающем заводе. Об этом 28 апреля сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Жителей соседних с НПЗ домов эвакуируют. А туристы, по словам экспертов, уже начинают менять Черное море на Белое.

Это не первое ЧП в Туапсе, которое приводит к серьезным последствия для экологии. Ранее пожар на нефтерминале морпорта вызвал в регионе «нефтяные дожди». Еще тогда эколог Жора Каваносян говорил, что из города стоит эвакуировать детей и тех, кто находится в зоне риска.

По данным оперштаба Краснодарского края, сейчас ведутся такие работы:

  • ● на территории морского терминала: там укрепляют защитные ограждения;
  • ● в реке Туапсе: ниже по течению выставлены боновые заграждения, устроены нефтеловушка и заградительная дамба; в устье обустроены каскадные боновые заграждения и нефтеловушка;
  • ● на береговой полосе Центрального пляжа и в акватории моря: вдоль берега выставили боновые заграждения протяженностью в один километр.

Роспотребнадзор рекомендует жителям ограничить пребывание на открытом воздухе, не открывать окна, а в случае плохого самочувствия и появления признаков одышки, кашля, обострения хронических заболевания — обратиться к врачу.

«Конечно, такое ЧП не могло не сказаться на туризме. Но пока на всем российском побережье Черного моря — низкий сезон. Средняя глубина бронирования — дней 20. Соответственно, туристы будут принимать решение о летних поездках после майских праздников. Если к 15-20 июня ситуация нормализуется, выбор будет один. Если развитие ситуации продолжится в таком ключе, то туристы предпочтут иные направления», — сказал генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По его словам, у туристов еще достаточно времени для принятия решения. В первую очередь путешественников волнует расползание нефтяного пятна — дойдет ли загрязнение до курортных поселков.

Часть туристов, рассказывают в компаниях, настроены более радикально: зачем нам небезопасное Черное море, лучше поедем в Арктику на Белое.

При этом Сергей Ромашкин все же прогнозирует рост турпотока на юг России. Небольшой — на уровне 2-3% — и только за счет Анапы, спрос на которую после снижения из-за экологической катастрофы в прошлом году, увеличивается.

По словам заместителя гендиректора по продукту компании «Мультитур» Евгении Кизей, сложно сказать, что будет происходить в дальнейшем. «Гостиницы нашей сети «Ателика» находятся и в Туапсинском районе. Пляжи чистые, но мы не знаем, что будет через неделю, через две», — отметила эксперт.

По ее словам, у туристов есть опасения, и часть клиентов готовы перебронироваться на Крым и другие направления, даже на Подмосковье, где у «Ателики» два отеля. Туристам идут навстречу.

Но в целом, по словам Сергея Ромашкина, падает спрос на все регионы. Например, это заметно сейчас по Иркутской области. Россияне стали меньше путешествовать, сжимается география поездок, прореживается их частота, и это — вопрос экономики, а не безопасности.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

3 комментария

вовик
28 апреля, 19:17
затокрымнаш
Виктор
28 апреля, 17:44
Неее, не слышит.
Владимир
28 апреля, 17:38
Гарант ау !!!
Вова
28 апреля, 18:08

Новости по теме