Статус турагента необходимо пересмотреть законодательно

Это позволит агентствам сохранять вознаграждение от ТО в ряде случаев аннуляций.

Статус турагента необходимо пересмотреть законодательно

В России на законодательном уровне необходимо пересмотреть статус турагента, поскольку его фактическая ответственность значительно превышает рамки установленные понятием «агент», которое прописано в Гражданском кодексе РФ. Об этом заявил генеральный директор туроператора Space Travel Артур Мурадян в рамках эфира «Каким должен стать туризм на выходе из кризиса» на Profi.Travel.

«Сейчас ТА — бесправная форма передачи денег от туриста к ТО, но при этом турагенты несут отвественость за массу моментов, — рассказал Артур Мурадян. — Текущий юридические статус турагента не отражает характер сделки. Кроме того, агенты делают четкий объем услуг по подбору и сравнению туров у туроператора. Эти услуги должны закрываться отдельными актами. Таким образом агент сможет сохранять свое вознаграждение».

По мнению Артура Мурадяна, к туризму нельзя применять Закон о защите прав потребителей. Во-первых, потому что эта отрасль регулируется отдельным законом. Во-вторых, турпродукт — это сложный набор услуг от различных поставщиков, которые могут быть неподконтрольны оператору и агенту. Кроме того, поставщики в большинстве случаев находятся в других странах и подчиняются местным законам, по которым там объявлен форс-мажор. Также должна быть разграничена ответственность между всеми поставщиками тура: отелем, принимающей компании, туроператором, агентом, авиакомпанией и др.

Сейчас инициативная группа туроператоров готовит встречу с представителями Роспотребнадзора, чтобы донести эту позицию до регулятора.

Кроме того, позицию о неприменимости закона о защите прав потребителей к турпакетам необходимо доносить до российских судов уже сейчас, считает глава Space Travel, чтобы избежать всплеска потребительского экстремизма после завершения эпидемии коронавируса.

Еще одна идея, которая обсуждается среди туроператоров, — это «невозвратные туры», по аналогии с невозвратными авиа- и жд-билетами.

«Внедрение невозвратных туров или туров с минимальными ФПР позволит сохранить комиссию турагентов, а также оплатить работу ТО по формированию турпродукта, — говорит Артур Мурадян. — Помимо этого, невозвратные тарифы — инструмент дисциплинарного контроля за потребителем: когда он понимает, что есть минимальные потери, то делает выбор более осознанно, как показывает практика с теми же невозвратными авиабилетами»

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

10 комментариев

Юрий
11 апреля, 10:34
Полностью поддерживаю. Очень интересная мысль о гевозвратных турах.
Турагент 2
10 апреля, 05:50
Забыла написать. И почему мы сейчас обязаны бесплатно (если опять все возвращать) обязаны разгребать это г...о
Турагент 2
10 апреля, 05:47
Владимир, как может быть торговая наценка, если это услуги? И почему мы обязаны возвращать свою комиссию. Например я сделала прическу. Тоже услуги. Вышла из парикмахерской и меня намочил дождь. Мне идти обратно за деньгами? Или, например, перекрыли дорогу и я не смогла попасть на событие. С какого мне кто-то что-то вернёт??? Мы сделали свою работу и никак не защищены законом. Иногда подбираешь тур одному туристу по 2 месяца. Он то передумывает, то пропадает, это масса времени и сил, пока он согласится. При этом ты даже во внерабочее время тратишь время, бывает специально после работы приезжаешь и открываешь офис, чтобы снова все показать и рассказать. Я ранее писала про страховку в другой статье Профи. Законодатели, может стоит задуматься???!!!
максим
09 апреля, 18:11
И разделить туристических агенства и круизные агенства, т.к. обычные тур агенства не доносят точной информации по круизам и порой дают ошибочную информаию.
09 апреля, 17:15
ага. только не забывайте - по отчёту агента ваше вознаграждение 30 руб. а остальное- торговая наценка. 30 руб оставляйте себе ни в чём себе не отказывайте. а наценочку извольте вернуть!
Турагент
09 апреля, 16:07
А почему бы им и не согласиться? Туры «возвратные» - с обычным ФПР будут дороже например, кто ж их покупать то будет ???
Полностью согласна!
ТУРАГЕНТ
09 апреля, 12:39
АПЛОДИРУЮ СТОЯ, НАДЕЮСЬ, ЧТО, НАКОНЕЦ-ТАКИ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ И У НАШЕГО БРАТА-ТУРАГЕНТА!!!!
Юля
08 апреля, 15:30
Очень правильные мысли!
Гость
08 апреля, 13:29
Может это и реально подписать и на делить, но где найти туристов, которые на это согласятся?
гость1
13 апреля, 12:09
Несогласные пусть дома сидят. Или самостоятельно на перекладных до курортов добираются. Поддерживаю - комиссию в размере 100% надо узаконить. Договор с туристом о реализации турпродукта, единый сейчас. Мы действуем от имени и по поручению ТО. И турист нашему агентству НИЧЕГО не платит. Это наша выгода. которую оставляет нам ТО. Когда речь идет о возврате денег за тур, у туриста вопрос, а где еще мои 5-7 тысяч (например)? Этот момент как-то неурегулирован. Агенты не должны бесплатно работать.
Гость2
13 апреля, 14:43
Согласна на все 100% труд должен оплачиваться, комиссия должна быть узаконена , например как деньги за визу не возвращаются, так при оформлении туру озвучивать, что вознаграждение не возвращается!

Автобусные туры по России могут подорожать из-за роста цен на топливо

На рынке может появиться топливный сбор

Автобусные туры по России могут подорожать из-за роста цен на топливо

Автобусные туры, экскурсии и перевозки туристов могут подорожать из-за роста цен на топливо. Пока компаниям удается сдерживать стоимость, однако они не исключают подорожания осенних и новогодних программ. Введение топливного сбора — еще одна вполне вероятная перспектива на туристическом рынке, считают эксперты.

19 июня из-за резкого роста цен на топливо на заправках сетей «Нефтьмагистраль» и «Трасса» ФАС запросила у компаний экономическое обоснование изменения стоимости. Накануне автомобилисты опубликовали фотографии цен на АЗС «Нефтьмагистраль: стоимость 95-го доходит до 95 руб., дизеля, на котором ездит большинство туристических автобусов, — до 100 руб. У «Трассы» пока дешевле: до 91 руб. и 94 руб., соответственно. На большинстве других заправках цены пока держатся в пределах 71-75 руб. за 95-й и 76-78 руб. — за дизель. В Краснодарском крае цены аналогичные, но есть АЗС, где 95-й стоит примерно на 10 руб. дороже.

Туроператорам и компаниям-перевозчикам пока удается сдерживать рост цен, но он не исключается уже в течение ближайших месяцев или даже раньше. Пока цены на туры остаются прежними благодаря фиксированной стоимости в договорах с компаниями-перевозчиками, пояснил Profi.Travel генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Так, руководитель комиссии по автобусным перевозкам Российского союза туриндустрии Марина Лабутина уверена, что из-за подорожания топлива стоимость туров и автобусных экскурсий вырастет. По ее словам, скорее всего, компаниям-перевозчикам придется вводить топливный сбор. «Цены были рассчитаны перед сезоном — то есть с учетом прежней стоимости топлива, — пояснила она. — Никто не хочет работать бесплатно или в убыток, поэтому подорожание неизбежно».

Более того, по мнению эксперта, если ситуация не изменится и рост цен продолжится, ряд компаний-организаторов автобусных туров, в том числе детских, могут закрыться. «Главное, чтобы это не приняло массовый характер. Тур — не хлеб и не масло, от него отказываются в первую очередь», — подчеркнула Марина Лабутина.

«Конечно, бензин дорожает. Мы, естественно, пытаемся сохранить прежние цены и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Сейчас стоимость туров не повысилась. Однако мы только вчера обсуждали, как считать цены на осень и Новый год. Пока никто этого не понимает. Надеемся, что стоимость у перевозчиков сохранится в той же самой вилке», — сказала Profi.Travel гендиректор туроператора «Тари тур» Марина Левченко. Она добавила, что туроператорам сейчас приходится сдерживать рост цен из-за того, что на рынке есть небольшой спад спроса.

В компании «Мультитур», которая предлагает автобусные туры на юг России, беря блоки мест у перевозчиков, также отмечают: пока стоимость автобусной перевозки не изменилась. При этом цена на автобусные перевозки, например, из Москвы в Анапу с прошлого года выросла на 20% — сейчас дорога обойдется в 7 200 руб. в одну сторону.

«Я не исключаю, что поставщики могут пересмотреть цены на перевозку», — подчеркнула заместитель гендиректора по продукту туроператора «Мультитур» Евгения Кизей.Она уточнила: спрос есть, но туристы покупают билеты на автобусы в последний момент: например, когда понимают, что в продаже уже не осталось нижних полок в поездах на юг. Отсутствие глубины продаж также может сдерживать рост цен у перевозчиков.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Туристов начнут предупреждать об угрозах за рубежом через «Госуслуги»

Оповещения будут настроены через систему «Электронная путевка»

Туристов начнут предупреждать об угрозах за рубежом через «Госуслуги»

Туристы будут получать через «Госуслуги» уведомления о покупке или изменении тура, а также сообщения об угрозах безопасности в стране отдыха. Соответствующий проект постановления правительства размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов, сообщает «Парламентская газета».

Документ предполагает, что уведомления будут настроены через систему «Электронная путевка». Речь идет о сообщениях о заключении или изменении договора с туроператором, а также об угрозах безопасности за рубежом — например, о рисках цунами, эпидемии или террористической угрозы. При этом оповещения можно будет отключить в личном кабинете, сообщается в публикации.

По словам профессионалов турбизнеса, из опубликованных данных пока не очень ясно, кто именно должен будет вносить в систему «Электронная путевка» сведения об угрозах безопасности в стране отдыха туристов. Если эти данные будут подгружаться автоматически, это не станет дополнительной нагрузкой на участников рынка, отмечают они. В противном случае все дополнительные усилия снова придется брать на себя компаниям.

И если на данный момент техническая сторона дела еще не решена и не задокументирована, общественным объединениям стоит заняться этим вопросом, чтобы туроператоров не обязали выполнять еще и эти обязанности, считают на рынке. По мнению экспертов, вряд ли доработка и самой системы, и ее интеграции с «Госуслугами» произойдет быстро — скорее всего, она займет несколько месяцев. Это время есть у ассоциаций, чтобы отстоять интересы участников отрасли.

Что касается пользы нововведений, то здесь необходимо сначала понять, как именно они будут реализованы, считают профессионалы турбизнеса. Если, например, на «Госуслуги» начнет приходить информация об угрозе цунами в стране, куда собирается отправиться турист, он примет решение аннулировать поездку, а никаких стихийных бедствий в реальности не произойдет, вряд ли это можно будет считать положительным эффектом. Если же информация будет поступать непосредственно во время поездки, ее ценность тоже неочевидна, подчеркивают в отрасли. Например, что дадут туристу данные о распространении какого-либо заболевания, от которого необходимо было сделать прививку, когда он уже находится на отдыхе.

«Главное, чтобы решение этих вопросов не возложили опять-таки на участников рынка», — прокомментировал Profi.Travel один из туроператоров.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме