Реестр турагентств: сколько придется заплатить за право работать?

Похоже, появление реестра турагентств — лишь вопрос времени. Власти поручили разработать соответствующую законодательную базу к 1 февраля. Но по факту работа по созданию реестра уже началась — на базе «Турпомощи». Почему агентствами занялось объединение туроператоров, кто сможет попасть в реестр и, главное, сколько это будет стоить?

Похоже, появление реестра турагентств — лишь вопрос времени. Власти поручили разработать соответствующую законодательную базу к 1 февраля. Но по факту работа по созданию реестра уже началась — на базе «Турпомощи». Почему агентствами занялось объединение туроператоров, кто сможет попасть в реестр и, главное, сколько это будет стоить?
 

При чем здесь «Турпомощь»?

Владимир Путин поручил Правительству подготовить законодательную базу по созданию Единого реестра турагентств к 1 февраля. Однако, чтобы успеть ко второму чтению поправок отраслевого закона, работу придется завершить раньше: Госдума рассмотрит документ уже в ноябре. Кто конкретно будет заведовать новым реестром, премьер-министр в своем поручении не уточнил, упомянув лишь, что это должна быть одна из действующих общественных организаций.

Несмотря на то, что юридически идея реестра еще даже не закреплена, доброволец не заставил себя ждать — инициативу в этом направлении активно проявляет «Турпомощь». Специальная рабочая группа объединения даже начала разрабатывать механизм создания реестра. Правда, почему именно эта организация решила взяться за агентства, не совсем понятно.

Александр Осауленко, руководитель «Турпомощи»:

«Прямого указания властей о том, чтобы именно «Турпомощь» занималась данным вопросом, не было. Обсуждалось лишь, что этим займется общественная организация, которая имеет опыт создания реестра туристических компаний. «Турпомощь» как раз является таким объединением. Наша рабочая группа выработала свои предложения касательно реестра турагентств, согласовала с Ростуризмом и 1 сентября отправила в Госдуму. Даже если парламентарии решат создавать реестр на базе другой организации, наши рекомендации окажутся полезны».

Тем не менее все выглядит так, будто вопрос решен, особенно учитывая, что у «Турпомощи» есть сильное лобби. Так, на заседании правительства глава Ростуризма Олег Сафонов, чьим ставленником многие считают нынешнего главу «Турпомощи», лично порекомендовал поручить это дело объединению туроператоров. Затем идею поддержала «дружественная» розница в лице Союза турагентств (СТА), куда господин Сафонов входит в качестве члена правления.

Почему реестр не поручили Ростуризму, который уже имеет опыт работы с аналогичной базой данных по туроператорам? Наблюдатели считают, что причин две: с одной стороны государство пытается приучить бизнес к саморегулированию, с другой — экономит бюджет, ведь если реестром займется общественная организация, то все расходы возьмут на себя ее участники. В данном случае — турагентства.
 

Сколько стоит место в реестре?

Когда впервые заговорили о реестре турагентств, то появились слухи о создании при нем компенсационного фонда. Но на данный момент речь об общей «копилке» не ведется, уточнил Александр Осауленко. И все же заплатить за участие в реестре придется. Сумма пока обсуждается, и по предложению рабочей группы «Турпомощи», составит от 1200 до 5000 рублей в год. Эти деньги пойдут на ведение базы данных и мониторинг рынка сотрудниками объединения.

Особых критериев, по которым агентства будут отбирать в реестр пока не предусмотрено. Каждая компания, по замыслу рабочей группы «Турпомощи», должна будет просто предоставить информацию о себе: название, юридический и фактический адрес, телефон, ФИО директора и учредителя, договор на аренду помещения. Впрочем, это не означает, что планируется «выжать» с рынка агентов, работающих на дому. По словам Александр Осауленко, они, как индивидуальные предприниматели, должны будут указать в анкете свой домашний адрес.
 

А как же СРО?

Очевидно, что идея создания СРО для агентств, уйдет из законопроекта, уступив место реестру. Насколько он будет эффективен — пока не ясно. К примеру, Владимир Воробьев, гендиректор Natalie Tours считает, что нововведение окажется полезным скорее для туроператоров, чем для агентов, так как позволит определять количество действующих турфирм.

Однако возникает вопрос, каким образом это поможет усилить контроль за деятельностью розницы, что было одной из основных задач отраслевого законопроекта? По всей видимости, конкретные механизмы регулирования будут разрабатываться уже после принятия поправок.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

22 комментария

12 сентября, 11:52
Чушь полная! И что реестр.... Как он на деле нам всем поможет? В чем конкретно помощь и суть этого реестра? Типа стат данные что ли?! только платные к тому же
Александр
12 сентября, 11:48
Начни с себя
Алсу
12 сентября, 11:41
Вот именно "кормушка" для этих бездельников!1200-5000 смешно аж прям!Если уж решили почистить наши ряды, так надо до ума доводить.Налоги заплати, страховые заплати, пенсионный, теперь сюда заплати, туристам скидки нужны, ну да мы же благотворительный фонд, сидим картинки разглядываем и богатеем.
Игорь
10 сентября, 13:47
5000 ни о чём. Меньше 100-бессмыслица. Надо почистить рынок.
Александр
12 сентября, 11:49
Начни с себя
Владимир
10 сентября, 08:41
Очередная кормушка для "своих". Поборы с малого бизнеса и не более.
Прекратите ковыряться в носу придумывая что бы еще содрать с народа. Лучше и умнее страхования ничего нет, в этом направлении надо двигаться.
****
10 сентября, 08:00
Все сведения есть в налоговой. Вот тебе и реестр! Масло-маслянное.
Надежда
14 сентября, 14:10
И не только в налоговой. И в отдел статистики все сведения ежегодно подаём! И реестр УЖЕ МНОГО ЛЕТ существует!
0
09 сентября, 20:21
Полный бред - хотят опять нажиться жулики и бандиты
01
09 сентября, 17:08
Создание Единого реестра турагентств, является воинствующим маразмом.
Проще и целесообразней ввести обратно лицензирование, данного вида деятельности, и не в коем случае не отдавать «Турпомощи» регулирующие функции.
Если регулятор и должен быть, то гос организация.
"Впрочем, это не означает, что планируется «выжать» с рынка агентов, работающих на дому." - Мы все понимаем, планируется иметь рычаги «выжать» с рынка ЛЮБЫЕ неугодные агентства(а не только работающих на дому), по усмотрению негосударственного регулятора, по любой субъективной причине, и как следствие будет порождать злоупотребление.....
Сабина
09 сентября, 16:54
А что это даст? От чего обезопасит туристов? Как поможет в работе турагентств? И если так посудить, сумма от взносов, по их словам "символическая", НО в общей массе далеко не маленькая... Смысла вообще не поняла.
Марина
09 сентября, 16:53
Да, ничего в нашей стране не изменится. Рука -руку моет.Они в первую очередь думают о том, сколько они получат денег за регистрацию(хотя это уже нарушение, я как ИП уже плачу за право заниматься предпринимательством), а вот если бы Реестр оградил законопослушных и работающих Агентств и Операторов от фирм однодневок, которые подрывают доверие туристов к Агентствам и Операторам, вот тогда можно было бы говорить, о правильности и нужности Реестра.А так - пока это лишь еще одна законная ниша для выкачивания денег.
Валентина
09 сентября, 16:19
Создание реестра ТА не решит проблемы. Сбор денег. Нужна прозрачность в работе, а не создание очередного реестра.
2101Юрий
09 сентября, 14:40
,,,,,будем еще 300 лет ходить по кругу и придем к осознаниию того что вертикаль строится с низов из регионов и что она скрепляется некоторой ответственностью участников отрасли и происходит делегирование полномочий на верх и это называется - ХХХ.)))))) , Но пока мы доросли до реестровых , а нереестровые будут сами по себе..))))
Олег
09 сентября, 14:37
Работа ТА полностью регламентирована ФЗ "О туризме". НК РФ. ГК РФ. "О защите прав потребителя" и наконец УК РФ. А реестр нужен только для собирания денег. Кстати от "банкротства" Капитала постадоло больше туристов, чем от всех турагентств за пятилетку))
Лариса
09 сентября, 14:20
Согласна со многими здесь,зачем снова создавать то,что уже есть и работает без лишних "телодвижений"???? А ну конечно..забыла,кто же будет кормить тех кто хочет на этом заработать(((конечно турагентства! Господи,когда у нас в стране будут нормальные законы,защищающие интересы не только туристов,но и юридических лиц в частности агентств????!!!
Евгения.
09 сентября, 14:15
Господа, очередные поборы ничего не решат, у каждого туроператора есть список агентств, с которыми он работает, у ИП сейчас от 3 до 5 основных туроператоров, для чего будут собирать взносы с агентств дурь несусветная, за счет ИП туристов не вывезешь, а скоро и вывозить некого будет.
09 сентября, 14:05
Согласна, что ни к чему создание реестра не приведет. Только с турагентств собирать деньги будут и все. И так налоги, аренда, комиссию урезают, клиентов в связи с курсом мало, так еще и заплати. И смысл???
09 сентября, 13:39
связка Реестр+договор "от имени и по поручению" или Реестр+ ФИГа - есть хоть какая то надежда на фильтр агентов. только один реестр - ПОЛНАЯ ПРОФАНАЦИЯ. Жуликам станет только легче - есть те кто ответят за них..
09 сентября, 13:17
Полностью согласна с мнением Василия!!! Что даст реестр? Кому??
У ТУРОПЕРАТОРОВ есть реестр и что? Не помог!!! И именно многие турагентства выплачивали свои деньги своим туристам, чтобы сохранить их как клиента и хоть как-то сохранить репутацию всей туриндустрии, Ни Туроператор, ни авиакомпания, а именнотот, кто брал деньги у туриста!!!
У нас не работают Законы для людей, а для кого? Непонятно.
Сергей
09 сентября, 13:04
Реестр уже давно ведется без взносов см http://reestr-ta.ru/
Ведение нового реестра не решает ни одной проблемы, но создает новые!!!
оксана
09 сентября, 11:37
За что платить ??? Мало того, что и так работать сложнее с каждым годом... Потому что всё время выдумываются какие- то сокращённые комиссии, сокращение потока, интернет скидочники работающие за 1% , так ещё и снова заплати...
Я с самого начала внесла себя в ресстр турагентств .. Толку вообще не поняла...
А сейчас ещё и заплатить должна... Будто мало мы платим в воздух.
Ольга
09 сентября, 11:05
Деньги возьмут за воздух, снова создадут кучу ненужных нахлебников. "Все вы тут мо-дол-цы"(с)
Вася
09 сентября, 10:27
Что даст реестр? Кому??
А есть ли реестр например страховых агентов?? Никто не дум что страх агент взмет со 100 чел КАСКО и сленяят? Почему именно турагентств? Ведь кидают на серьезные суммы ТУРОПЕРАТОРЫ и у туроператоров был РЕЕСТР!! И не помог!
Все законы и идеи из пальца высосаны для создания бурной деятельности министреств и ведомств!

Туроператор: Абхазия может потерять 5-7% российских туристов с детьми

Пока отказов от поездок из-за отсутствия загранпаспортов не зафиксировано

Туроператор: Абхазия может потерять 5-7% российских туристов с детьми

С завтрашнего дня, 20 января, вступают в силу изменения в законодательство, согласно которым дети не смогут выезжать из России по свидетельству о рождении. Это нововведение касается таких стран, как Абхазия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Южная Осетия, которые можно посещать по внутреннему паспорту РФ. Теперь дети до 14 лет для поездки туда должны быть вписаны в загранпаспорт родителя или иметь собственный. Ранее эксперты предупреждали, что это может негативно сказаться на туризме между странами. Сейчас прогнозы менее пессимистичные, но часть турпотока сопредельные государства все же, вероятно, потеряют.

РСТ обращался в Минэкономразвития с просьбой отменить или хотя бы отсрочить принятие этого законопроекта. Тем более, нововведение пошло вразрез с принятым законом о странах, с которыми туроператоры получили право работать как со внутренними направлениями. В этот список вошли как раз Абхазия, Беларусь и Южная Осетия. Эксперты предлагали отменить условия о загранпаспорте хотя бы для этих трех направлений. Но новые правила власти менять не стали.

«Мы общались с нашими партнёрами-агентами, и пока они сходятся во мнении, что на Абхазии, действительно, это может сказаться. Она может потерять примерно 5-7% семейных туристов. Переориентация будет, скорее всего, на Адлер, на Большой Сочи», — рассказала заместитель гендиректора по продукту компании «Мультитур» Евгения Кизей.

Эксперт напомнила, что оформление загранпаспортов, особенно, если в семье несколько детей, это и финансовые, и временные затраты. Однако, если цена на поездки будет существенно отличаться в пользу Абхазии, то пока еще оформить документы туристы успевают, так как основной турпоток идет летом.

В Беларусь, по словам Евгении Кизей, едут в основном в санатории, нередко в одиночку и, как правило, без детей. Семьи путешествуют обычно в период летних каникул, так что и тут достаточно времени получить документы.

«Кроме того, по словам наших агентов, у многих туристов с детьми все-таки есть загранпаспорта, так что нововведение — не такая уж критичная история», — отметила эксперт.

Она подчеркнула, что в их компании пока нет ни одного отказа от поездки в эти страны из-за отсутствия документов у ребенка.

Генеральный директор Агентства по туризму, образованию и инновациям, член экспертного совета Комитета ГД по туризму и развитию туристической инфраструктуры, ответственный секретарь Независимого экспертного совета по туризму и гостеприимству (НЭСТиГ) Олеся Мулиер отметила, что нововведение, действительно, вызвало свой резонанс на рынке, но все же у большинства юных путешественников, которые отправляются в эти страны, загранпаспорта есть.

Правда, ранее она уточняла, что такой документ для детей не всем семьям будет легко получить. Многие в разводах, родители живут в разных регионах, в разных городах. Соответственно, оформление загранпаспорта все же может стать препятствием для туризма.

В первую очередь, по мнению экспертов, новые правила повлияют на тех родителей, которые покупают туры, например, за месяц, и не знают об изменениях в законе. «Кто-то на 100% пропустит новости. Не все заранее бронируют туры, кто-то решит сделать это за месяц до отпуска и посчитает, что уже недостаточно времени, чтобы оформить паспорта. Соответственно, они переориентируются на другие направление», — отметила Евгения Кизей.

Руководитель комитета Российского союза туриндустрии по детскому, молодежному и семейному туризму Марина Лабутина также не исключает, что семейный туризм в Абхазию и Беларусь может сократиться в первое время. «Родители не столь внимательно следят за подобными изменениями. При обращениях в 2026-2027 годах будем постоянно «наступать на грабли» отсутствия загранпаспорта», — пояснила она.

Кроме того, нововведение может негативно сказаться, например, на спросе на однодневные экскурсии из Сочи в Абхазию, приграничном туризме с Беларусью.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Узбекистан, Северная Корея, курорты Кавказа — что между ними общего и что нужно знать каждому турагенту

На Profi.Travel расскажем о программах, за которыми туристы будут возвращаться.

Зимние вебинары на Profi.Travel — обязательный минимум для нового сезона. В расписании пять полезных эфиров и направления, которые будут пользоваться спросом уже этой весной, выгодные и турагентам, и туристам. Средняя Азия, КНДР и санатории КМВ и Краснодарского края России — главные рекомендации по продажам от ведущих туроператоров. Регистрация уже началась.

Сразу три вебинара  про путешествия по Узбекистану. DMC Canaan Travel представит флагманский тур «3 города за 45 000 рублей с перелетом», тематические поездки (девичники, «восточная сказка»), подбор фотолокаций и гарантированные места на авиарейсах Uzbekistan Airways по минимальной стоимости. Затем в расписании — санатории и здравницы Кавказских Минеральных Вод и Краснодарского края. Представители туроператора «Профкурорт» научат правильно выбирать объекты для отдыха и оздоровления и работать с ожиданиями клиентов. Про курорты и маршруты Северной Кореи знают в туроператорской компании «Восток Интур»: на вебинаре — правила, запреты, законы, бытовые особенности, этикет и культурные коды КНДР, о которых агент обязан предупредить туриста до вылета. А в завершении эфира — розыгрыш призов.

Все вебинары
22
января,
четверг 

11:00 (МСК)

Весна 2026 — расскажем о подготовке к сезону

Программа вебинара:

  • ● Информация о принимающей компании.
  • ● Великолепный Узбекистан: тур флагман на ежедневных заездах от 3 до 7 ночей.
  • ● Новинка сезона: 3 города за 45 000 рублей с перелетом.
  • ● Блоки на Uzbekistan Airways.

Ведущий: Адэль Абдуллин, CEO Canaan Travel.

29
января,
четверг

11:00 (МСК)

Авторский тур по Узбекистану: как турагенту выделиться и зарабатывать больше

Программа вебинара:

  • ● Чем привлекателен Узбекистан.
  • ● Тематические туры: винный тур, девичники, восточная сказка.
  • ● Гайд по фотолокациям.
  • ● Калькуляция: себестоимость, стоимость продажи, доходность.
  • ● Инструменты оптимизации стоимости.
  • ● Инструмент по блокированию мест на авиаперелет: минимальная стоимость и гарантированные места на рейсах.

Ведущий: Адэль Абдуллин, CEO Canaan Travel.

04
февраля,
среда

11:00 (МСК)

Профсоюзные здравницы КМВ и Краснодарского края сегодня. Концепция и акценты продаж. Как продавать больше.

Программа вебинара:

  • ● База: как выбрать курорт, здравницу, категорию номера — польза для здоровья + соответствие ожиданиям и бюджету гостя. Профили лечения, типы питания, ограничения, рекомендации, требования.
  • ● Что нового: реновации, изменения, новые услуги, новые категории номеров.
  • ● Актуальная концепция продаж: что предлагают и как оценить качество услуг санаториев? Высокий vs низкий сезон.
  • ● Целевая аудитория санаториев. Как и куда переориентировать (и нужно ли?), если в санатории нет мест?
  • ● Ответы на вопросы: «все, что Вы не знали и стеснялись спросить»:)

Ведущие:

  • ● Ирина Романенко.
  • ● Светлана Корниенко.
05
февраля,
четверг

11:00 (МСК)

Узбекистан продавать легко!
Мастер-класс по продажам.

Ведущий: Адэль Абдуллин, CEO Canaan Travel.

06
февраля,
пятница

10:00 (МСК)

Северная Корея: мифы, реальность и выгодные продажи

Аккредитованный в КНДР туроператор «Восток Интур» поможет разобраться в нюансах продаж направления, избежать ошибок и ответить на все запросы туристов. В финале вебинара — розыгрыш призов.

Программа вебинара:

1. Почему путешествия в КНДР в 2026 году сохраняют свою «магическую» привлекательность:

  • ● это возможность увидеть страну, сохранившую аутентичную национальную культуру.
  • ● это архитектурный заповедник с элементами модернизма, сталинского ампира, современных технологий, выстроенных в традиционную корейскую эстетику.
  • ● это отличные гостиничные комплексы в горах и на побережье, районы с чистейшим воздухом, водопадами и протяженными песчаными пляжами.
  • ● это реальная жизнь общества, не затронутого глобализацией

2. Правила, этикет и культурные коды страны, о которых агент обязан предупредить туриста до вылета:

  • ● как устроены праздники, массовые мероприятия и ключевые традиции в КНДР и почему именно они становятся «якорями» туров
  • ● практическая шпаргалка по продукту, предложения от «Восток Интур» на разные сезоны и запросы, работа с ожиданиями клиентов

3. Интерактивная викторина по праздникам и традициям Северной Кореи с подарками за правильные ответы.

Ведущие:

  • ● Инна Мухина, генеральный директор компании «Восток Интур».
  • ● Алина Белая, руководитель отдела направления Корея.

 

За расписанием и анонсами следите в календаре вебинаров портала Profi.Travel. Там же все записи уже прошедших эфиров.

Новости по теме