Из-за переноса рейса туристам придется отмечать годовщину свадьбы в воздухе

Они хотят аннулировать тур, но туроператор выставляет штраф 50%. Кто прав?

Из-за переноса рейса туристам придется отмечать годовщину свадьбы в воздухе

Из-за веерных задержек рейсов авиакомпании Azur Air вылеты на азиатских направлениях сдвигаются на сутки-двое. Семейная пара забронировала тур в Нячанг с вылетом 12 марта, чтобы отпраздновать годовщину свадьбы 14 марта на курорте. Однако авиакомпания перенесла перелет из Москвы на 14 число. А это значит, что отмечать 10 лет совместной жизни придется в воздухе — в отель туристы смогут попасть только на следующий день. Пара хотела аннулировать тур, но выяснилось, что тогда нужно будет расстаться с половиной его стоимости.

«Когда турист узнал о том, что дату вылета сдвинули на два дня, он сразу потребовал отмену, чтобы забронировать поездку у другой компании — с перелетом на регулярном рейсе, — рассказал Profi.Travel турагент, который заключал договор. — Я запросил аннуляцию, но туроператор выставил ФПР: 50%».

Сообщение о том, что вернуть удастся только половину денег, по его словам, привело туриста в ярость. «Если вы не вернете мои деньги, я не смогу забронировать тур на «Аэрофлоте» на нужную мне дату, он и так заметно дороже!» — объяснял он.

Турагент обратился к нашему изданию, чтобы выяснить, считается ли перенос даты вылета на двое суток существенным изменением условий договора. Если это так, то вернуть средства за тур должны в полном размере.

Как подтвердила Profi.Travel юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, даты поездки, согласно ст. 10 132 ФЗ — это существенное условие договора реализации турпродукта.

«Согласно ст. 310 ГК РФ, туроператор не может изменить существенные условия договора в одностороннем порядке. Любые изменения стороны должны согласовать. Соответственно, если турист не согласен на сдвиг даты вылета, он вправе требовать возврата средств за тур в полном объеме», — прокомментировала она.

Выставляя ФПР, туроператор исходит из своей экономики, подчеркнула юрист. По ее словам, такая позиция компаний стимулируют туристов меньше аннулировать брони, поскольку не все готовы бороться за свои права в претензионном, а тем более судебном порядке. «Если бы туроператор сразу предлагал в таких ситуациях возврат 100% средств, то большее количество его клиентов отказывалось бы от поездки. А так — большая часть полетит, потом пришлет претензию об уменьшении стоимости турпродукта на недополученные дни отдыха. Если турист категорически не согласен, то он имеет все основания отказаться, но должен быть готов к тому, что за возврат средств придется бороться в суде », — заключила Мария Чапиковская.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

6 комментариев

Николай
19 марта, 07:17
Узаконенный бандитизм по отему денег у туристов
Дина
17 марта, 18:10
Не навредить оператору, это святое! мы все прекрасно понимаем, потребитель тоже прав, в данном случае это не война, это авиакомпания поставила слишком большое количество рейсов, не обладая нужным для этого ресурсом. И кто как ни авиакомпания должна знать о техническом состоянии своих самолетов и о невозможности выполнить все обязательства по обширной полетной программе из все городов и весей. По этому ваше заявление про тяжелые времена и посягательство на жизнь операторов и буквоедство, не в ту ветку написаны. В данном случае потребитель прав, и например туристы из Крыма не поедут в Москву ради оставшихся 6 ночей на Фокуоке вместо 9 и с неизвестным возвратом, который растянется на дни, а это врачи у которых запись и ждут пациенты и нужно вернуться в срок и сделать операции, а не сослаться на ак Азур и международную обстановку!
Дарья
12 марта, 16:11
У нас то же самое, прямо точь-в-точь ситуация. Мы в итоге улетели, но теперь надеемся вернуться домой. Вылететь должны были 17.03, перенесли уже на 21.03. Вопрос, где и на что будем жить эти дни. И дай бог долететь на их самолётах домой. Проверяйте авиакомпании, которыми хотите полететь, не будьте как мы.
Оксана
06 марта, 19:01
А количество дней останется , как изначально в путевке? Или на два дня уменьшится?
Мария
05 марта, 18:57
Спасибо за разбор, сейчас такие ситуации стали массовыми. Не все понимают, что в таком случае можно сделать. Так что очень полезно.
Гость2
05 марта, 12:37
Мария Чапиковская до сих пор живёт в доковидные, в доСВОшные, в досанкционные и в до отсутствовавшие ирано-израильско конфликты времена.
У нас с трёх бортов снимают детали чтоб летал один. И те что летают возрастом 25+
Доброе утро, Мария.
Гость 3
05 марта, 22:13
И что теперь начихать на закон что ли? Ну хоть в туризме пусть он действует - Вьетнам и Таиланд к конфликту на БВ не имеют отношение. Не можешь обеспечить заявленную полетную программу - снимай и возвращай деньги. С какого перепуга туристы должны входить в ситуацию и летать, когда удобно ТО?
Гость2
06 марта, 19:32
Законы писались при сытой жизни. А сейчас эти буквоеды конечно могут потыкать пальчиком в великие законы. Только после этого присядут на мягкое место многие ТО и тогда ни туров с опозданием на день/два, ни денежек уже турики не увидят. В России все граждане уже "вошли в ситуацию", уже прочувствовали что никакие законы РФ не действуют перед остальным миром. А крупные ТО - это зарубежка. Поэтому самый главный закон сейчас - не навредить тому, что ещё осталось, что ещё летает и функционирует.
Дина
17 марта, 18:13
в данном случае это не зарубежка а авиакомпания, поставившая такую полетную программу, которую сама же не смогла переварить, а наверное не только мы с вами знаем про проблемы с обслуживанием.

Туроператоры: Крым возвращает «долг» Анапе туристами

По итогам сезона спрос на нее может вырасти на 50%

Туроператоры: Крым возвращает «долг» Анапе туристами

Туристов, которые передумали ехать в Крым из-за проблем с бензином на полуострове и сомнений в безопасности железнодорожного пути, получает Анапа. По подсчетам туроператоров, на прошлой неделе спрос на этот черноморский курорт резко вырос — до плюс 70%. В прошлом году ситуация была обратная: из-за экологической катастрофы с танкерами в Керченском проливе заметную часть турпотока забрал Крым. Сегодня еще далеко не все пляжи Анапы открыты для купания, с бензином там тоже начались сложности, но это не останавливает туристов, говорят в компаниях.

Проблемы с бензином в Крыму уводят туристов в Анапу

«Можно сказать, что Крым возвращает Анапе тот долг туристами, который образовался в прошлом году: тогда полуостров получил тех, кто решил отказаться от отдыха в анапских отелях из-за выбросов мазута», — сказал генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По его оценкам, за прошлую неделю, с 1 по 7 июня, рост спроса на отдых в Анапе составил 70%, тогда как до известий о проблемах с бензином и попадании беспилотника в поезд, следовавший из Москвы в Симферополь, направление продавалось на 40% лучше, чем в 2025 году.

У коллег — похожие цифры. Как рассказала Profi.Travel заместитель генерального директора туроператора «Алеан» Оксана Булах, если сравнить объем бронирований Анапы с 3 по 9 июня с показателями неделей ранее, то рост — на 40%. Если с прошлогодними, то продажи выросли на 60%.

Если ситуация кардинально не изменится, то Анапа станет ее основным бенефициаром и получит на 50% больше туристов, чем в прошлом году, полагает Сергей Ромашкин. «Но это все равно не позволит ей выйти на уровень благополучного 2024 года, когда она приняла около 5 млн туристов. В прошлом году мы зафиксировали падение в два раза, до 2,5 млн, а в этом, если события будут развиваться так же, как сейчас, в Анапе могут отдохнуть 3,7-4 млн туристов», — уточнил эксперт.

Оксана Булах подтвердила: «Если мы изначально закладывали по Анапе рост на 30%, то сейчас это может быть от 40 до 50% за сезон. Если, конечно, ничего не изменится».

Когда откроются пляжи Анапы, и важно ли это туристам?

По словам экспертов, отсутствие окончательной ясности с пляжами (на сегодняшний день официальное разрешение об открытии получили только 4,5 км песчаных пляжей — 15 из 34 — прим. ред.) на решение туристов об отдыхе фактически не влияют. «Как объясняют отельеры, отсутствие этой бумаги по сути сказывается только на том, что без нее они не имеют право ставить лежаки, зонтики и выводить на работу спасателей. Однако, как мы видим, российские туристы готовы купаться и без инфраструктуры», — пояснил Сергей Ромашкин.

При этом он добавил: турбизнес все же очень надеется на официальное открытие пляжей и призывает как можно оперативнее решить этот вопрос. «Мне кажется, тут в основном остались какие-то уже исключительно бюрократические препоны, как это было в свое время с ковидом, когда эпидемии уже никакой не было, но часть регионов не торопились снимать ограничения», — отметил глава туроператора.

Как подчеркнула Оксана Булах, процедура получения разрешений на открытие пляжей — ежегодная. «Сейчас это происходит поэтапно: город отсыпает участок за участком — начиная от центрального и в сторону Пионерского проспекта. Сейчас двигаются в направлении Джемете. По словам городских властей, до 15 июня должны успеть отсыпать все пляжи», — уточнила она.

Могут ли проблемы с бензином помешать Анапе?

Известия о временных перебоях с бензином в Анапе на ряде заправок, по мнению экспертов, тем более не влияют на выбор туристов. Ситуация с топливом в Анапе кардинально отличается от той, что наблюдается в Крыму.

«Анапа все-таки находится на материке, и те туристы, которые едут по федеральным трассам, всегда могут подготовиться, заправить авто с запасом. Да и таких серьезных проблем, как в Крыму, здесь в принципе нет. Не думаю, что это может как-то заметно негативно повлиять на турпоток», — заключила эксперт.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

1 комментарий

И напрасно. В Анапе новые выбросы мазута. Участились налёты беспилотников на Новороссийск, находящийся в непосредственной близости, и другие объекты. Постоянно слышны сирены и работа ПВО. Если кто-то жаждет потрепать себе нервы - милости просим. А отправлять туристов в практически прифронтовую зону - безответственно.

Туристов пересадили на другой рейс и забыли сообщить об этом

Авиакомпания и туроператор кивают друг на друга. Что делать агентству?

Туристов пересадили на другой рейс и забыли сообщить об этом

Эпопея с застрявшими из-за коллапса в аэропорту Сочи туристами продолжается. В ночь на понедельник, 8 июня, они должны были отправиться из Санкт-Петербурга в Абхазию, тур был куплен с перелетом до Сочи. Из-за ограничений в аэропорту рейс отменили. Туроператор сообщил новую дату вылета — 11 июня. Туристов это не устраивало: отдых заканчивался уже 14-го, и агент попросила пересадить их на ближайший рейс. Клиентов турфирмы действительно пересадили, только, по словам турагента, не сообщили об этом.

Как рассказала турагент Profi.Travel, когда выяснилось, что новая дата вылета — только 11 июня, она позвонила в авиакомпанию, объяснила ситуацию. Туристов сначала пересадили на вечерний рейс 8 июня, но потом вернули на прежний, объяснив, что перелет покупался в составе турпакета, а значит заниматься пересадками должен туроператор. Он в итоге предложил этот же рейс — в 17:45 8 июня. Агент и туристы мгновенно согласились, но практически до самого вылета заявка оставалась со статусом «В работе». Туристы не могли понять, ехать им в аэропорт или нет. Никакой информации ни агенту, ни ее клиентам не давали.

Уже во вторник, 9 июня, оказалось, что они все-таки должны были улететь накануне. Однако ни в бронировании у туроператора, ни в личном кабинете на сайте авиакомпании, по словам агента, этой информации не было. Также не было маршрутных квитанций, СМС-оповещения.

А сегодня туроператор решил выяснить у турагента, почему ее клиенты не явились на рейс. «Я им задаю вопрос: «Как туристы должны были узнать, что им все-таки нужно ехать в аэропорт, если не было никакого документа о подтверждении пересадки?». Мне ответили только, чтобы я срочно писала в личный кабинет — мое обращение рассмотрят», — рассказала турагент.

В конечном итоге, по ее словам, туроператор отправил решать вопрос о пересадке в авиакомпанию, а та, в свою очередь, — обратно к туроператору. Агент и туристы не понимают, что делать. Вылет 11 июня их по-прежнему не устраивает. «Больше никакой информации нет. Видимо они ждут, когда я нажму кнопку «Аннулировать», — предположила турагент.

Как рассказал Profi.Travel руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин, в таких ситуациях, действительно, нет однозначного ответа. Эксперт отметил, что по закону туроператор отвечает за все услуги. «Но при этом в билете туриста указано, что это договор перевозки между ним и авиакомпанией. Да и в статье 9 отраслевого закона есть загадочная фраза: «Туроператор отвечает, если законом не установлено, что ответственность несет третье лицо», — отметил юрист.

Он подчеркнул, что фактически зачастую именно авиакомпания, а не туроператор решает такие операционные срочные вопросы. При этом турист имеет право обращаться к обоим.

Говоря об аннуляции тура, юрист отметил, что формально при невозможности оказания услуг по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, у туроператора есть право удержать фактически понесенные расходы по ст. 781 ГК РФ. «В реальности суд будет исследовать степень осмотрительности туроператора, анализировать, какие действия он предпринимал. Если суд посчитает, что поездка не состоялась именно по вине оператора, то может быть вынесено решение о взыскании с него средств», — заключил Александр Байбородин.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

2 комментария

Это не тот случай, когда происходящее не зависит от туроператора. Он должен был обеспечить проездным документом туристов в рамках турпродукта. И все экивоки в сторону авиакомпаии - отговорки. Отступление: если турагент действительно выполнил все вышеуказанные действия.
10 июня, 20:19
Добрый вечер! Часть заголовка статьи: Авиакомпания и туроператор кивают друг на друга. Что делать агентству? А на вопрос, что делать агентству так никакого ответа и нет либо предоставления какого-то алгоритма действий в подобной ситуации, только "загадочные фразы"... Тема абсолютно не раскрыта... Ждал увидеть что то конкретное по действиям турагенту.
Агенту - дёргать туроператора, разве неясно? Регулярно и неотступно, до тех пор, пока туроператор не обеспечит должное исполнение своих услуг.

Новости по теме