Кто такие перекупщики и как с ними работать?

В последнее время агентов все больше интересует деятельность так называемых перекупщиков туров. Их цены, как правило, ниже, чем у операторов, формирующих продукт. Но менеджеров турфирм настораживает не до конца прозрачная схема работы таких компаний. Оправдано ли это беспокойство? Попробуем разобраться.

В последнее время агентов все больше интересует деятельность так называемых перекупщиков туров. Их цены, как правило, ниже, чем у операторов, формирующих продукт. Но менеджеров турфирм настораживает не до конца прозрачная схема работы таких компаний. Оправдано ли это беспокойство? Попробуем разобраться.
 

Что настораживает? 

На просторах соцсетей агентства все чаще поднимают тему работы перекупщиков, по-другому, субоператоров. Именно так они называют компании, которые наравне с собственным продуктом предлагают туры, приобретенные у других участников рынка. В агентской среде уже сформировался список таких фирм: Polar Tour, «Тройка», «Инна Тур Онлайн», GoldTravel, «Интрэвел Столешники» и др.

Cхема работы таких компаний агентствам не до конца ясна. Интриги добавляет тот факт, что большинство перечисленных фирм не стали раскрывать ее и порталу Profi.Travel. Более того, не все из них согласны с включением в ряд перекупщиков: к примеру, офисе «Инна Тур Онлайн» утверждают, что компания собирает и продает только собственный продукт.

Некоторые разъяснения нам предоставили лишь в офисе «Интрэвел Столешники». 

Евгений Юрьев, исполнительный директор «Интрэвел Столешники»:

«Большую часть продукта мы собираем сами, но ряд наших предложений составлен на базе крупных российских поставщиков. Не хотел бы углубляться в тонкости нашей работы... В целом могу сказать, что мы объединяем отдельные части предложений других операторов под своей оболочкой и предлагаем агентам этот продукт под собственной маркой. Это упрощает нам работу и снижает риски».

Несмотря на продажу по сути чужого продукта, в системах поиска и бронирования туров пакеты субоператоров значатся под их именем. 

Андрей Шишкин, заместитель генерального директора «Слетать.ру»:

«Эти компании имеют фингарантии и продают туры от своего имени. Мы не видим, кого по факту они перепродают. В итоге, нет ни юридических, ни технических препятствий присутствия данных турфирм в системе. А вопрос качества работы с ними агенты всегда решают сами».

Но, как правило, опытные турагенты отличают туры субоператоров сходу, чаще всего по наличию блоков на определенных рейсах или в эксклюзивных отелях тех или иных игроков. А вот цены перекупщиков оказываются ниже, чем у исходного туроператора. Возникает резонный вопрос: как это возможно и нет ли подвоха?
 

Каков же механизм? 

По словам экспертов, деятельность перекупщиков осуществляется по принципу оптового рынка: они приобретают у других игроков определенное количество пакетов по более низким ценам. При этой схеме каждый из ее участников получает определенную выгоду: 

  • Туроператор разом реализует определенный объем своего продукта, минимизируя риски и издержки на продажу каждого тура. Правда, при этом он не видит, кто и как продает пакеты, да и выручка оказывается меньше.
     
  • Для перекупщика же плюс в том, что благодаря «оптовой» покупке он получает либо максимальную комиссию, либо приобретает туры по более низкой цене, чем агентства. 
     

Таким образом субоператор имеет возможность выставить выгодные ценовые предложения для агентов. Кроме того, иногда новички могут получить у перекупщика на 1-2 процента комиссии больше, чем напрямую у туроператора. 

Но волнует агентов и другой, не менее острый момент — кто при такой схеме несет ответственность за тур в случае ЧП? 
 

Кто «крайний»?

По отраслевому закону ответственность за неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта несет туроператор. Но в случаях с субоператорами неясно, кто именно им является — компания, сформировавшая продукт, или та, которая приобрела его для перепродажи? 

По словам юристов, все зависит от договора с агентствами. Если перекупщик заключает с турфирмами агентский договор, в котором указывает себя туроператором, то всю ответственность по туру несет именно он. 

Светлана Мержвинская, юрист в туризме, советник Исполнительной дирекции по работе с турагентствами СЗРО РСТ:

«"Субоператорство" как понятие в Федеральном законе отсутствует, но никаких незаконных действий в работе таких компаний нет. Да, турагент не всегда может понять, как именно был сформирован данный продукт — либо по собственным контрактам, либо это готовый пакет другого игрока. Важно только знать, что при реализации потребителю тура «перекупщика» ответственность за неоказание или некачественное оказание услуг несет тот туроператор, у которого непосредственно был забронирован турпродукт, то есть компания, указанная в договоре. 

В теории, казалось бы, все ясно. Но все-таки в случаях, когда туристы предъявляют претензии, перекупщики могут попытаться оспорить этот факт. И, что интересно, такие примеры в судебной практике уже бывали...

Ольга Плещук, руководитель юридического отдела ООО «Юридическое агентство «Персона Грата»: 

«У нас был такой судебный опыт, когда в договорах с туристами был указан перекупщик — по сути он полностью приобрел готовый продукт у другого участника рынка. В суде этот субоператор пытался доказать, что выступал лишь как субагент, и нести ответственность перед туристом должен тот, кто сформировал тур. Но в суде эти аргументы не сработали, т.к. туристы принесли договор о реализации продукта, где в качестве туроператора был указан перекупщик, его реестровый номер, сумма финансового обеспечения и договор страхования ответственности туроператора.».

Впрочем, часть перекупщиков действительно предлагает турфирмам заключить обычный субагентский договор. Соответственно, в таком случае компания выступает лишь посредником, реализующим тур другого туроператора. 

Таким образом, чтобы не остаться крайним за недостоверное информирование туриста и избежать проблем, агенту стоит сразу обратить особое внимание на соответствующие пункты договоров с субоператорами и отразить это в договоре с туристом. 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

3 комментария

ООО "Алькор", Ижевск, пл. 50 лет Октября, 6, 307 офис; тупой перекупщик туров
22 марта, 22:07
Вот реальная история как действуют перекупы, которые не имеют агентского договора. И последствия для туриста.

Угораздило обратиться в ООО "Алькор", так они перевели деньги за тур без агентского договора. А когда ЗАО "Лабиринт-Т" рухнул, даже пальцем не пошевелили, чтобы вернуть деньги туриста обратно. Турист не мог подавать в арбитраж (нет агентского договора и нет иска в арбитраж от ООО "Алькор"), поэтому подал иск в гражданский суд на ООО "Алькор".

В суде представитель Мерзляковой повела себя мерзко. Предоставила левый агентский договор, вообще с другим оператором, а продажная судья утвердила его как договор с ЗАО "Лабиринт-Т". Потом судья применила закон в недействующей редакции и у неё получилось что турпродукт - это не международный перелёт с размещением, а всего лишь информационная услуга!

По суду Алькор вернул 9800 из 120000 руб.. А потом директор Алькора Мерзлякова решила, что виноват во всем турист и потребовала с туриста через суд 26000 руб. Делайте выводы, какое у них жлобское отношение к людям! Хотя по закону это турист должен был требовать возмещения судебных расходов.

Судью они пользуют по полной. У бедняжки уже ни "судейской чести", ни "судейского достоинства" не осталось. Это же как надо своим "судейским местом" не дорожить, чтобы принять явно неправосудное решение и назначить туристу 18000 руб. выплаты в пользу Алькора?

Вывод: В нашем случае Алькор - это самое днище туруслуг: тур подобрать не могут, с документами бардак, ответственности никакой, ещё и в суде наглеют!

Не повторяйте наших ошибок!
Не связывайтесь с этой шарагой!
Алькор - это тупой посредник с подвязками в суде.
Держитесь от них подальше!

Если не верите, что такое возможно, вот ссылка на решение суда:
https://oktyabrskiy--udm.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=42717326&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
Марина
31 мая, 16:53
Добрый день! Нужна помощь. Вопрос следующий:

Наша компания является туристической фирмой, зарегистированы мы как ООО, работаем на выездном туризме, паспорта, помощь морякам. В этом году разработали туристический продукты, направленные на внутренний туризм, поступило много заявок от наших постоянных клиентов по экскурсиям, но так как времени делать туроператорскую лицензию у нас нет, то наши соседи другая туристическая фирма, которые являются и туропраторами, с которой мы дружим, может разрешить воспользоваться их лицензией, НО вот в чем загвоздка..мы можем стать как субоператоры? Они же по сути не предоставляют свои тур продукты, а мы сами их придумываем...и мы не будем являться реализаторами...возможно ли заключить с ними договор, что мы являемся субоператорами и работать только под их лицензией.
Наталья
14 мая, 21:32
Уж не знаю, где это вы видели дешевые цены у них? Например, я столкнулась, что у одной из этих компаний цена в поисковиках по направлению ОАЭ всегда чуть ли не в половину меньше, чем у других. На деле, когда смотришь информацию на сайте компании доплата, названная топливным сбором, такая же как стоимость тура и и в общем итоге выходит гораздо дороже, чем у других. Я просто стала отфильтровывать эту компанию сразу из списка ТО, чтобы не сбивали с толку.
Другая компания предлагает в пакете перелет и отель. Ни трансфера, ни выбора питания, ни страховки. На их сайте не нашла предложения добавить эти услуги. Если покупать их где-то дополнительно - сплошная возня и не выходит дешевле других пакетных туров, где такие услуги сразу включены. Так что отфильтровываю и этого ТО. Вот так!
Александра
08 января, 11:30
Полностью поддерживаю! Отфильтровываю всех перекупов. Так забронируешь и потом ищи виноватого.
Екатерина
15 мая, 10:50
Согласна. А если и дешевле, то на 3 копейки... Тоже их сразу отфильтровываю. Плюс, иногда в договоре с ними прописаны такие штрафы, что вообще непонятно куда смотрят наши надзорные органы...

В Турции прогнозируют рост цен на отдых и потерю $7 млрд доходов от туризма

Так оценили эксперты последствия конфликта на Ближнем Востоке

В Турции прогнозируют рост цен на отдых и потерю $7 млрд доходов от туризма

Расширение конфликта на Ближнем Востоке может создать серьезные риски для туризма Турции и привести к росту стоимости отдыха. Об этом предупреждают представители отрасли и турецкие СМИ. Из охваченных войной стран в 2025 году в Турцию приехало примерно 5,6 млн человек. Согласно среднему доходу, который Турция получает от одного гостя, 7 млрд находятся под угрозой, пишет издание Ekonomim. Ранее и Фируз Баглыкая, председатель Ассоциации туристических агентств Турции (TÜRSAB), предупредил, что затяжной конфликт может привести к сохранению высоких цен на нефть, что увеличит расходы авиакомпаний.

По данным Ekonomim, в случае дальнейшей эскалации конфликта под угрозой могут оказаться до 38 млрд долларов экспортных и туристических доходов страны. Речь идет о поступлениях от внешней торговли и туристического сектора, которые могут пострадать из-за нестабильности в регионе и возможного снижения международного спроса.

Туризм считается одной из наиболее чувствительных отраслей к геополитическим кризисам. Любая нестабильность в регионе может повлиять на авиасообщение, логистику и решения туристов о поездках.

Одновременно участники отрасли предупреждают, что в предстоящем сезоне цены на отдых могут вырасти.

Представитель турбизнеса Турции из Аланьи Бекир Долмуш отметил, что геополитическая ситуация уже влияет на экономику. «Российским туристам не стоит строить иллюзии относительно доступных цен на отдых в Турции в предстоящем летнем сезоне. Кризис на Ближнем Востоке серьезно осложнил экономические и туристические планы», — сказал он в комментарии РИА «Новости».

По словам эксперта, рост напряженности в регионе приводит к увеличению затрат в туристической отрасли — дорожают энергоносители, логистика и продукты питания. Эти расходы в итоге отражаются на стоимости туристических услуг.

Кроме того, высокая инфляция в самой Турции оказывает давление на гостиничный и ресторанный сектор. По оценке эксперта, отели вынуждены повышать цены для компенсации растущих расходов на персонал, энергетику и обслуживание, что также делает отдых дороже для иностранных туристов. В 2025 году, отметил он, стоимость отдыха в Турции выросла примерно на 20-30% по сравнению с тем, что было годом ранее.

В отрасли отмечают, что дальнейшая динамика цен и спроса на отдых в Турции будет во многом зависеть от развития геополитической ситуации и темпов бронирований на летний сезон. На данный момент, правда, отметил Бекир Долмуш, несмотря на рост цен, Турция сохраняет привлекательность благодаря развитой инфраструктуре, системе «Все включено» и большому числу прямых авиарейсов.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

2 комментария

Светлана.
12 марта, 08:02
В Турции хорошо конечно отдыхать, но цены сейчас и так выше некуда, учитывая что перелет из России не долгий,за такие деньги можно в любую часть света поехать уже. Куда ещё поднимать, плюс обстановка .
Анна
11 марта, 16:38
То есть уважаемый эксперт считает, что туристы захотят поехать в нестабильный, неспокойный регион по возросшим ценам? Серьёзно? Иллюзии здесь по-моему строит только сам эксперт
Мирослав
12 марта, 04:12
Почему Турция не стабильный регион?
Тут все спокойно, только не дешево

Турбизнес Малайзии сообщил о переговорах о чартерах из России

Российские туроператоры оценили перспективы полетной программы

Турбизнес Малайзии сообщил о переговорах о чартерах из России

Представители турбизнеса Малайзии проводят переговоры с российскими туроператорами о возможности организации чартера на остров Лабуан. Об этом Profi.Travel 11 марта сообщил директор Мазалийского туроператора Borneo Eco Tours Sdn. Bhd Джерри Тео на выставке MITT в Москве.

На данный момент аэропорт Лабуана принимает лишь местные рейсы, чартер из Москвы мог стать бы первым международным. Туроператоры оценили перспективы такой программы, напомнив, правда, что переговоры о прямых рейсах в Малайзию на остров Лангкави идут уже давно, но пока неизвестно, когда может появиться такой перелет.

«Я знаю, что российским туристам нравится пляжи, закаты и восходы, а также еда и напитки, например, водка. Так вот, Лабуан — это остров беспошлинной торговли. Все импортные напитки, водка, пиво, да и вообще любые товары из-за рубежа не облагаются налогом. Многие россияне едут за этим в другие страны Азии, например, на Хайнань в Китае, — сказал Джерри Тео. — Думаю, что они могут приезжать и к нам, тем более, что наш остров красивый, безопасный, с большой пляжной зоной, где можно наслаждаться отдыхом».

Он напомнил, что идея чартеров из России уже возникала раньше: «В 2022 году к нам обратились несколько российских туроператоров с предложением о чартерном рейсе на Лабуан. Планировались турпакеты на 12 дней и 11 ночей». В турпакет планировалось включить проживание на базе завтраков, услуги гида, экскурсию на остров Русукан, мастер-классы по рукоделию, активные развлечения, например, поездки на квадроциклах, водные развлечения, экскурсию по городу.

«Но тогда, возможно, после пандемии, возникла неустойчивая ситуация на туристических рынках», — отметил Джерри Тео. Сейчас же, подчеркнул он, между странами очень хорошие отношения, Малайзия предоставляет безвизовый режим для россиян, поэтому было решено вернуться к этому вопросу.

По словам Джерри Тео, перспективы для открытия чартерных рейсов есть. Он подчеркнул, что этот проект пока находится на стадии обсуждения. Визит на MITT, переговоры с партнерами — первый шаг к реализации этой идеи.

Однако мнения российских туроператоров о чартерах на этот малазийский остров — скорее скептические. В одной компании Profi.Travel сказали, что перспектив для рейса не видят, тем более, что даже на Лангкави, несмотря на длительные переговоры, полеты так и не начались. При этом площадь архипелага Лангкави — почти 500 кв. м., а Лабуана — всего 92 кв. м. Соответственно, гостиничная база там тоже значительно меньше.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью ITM Group Андрея Подколзина, Лабуан вряд ли станет массовым направлением уровня Лангкави и других курортов Юго-Восточной Азии.

«Скорее запуск чартеров будет интересен либо для транзитных перелетов, либо как нишевый продукт для любителей подводного плавания (здесь много точек притяжения с затонувшими кораблями) или любителей делать покупки (благодаря статусу зоны свободной торговли на Лабуане очень дешевый алкоголь, сигареты и парфюмерия, даже дешевле, чем в дьюти-фри в аэропорту)», — сказал эксперт.

Также, по его словам, на Лабуане нет пятизвездочных курортов с сервисом высокого уровня. Для требовательного туриста такая поездка может стать разочарованием.

Впрочем, по словам, Джерри Тео, на острове есть отели, работающие по системе «Все включено», и на них в России нашлась бы своя публика.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме