«Все против промо»: как агенты решили бороться с низкими тарифами?

Независимая розница и ряд сетевых агентств решили заявить туроператорам о своем негативном отношении к  промо-тарифам . С 7 по 9 октября пройдет акция «Все против промо» — агенты три дня не будут продавать низкие тарифы.

Тема промо-тарифов не нова, однако дальше обсуждений дело никогда не шло. Сейчас турфирмы перешли от слов к действиям и с 7 по 9 октября проведут акцию «Все против промо» — агенты три дня не будут продавать низкие тарифы. На какой результат рассчитывают активисты, и видят ли операторы проблему в их трехдневном бойкоте?

В социальных сетях и на профильных конференциях турагентами не единожды поднимался вопрос, связанный с промо-тарифами, однако перейти к конкретным мерам представители отрасли решились именно сейчас. Обсудив тему в профильных сообществах, агенты решили организованно подойти к решению проблемы и устроить акцию протеста.

Инициативу сразу же подхватили некоторые СМИ, которые не обошлись без «желтизны». Так, например, ходили слухи, что агентства во время акции заморозят продажи всех туров, которые предлагают операторы, использующие промо-тарифы. Однако это совсем не так.

Как рассказывают сами участники акции, «Все против промо» не предполагает «военных действий» между представителями рынка. Турагенты выступают только против «низких тарифов», отмечая, что портить отношения с операторами не собираются.

Анжела Галкина, директор турагентства «Меридиан-Тур»:

Агенты не выступают против туроператоров, ведь они наши партнеры. Цель акции быть услышанными и понятыми. Нас не устраивает ситуация с промо, которые бьют по стабильности турфирм, предлагая им комиссионное вознаграждение 5–7%. С такой комиссией турагенты находятся на грани рентабельности. Конечно, промоакции всегда были в ассортименте у операторов, однако раньше их доля не превышала 10–15% предложений, а сейчас составляет порядка 70–80% от всех предложений.

На данный момент акцию поддержали не только независимые турагенты, но и крупные сетевики. Среди них Рашад Мамедов, генеральный директор «1001 тур», который отмечает, что агенты не обвиняют операторов, а акцентируют внимание на том, что на 5–6% от продажи тура зарабатывать невозможно. Также в акции примет участие туристическая компания Kvadra tour, которая считает, что такие меры помогут продемонстрировать силу и сплоченность турагентов.

Стелла Шиукаева, генеральный директор Kvadra tour:

Я поддерживаю эту акцию не потому, что нам нужно проучить туроператоров, а для того, чтобы показать сплоченность агентств. Если мы будем организованной силой, мы многое сможем. Акция даст возможность достучаться до туроператоров, предложит сесть за стол переговоров и обсудить всю ситуацию на рынке. Турфирмам не нравится, что туроператоры начинают продавать продукт через свой онлайн и дают дополнительные скидки покупателям. В то время как агенты за свою привычную работу получают меньшую комиссию.

Стоит отметить, что некоторые представители рынка приняли решение не участвовать в акции, посколько считают, что отношения с партнерами нужно выстраивать иначе.

Алексан Мкртчян, генеральный директор «Розовый слон»:

Мы не против акции, она может привести рынок в состояние равновесия: розница выплеснет то, что «накипело», без вреда для туроператоров. Сам же придерживаюсь иного подхода к решению проблемы, считаю, что представителям рынка нужно договариваться между собой, а не воевать.

Пока турагенты готовятся к акции, мы решили узнать, как на эту инициативу реагируют туроператоры. Profi.Travel поговорил с Майей Ломидзе, исполнительным директором АТОР и Сергеем Толчиным, директором по продажам, заместителем генерального директора «НТК Интурист».

Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров:

На мой взгляд, агентства навредят сами себе. Исходя из опыта похожих акций, предполагаю, что среди активистов найдутся те, кто, вопреки договоренностям, будут продавать промо-тарифы. Участникам рынка держаться единой позиции всегда тяжело.

Сергей Толчин, директор по продажам, заместитель генерального директора «НТК Интурист»

Турагенты хотят добиться роста маржинальности продаж и надеются, что отказ туроператоров от промотарифов улучшит ситуацию. Однако промо - это лишь один из факторов снижения средней маржинальности и, скорее всего, не самый значительный. Куда большее влияние на ситуацию  оказывают прямые скидки самих турагентов, на которые туроператоры повлиять не могут, и глобальный тренд по снижению средней комиссии. Боюсь, что отмена промо-тарифов не только не решит главную задачу, но и укрепит эту тенденцию.

Помимо этого, необходимо понимать, что туррынок довольно большой и фрагментированный.  Даже если несколько агентов и туроператоров сядут за стол и решат отказаться от промо-тарифов или скидок клиентам, то навряд ли рынок в от этого поменяется. Так, через некоторое время компании, изменившие свою политику, не смогут конкурировать с остальными участниками рынка и начнут по отдельности возвращаться к прежней позиции.

Некоторые представители отрасли считают, что проблему с промо-тарифами можно решать иначе. Так, например, Никита Ковалёв, основатель системы туризма «Можайка» и глава закрытого сообщества «Владельцы и руководители туристического бизнеса» уверен что, если турагенты откажутся от продажи продукта сразу всех туроператоров в определенный период, то сами понесут убытки. По его мнению, ситуацию нужно решать несколько иначе.

Никита Ковалёв, основатель системы туризма «Можайка» и ряда других проектов:

На мой взгляд, эффективнее было бы все силы направить в одну точку. То есть выбрать случайным образом конкретного туроператора, провести предварительные переговоры об отмене промо-тарифов. Если реакции не последует, то всей страной устроить ему black out. Например, в конкретные дни, недели или месяцы турагенты должны перестать бронировать определенного туроператора. Параллельно владельцам основных поисковых агрегаторов, которые также являются собственниками крупных розничных сетей и заинтересованы в сокращении промо-тарифов, стоит убрать эти компании из выдачи поисковиков. Именно они являются источником всех промо-прайсов, поскольку с их помощью туроператор может повыше залезть в выдаче.

Как только один туроператор пересмотрит свою политику ценообразования, можно переходить к переговорам с другими.

Кроме того, эксперт заявляет, что неплохо было бы предварительно составить коллективное письмо от представителей розницы и попробовать договориться мирным путем, привлекая к обсуждению розничные объединения. Если туроператоры не захотят сотрудничать, тогда стоит начать действовать, предварительно составив план экстренных санкций.

Коллеги, а вы поддерживаете акцию?


Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

25 комментариев

07 октября, 12:45
предлагаю акцию против горящих туров. вот кто демпингует рынок. а промо тарифы нам не помеха...так как всякого рода горящие и пригорающие публикуют везде и всюду цены даже ниже этих промо....и нам приходится на них равняться...а с промо я скидок не даю, и это порой даже выгоднее, чем обычный тариф,подравненный под уровень цен от горящих.....
Сергей
02 октября, 00:01
"Итого поездка в King Tut Resort 4* продолжительностью 12 ночей (со страховками и трансферами за 2-х взрослых) составит - 99 т.р.
Сергей
02 октября, 00:05
Ну что, ТО, есть желающие конкурировать со мной? Можете 3% агентских выписать!
Сергей
02 октября, 00:04
Все не прошло, дополняю:
Смотрим на цену тура в Кинг Тут из Минска на 11 ночей - 141 т.руб.
01 октября, 13:35
Всем читать статью про наших коллег турагентов из Донбасса!!!
Название статьи: «турфирмам в России грех жаловаться на кризис, берите пример с Донбасса»
http://www.tourprom.ru/news/33778/
И перестать ныть!!! ну и прогибаться под ТО тоже не надо( Времена изменились давайте тоже менять свое отношение к ведению бизнеса
профи тревел извините за ссылку источника
30 сентября, 14:03
А я уже давно писал жалобы ТО.
И не продаю ПРОМО туры уже года два!
Просто когда заходите на сайт поиска туров у ТО, снимите галочку в тарифах, и они не будут показываться.
Да и просто можно туристам сказать ,что данный тур без трансфера и страховки или еще что-нибудь.
А можно и ТО нагнуть! Сейчас все боятся банкротств ТО.
И мне не составит труда отговорить туриста от какого либо ТО (слухи ходят, что они банкроты).
01 октября, 13:24
Правильно делаете!
Нас никто не щадит с чего мы должны ТО
Все справедливо
01 октября, 13:20
правильно!
01 октября, 13:19
А скидочники которые 1000 руб. берут за оформление комиссии а остальное скидку туристам - ОНИ НЕЕЕЕТ НЕ КОГО НЕ ПОЗОРЯТ "Хлеб" только с кормушки ВАШ отбирают!!!!!!!
Hi Hi
30 сентября, 19:48
ты честное миу, вот и паши за копейки
Miu Miu
30 сентября, 14:49
Такие вруны позорят профессию
Сергей
30 сентября, 11:55
По поводу Promo проблемы. Только поисковики - реальная проблема действий операторов по вопросу данной статьи. ТО потеряли имя, а стали строкой сравнения в ценовой таблице. «Жгуче» всего наступило это, после того как к нам пришел особенно и именно заслетай. Эти без мыла залезли куда только можно. Достучались таки до частника со всеми данными операторов. Начинали ушлые с продвижения сотрудничества с агентствами, дальше больше -окрылились , двинули на операторство. Не даром Корал считает ниже своего достоинства сотрудничать с ними.
Сергей
30 сентября, 10:27
Юлии Шитовой! Я уже не раз наблюдаю Вашей не удовлетворенностью действиями ТО. И призывами консолидации ТА. Согласен, много воды утекло с тех пор когда ТО гордились своим предназначением и чистотой работы именно как оператор. Сейчас ТО утрачены и по сути они большая розница, которая пошагово выбивает из нас наш хлеб. Сегодня Promo, завтра от имени, послезавтра франшиза. Поэтому бороться с каждой их выдумкой ( как сейчас promo) это борьба с мельницей. Нужен хук слева или справа, жаль но никак иначе. Ведь по сути мы ТО и ТА в принципе самодостаточные единицы. Кто от кого больше зависит? Каждый ТА это наработанная база клиентов, которым без разницы с кем он сегодня летит с Интуристом, а завтра с Пегасом, он приходит прежде всего к Вам. Чего мне не хватает для организации турпакета ( своего мини потока), да только блока по тому или иному направлению. Могу я один брать блоки по всем популярным направлениям? Нет, один не могу! Вот и вся роль ТО. Наземку благополучно бы брал у хотельеров, без проблем. Притом понимал бы как оплачены деньги. А так переведи ТО и гадай «его последний день», все же знаем что с нас они выдергивают сразу, а платят зачастую за 3 дня до выезда туриста из отеля. Еслиб не имел прямых контрактов так же бы не знал об этом как все ТА. Так что если уж совсем расслабятся ТО, при определенной РЕАЛЬНОЙ консолидации вполне реально провернуть судный день. Надо то - консолидированный блок кресел.
01 октября, 18:12
Сергей все прочитала Спасибо
Я уж добью!
30 сентября, 11:05
Я уж добью! Вы спросите а как это физически воплотить? Предположим , что есть таких из не хилых ТА хотя бы - 100 единиц на Екб. Берем направление Тай. Полетку организуем как в старые времена равными декадами 7 – 14. Берем А – 320 - 180 кресел. На каждого из ТА пусть по 2 кресла за рейс. 4 -8 пар в месяц. Реально? Вполне. Заполнил – прекрасно. Не заполнил 1 пару в месяц, то все равно заплатил в кассу по номиналу билета. Заранее чувствуешь что не заполняешь выкидываешь на общем для Консолидатов сайте, что свободны твои кресла. Другие вполне могут помочь. Создаем свой ЗАКРЫТЫЙ сайт с расчетами собственного турпакета. Почему закрытый? А пусть гадают кому нужно, только PROMO выставлять толи PROMO ++. Ну и так далее кроме Тая все остальное – Кипр, ОАЭ и так далее. Я знаю что мне в месяц нужно отправить 8 пар в Тай, 8 пар в Кипр, 8 в ОАЭ, 8 в Тунис……. Ну я так и отправляю. Цены у хотельеров очень даже, Это болтовня что после – комиссии агенту, что остается ТО 2-3%. У меня лично оставалось 10-15%, после того как агенту отдавал 15%. Так что побороться будет чем я уверяю. Может это сегодня еще не пригодится и ТО возьмутся за ум :). Но кто знает, что будет завтра?
30 сентября, 08:56
Про какой бойкот тут говорится? Почти все туристические агенства тут же будут давать скидки.Правильно делают операторы переходя на промо тариф.Недавайте скидок не будет промо тарифов.
HI Hi
30 сентября, 19:53
Дмитрий, специально для Вас, я бы на месте туроператора, платил бы вознаграждение - 0%, чтобы Вы не смогли дать скидку даже 0,01%
Екатерина
30 сентября, 08:22
Уважаемые коллеги, давайте устроим бойкот Коралу, который даёт дополнительно к стандартной комиссии 2 или 3 %. Это же тоже промо акция!
А если вашего профессионализма хватает только, чтобы завлечь клиентов 7-8% скидками, ищите себя в другой сфере. А мы ваших туристов привлекём опытом и знаниями без скидок.
Мы не будем поддерживать бойкот.
30 сентября, 06:02
Считаю мнение Никиты "Можайки" самое адекватное! все остальное бред и в итоге ТО только посмеются и пожалеют ТА. Коллеги!!!!!!!!!!!!! без сплоченности и Сильного СОЮЗА ТА-шников, дальше будет только хуже.
И согласна с Александром Иосифян о том, что по сути у ТО без ТА значительно возрастут расходы и лучше они себе не сделают!
29 сентября, 21:05
Простой вопрос: Зачем мне продавать туры за 7%, если раздельное бронирование лучше кормит???
29 сентября, 20:39
Похоже, здесь мало кто умеет работать... Есть промо, нет промо - почти не играет. Однако промщиков я буду валить на своей площадке беспощадно (не потому что промщики, а потому что онлайнеры) А онлайн можно продать и за 3%, но продаж будет так мало - мы же конвейер самотуристов откроем и ТО сдохнут как сдохли их коллеги на Западе - сами виноваты
Все очень просто! И туроператоры, и турагенты - юридические лица. Просто через закрепление в законодательстве, указывать фиксированную комиссию в договорах. А за нарушение - в суд! И отменить штрафы турагентов за аннулирование туров тоже пора! Мы в небольших агентствах уже давно на выживание работаем!
29 сентября, 17:01
Наша комиссия - залог нашей стабильности. Это достойные зарплаты наших сотрудников.
Уменьшая в 2 раза комиссию, операторы выбрасывают нас за рамки рентабельности и это в то время, когда турпоток значительно снизился. Получается, что каждый выплывает в одиночку, а надо бы вместе...
29 сентября, 20:46
Наша комиссия - залог стабильности туроператора Если бы ТО посчитали, сколько рекламы мы делаем и оценили бы ее... Не станет нас - никто бесплатно рекламу гнать не будет, а ТО из своих даже 10% ее оплатить не смогут
29 сентября, 16:09
Почему агентства не довольны ПРОМО тарифами?
По существу это новая политика операторов, по снижению цены своего продукта исключительно за счет уменьшения комиссии Турагента. Первое время операторы еще стыдливо пытались давать какие-то неуклюжие разъяснения по этим тарифам. Правда, все они были не состоятельны, так как «шиты белыми нитками», но агентства вздыхали и мирились с этой новой политикой. Но со временем операторы вошли во вкус, и завалили рынок промо тарифами. Промо тарифы стали настоящим трендом сезона 2016 года. Некоторые операторы, уже не стесняясь, выставляли две цены: обычную со стандартной комиссией и промо, где стоимость тура уменьшена ровно на стоимость уменьшенного агентского вознаграждения. А на недовольство агентств цинично отвечали: «Не продавайте промо, раз уж считаете себя хорошими продажниками. Действительно многие агенты принципиально не предлагали туристам туры по промо тарифам. Но эта политика в дальнейшем может обернуться агентам новыми неприятностями. У туристов может создаться впечатление, что агентства продают им туры по завышенным ценам. А это значит что промо это очередной шаг перехода операторов на прямые продажи и вытеснение турагентов с рынка.
29 сентября, 17:45
Не соглашусь. Турагентства выкручиваются каждый по своему. У туроператоров есть риск снизить свой рейтинг в глазах туристов. Даже у крупных ТО возникают разные проблемы, а это добавляет негатива. У нас достаточно примеров, когда демпинг доводил до краха огромные организации. А промо тарифы - самый настоящий демпинг. Сами ТО хотят работать за копейки? Думаю, что нет. "Не продавайте промо, раз уж считаете себя хорошими продажниками" - да, я считаю себя хорошим продажником и да, я не буду продавать промо. А вот как я это буду делать - мое личное дело и мое право.
29 сентября, 17:20
Агенты не посредники. Не путайтесь и не путайте других. Это абсолютно разные вещи. Агенты выполняют вместо ТО часть их работы, за что последние оплачивают им вознаграждение. Если бы не было ТА и операторы самостоятельно осуществляли бы эту работу, их затраты были бы значительно выше. Пришлось бы самостоятельно содержать рабочие места и персонал.
Miu Miu
29 сентября, 16:58
"Вытеснение с рынка" - это судьба всех посредников. Посредников, которые не развивают другие стороны бизнеса, а занимаются только одним сегментом.
Владимир
29 сентября, 15:11
"Нас не устраивает ситуация с промо, которые бьют по стабильности турфирм, предлагая им комиссионное вознаграждение 5–7%"

У меня вопрос - а сколько еще будем терпеть издевательство авиакомпаний и их комиссиями 0%, минус 1%, минус 2%, с невозвратными билетами и штрафами, отсутствием питания и платной перевозкой багажа ??? Экономят уже на всём, на чем можно и нельзя. Осталось только кресла из самолетов выбросить и поручни прикрутить. И всё у них "нерентабельно". А потом бац - и космодром Морской старт покупают :)
Miu Miu
30 сентября, 08:31
Юлия, класс!
30 сентября, 05:57
Владимир Вы тоже сделали мой день!
Хотелось бы добавить про "ВЕЧНО" не рентабельные РЖД перевозки. Эти стонут все время, что плацкартные вагоны ходят в минусе и пр. фикню. Примечательно отметить дворцы и замки Якунина и вот он минус нашелся)))
Miu Miu
29 сентября, 15:13
Владимир, да, новость про космодром сделала мой день))))
29 сентября, 14:33
В условиях кризиса, промо акции дают возможность туристу все-таки приобрести тур , а оператору - не увеличивать свои расходы.
Все сейчас ужимаются, чтобы выжить. А про акцию, больше всех кричат именно те, агентства,которые пришли на рынок 3-7 лет назад, и главным критерием привлечения клиентов для них была раздача скидок, иногда они продают туры за 1 %, лишь бы зарабатывать бонусы.Клиентов приучили, а теперь не знают как отучить и ищут виноватых. Я работаю в туризме уже более 20 лет и никогда не давала клиентам скидки, да они у нас их и не спрашивают. Комплименты делаем,молодоженам и т.д. в виде индивидуальных трансферов,экскурсий...Все индивидуально и в зависимости от тура и его стоимости.
То,что операторы открыли прямые продажи- не приветствую, считаю,что каждый должен заниматься своим делом, с их стороны- это маленькое предательство. Но ведь такие продажи открыли не все. За порядочностью и профессионализмом- будущее, а все лишнее- сметет время.
sirocco
29 сентября, 14:51
"В условиях кризиса, промо акции дают возможность туристу все-таки приобрести тур , а оператору - не увеличивать свои расходы". А как же мы, агенты, коллега, и то и другое за счёт нас, не так ли?
Константин
29 сентября, 13:55
Корал не выставляется на Слетать, интересно насколько упали от этого его продажи, думаю не очень упали, значит прямая конкуренция не всех сведет в могилу, а только тех, кто считает цену - единственным аргументов в борьбе за туриста.
sirocco
29 сентября, 13:45
Ирина, без обид, - не судите по себе. У скидочников в любых условиях позиция ущербная. Мы скидок не делали, не делаем (за редчайшим исключением) и, надеюсь, не будем делать.
Роман
29 сентября, 13:42
Заголовок статьи изначально неверен. Ну или тут надо уточнить. Турагенты не против низких тарифов, они против низкой ставки вознаграждения. Что касается тарифов, то они как раз таки "за". Они охотно бронируют такие туры. Не задумывась при этом какая моржа заложена, зарабатывает ли Т/О или тупо сливает туры. Не оказалось ли Т/О "на грани рентабельности". Интересная получается картина. Сами по себе промо тарифы в основном касаются малобюджетных пакетных туров. То есть зачастую такой тур стоит менее 1000 долларов. Теперь давайте посчитаем, Господа. Подавляющая часть агентского рынка получает за обычный тур порядка 10% комиссии. Самые распространенные промо тарифы дают 7-8% комиссии. Следовательно, при такой стоимости разница в 2-3% вообще ни о чем. К тому же 99% агентств дает скидку минимум 3%. Просто не давайте скидку и останетесь при своих. Ко всему прочему скажу, что ни один турагент не игнорирует , почему-то, дешевые туры. И, если у 1-го из 5-ти Т/О цена будет ниже(даже если она будет не обоснована ниже), то будут бронировать у него. И никто не задумается его бойкотировать. Странно! Ведь ваш заработок был бы выше, если бронировать более дорогой тур. Не так ли, коллеги? )
Ирина
29 сентября, 12:51
Агенты, получив комиссию даже 10-12% , себе оставляют те же 5-7 % и хочется спросить - а как вы живете на эти деньги?
Miu Miu
29 сентября, 13:00
В точку! В банк выгоднее деньги положить - процент и то выше)))
29 сентября, 12:46
мы в принципе не бронируем ПРОМО, а когда клиент приходит с такой ценой,соглашаемся с ним,объясняем что это уже скидку сделать не можем или от основной цены скидку сделаешь 3/5% выходит и дешевле чем ПРОМО. Коллеги,научитесь зарабатывать в реалиях рынка) какие к черту протесты и акции?! смешно!!!
Miu Miu
29 сентября, 13:45
Молодцы!
Ирина
29 сентября, 12:53
Вот это действительно грамотная работа агента!
sirocco
29 сентября, 12:31
Коллеги, мы сами и сразу приняли решение не бронировать "промо" . Оператора бронируем, но в окне тарифы ставим галочки на всё, кроме
29 сентября, 12:37
А когда туристы приходят с конкретной заявкой, называют цену и номер СПО у ТО? Или у вас такого не бывает? У нас все или почти все продвинутые. Приходят со своими гаджетами и найденными в них турами, тыкают пальчиком и говорят: "А вот здесь другие цены"
29 сентября, 12:13
Более дурацкой затеи я еще в туризме не встречала...только в политике :)) Хотя нет. Новый Закон о туризме может местами даже конкурировать, но ведь это затея чиновников, а здесь вроде разумные люди...
29 сентября, 12:30
Я как раз все это понимаю. Не понимаю меры борьбы с этим. Это бесполезная акция. ТО как мертвому припарка
29 сентября, 12:20
Юлия, видимо Вам для начала нужно стать руководителем компании, а потом уже делать такие конкретные заявления. Вот когда вы будете думать и решать где же вам взять деньги на зп сотрудников, аренду офиса или на коммунальные платежи офиса, рекламу и прочие расходы связанные с деятельностью, вот тогда я думаю Вы заговорили бы иначе. Бронируя туры по промо тарифам агентства не до получают СВОИ СОБСТВЕННЫЕ.... А туристам, которые находят такие туры ничего не докажешь, а если они ещё и по карте лояльности со скидкой -2%, то можно считать сработали в минус.
29 сентября, 12:11
А причём тут авиакомпании и где связь?
29 сентября, 12:41
Скоро всю нашу проактивность прикроют и будет она называться Туроператорская деятельность со всеми вытекающими. И останется нам принимать условия ТО, ну, и, может быть, открыть стойку по продаже сувениров
Miu Miu
29 сентября, 12:31
Туроператоры создают продукт, им и карты в руки. А недальновидные агентства только и могут, что "купи-продай". И протестовать, если им, видите ли, маленькую комиссию дают. Нужно быть гибкими, прогрессивными и уметь зарабатывать деньги. Проактивность - наше всё.
29 сентября, 12:27
Лучше бы ТО занялись качеством предоставляемых услуг и тогда никакие ПРОМО тарифы не нужны будут
29 сентября, 12:24
Промо тарифы как объясняют сами ТО созданы только для того, чтобы быть первыми в поисковиках. При этом существуют ТО (крупные) которым не нужны промо тарифы и которые без этого загружают свои борта и отели.
Miu Miu
29 сентября, 12:15
Максим, сорри, но это как рассказывать смысл анекдота.
Miu Miu
29 сентября, 12:04
Ну и акция - странные претензии агентств. Это рынок. Развивайтесь, ищите новые пути. Когда авиакомпании отменили комиссию - что, надо было акции протеста устраивать что ли?

Возвращение «Формулы-1» в Турцию увеличит турпоток в страну

Российские туроператоры планируют предлагать клиентам программы с посещением гонок

Возвращение «Формулы-1» в Турцию увеличит турпоток в страну

Гонки «Формулы-1» с 2027 года вновь будут проводиться в Стамбуле на трассе «Истанбул Парк» как минимум в течение пяти лет. В туриндустрии страны возвращение Гран-при Турции рассматривают как инструмент для роста въездного потока и укрепления позиций Турции на международном рынке. Об этом сообщает издание Turizm Guncel. Российские туроператоры говорят, что такие события интересны и нашим туристам. Компании готовы предлагать своим клиентам туры с посещением соревнований.

О возвращении гонок объявили на презентации в дворце Долмабахче при участии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема и генерального директора «Формулы-1» Стефано Доменикали.

В туротрасли страны ожидают серьезного экономического и маркетингового эффекта от проведения соревнований. Президент Турецкой ассоциации отельеров (TÜROB) Мюберра Эресин отметила, что возвращение Гран-при Турции «Формулы-1» является очень хорошей новостью. «На первом этапе мы оцениваем, что это окажет очень сильное моральное воздействие на нашу отрасль. Мы верим, что это важное событие внесет весомый вклад в международную популяризацию нашей страны и повысит глобальную ценность бренда Турции», — сказала она.

По словам эксперта, речь идет о долгосрочном влиянии на туристический рынок: «Мы рассматриваем спортивный туризм как один из важнейших инструментов развития отрасли в Турции. Каждый шаг, сделанный в области спортивного туризма, помимо сиюминутных коммерческих выгод, в среднесрочной и долгосрочной перспективе вносит значительный вклад в имидж страны и ее международное продвижение».

Мюберра Эресин отметила, что соревнования внесут значительный вклад в поддержание туристической активности в межсезонье.

В отрасли отмечают, что возвращение Формулы-1 усиливает стратегию диверсификации туризма: развитие MICE-сегмента, привлечение платежеспособной аудитории, а также интеграцию событийного туризма с гастрономическим, оздоровительным и другими видами путешествий.

Спрос со стороны российских туристов также ожидается активный. Как отметили в «Интуристе», такие путешествия российским туристам интересны. «Туры на заезды «Формулы-1» традиционно пользуются повышенным вниманием и спросом у нашей аудитории, так как позволяют совместить два в одном — путешествие и яркие эмоции и драйв от красивого спортивного события, — пояснили Profi.Travel эксперты туроператора. — Заезды на «Формулу» в Бахрейне, Саудовской Аравии и , конечно же, Абу-Даби продавались хорошо и привлекали внимание к направлениям».

В компании уточнили, что в настоящий момент в ассортименте «Интуриста» представлены туры на заезды F1 в Баку, продажи этого тура идут активно.

«Несомненно,что и Стамбульский этап F1 привлечет в Турцию немало туристов. Мы работаем над различными пакетами F1 в Стамбуле и добавим их в наш ассортимент в ближайшее время», — сказали эксперты туроператора. В компании пояснили, что глубина продаж таких туров — около полугода. Позже есть риск, что все билеты на гонки раскупят или останутся самые дорогие.

Интерес к «Формуле-1» у российских туристов подтвердил и генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. По его словам, это «очень популярная история». «Мы были официальным партнером «Формулы-1» в Сингапуре. Да и в целом активно занимаемся продвижением гонок и продажей туров на Гран-при Абу-Даби, Бахрейн, Саудовская Аравия и др. Посмотрим, как это будет со Стамбулом. Наверняка, гонки привлекут внимание, тем более для россиян Турция — это безвизовая страна, а до Стамбула из России много прямых перелетов», — сказал эксперт.

Напомним, «Формула-1» уже проводилась в Стамбуле в 2005–2011 и в 2020–2021 годах. Новое соглашение обеспечивает долгосрочное присутствие этапа в календаре, что дает рынку возможность заранее формировать турпродукты и рассчитывать на стабильный международный спрос.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Emirates снова увеличивает число рейсов в Россию

Между нашими странами перевозчик будет выполнять 18 рейсов в неделю

Emirates снова увеличивает число рейсов в Россию

Авиакомпания Emirates объявила об очередном увеличении числа рейсов в Россию. С 1 по 15 мая рейсы из Москвы в Дубай будут осуществляться дважды в день. Кроме того, добавятся вылеты в Санкт-Петербург. Об этом Profi.Travel сообщил турагент из сообщества Loyalty.

Сейчас перевозчик летает в Москву 11 раз в неделю, рейсов в Северную столицу пока нет. Их Emirates возобновляет с 1 мая. Пока вылеты планируются четыре раза в неделю. Таким образом, у авиакомпании в первой половине мая будет 18 еженедельных рейсов в Россию и обратно.

«Спрос повышенный, а после 15 мая, вероятно, авиакомпания посмотрит на загрузку и решит, продолжать ли летать в Москву дважды в день», — предположил турагент. По его словам, наибольшим спросом пользуются транзитные перелеты через Дубай, но покупают и билеты в ОАЭ. До этого перевозчик увеличивал число рейсов между Москвой и Дубаем 12 апреля.

Как ранее рассказывал Profi.Travel генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, который недавно возвращался из Дубая, самолет был полностью забит. Причем летели как транзитные пассажиры, так и те, кто возвращался из Дубая. Последних можно было определить по пакетам из дубайских магазинов, в частности — Dubai Mall.

В конце мая — июне рейсов между ОАЭ и Россией станет еще больше. На направление планируют вернуться Air Arabia, «Аэрофлот». Кроме того, с мая Flydubai серьезно расширяет географию полетов в регионы России.

При этом туроператоры по-прежнему ждут, когда им можно будет реализовывать туры в ОАЭ и страны Ближнего Востока. Но Минэкономразвития ждет официальную позицию МИД по этому вопросу. Пока внешнеполитическое ведомство не признает страну безопасной, ограничения будут действовать.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Новости по теме