Приплыли: туризму снова предлагают СРО

К поправкам в отраслевой закон планируют добавить пункт о саморегулировании.  Как вы считаете, нужен ли этот механизм турбизнесу? 

Вчера Комитеты Госдумы по финансовому рынку и экономической политике рекомендовали принять поправки в закон о турдеятельности в первом чтении, а ко второму чтению предложили добавить пункт о создании саморегулируемых организаций. 

Сама по себе идея не нова, ее активно обсуждали еще перед принятием поправок в турзакон в 2012 году. Тогда она вызвала неоднозначную реакцию — как у туроператоров, так и турагентов — да и парламент ее не поддержал. Однако сейчас вопрос вновь вернулся на повестку дня.

Что такое СРО?

Деятельность саморегулируемых организаций определяется ФЗ № 315, и согласно ему СРО создаются субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности для разработки стандартов работы и контролем за их соблюдением. Если идея будет утверждена в турзаконе, членство в СРО станет обязательным для турфирм: без участия в организации компания не сможет работать на рынке.

Для оформления одной саморегулируемой организации необходимо как минимум 25 субъектов.

Пока никаких подробностей об условиях и требованиях к созданию туристических СРО не озвучивается. Говорится лишь, что ввести обязательное саморегулирование могут и для турагентов, и для туроператоров.
 

Какие плюсы?

Сторонники идеи уверены, что наличие СРО сделает турбизнес более прозрачным и безопасным. Ведь за финансовой дисциплиной участников рынка будут следить сами коллеги, знающие тонкости ведения бизнеса. 

По словам Игоря Руденского, главы Комитета по экономической политике, СРО поможет объединить усилия в выстраивании отношений с авиаперевозчиками, исключить длинные цепочки посредников и внедрить механизмы ведения «честного» бизнеса, используя штрафы и меры стимулирования. Что должно вытеснить с рынка недобросовестных игроков, а также снизить вероятность внезапных банкротств. 

Саморегулирование также подразумевает солидарную материальную ответственность всех участников перед туристами за счет создания компенсационного фонда. Пока также неясно, станет ли такой фонд заменой фонду Турпомощи, или они, по задумке парламентариев, будут действовать параллельно.

Однако, тут есть и другая сторона медали… 


В чем минусы?

Главные недостатки идеи для участников рынка — это как раз дополнительная финансовая нагрузка и круговая порука членов СРО. 

Далеко не все участники рынка согласны делать отчисления в общий компенсационный фонд и нести материальную ответственность за других. Для этого необходима прозрачность в ведении бизнеса каждого из членов организации. Однако, готовы ли будут туроператоры открыть друг другу свои финансовые карты? 

Кроме того, любая организация предполагает наличие штата сотрудников, который нужно содержать, и другие постоянные расходы. 

Плюс ко всему у участников рынка есть опасения, что СРО будут восприниматься не как регуляторы рынка, а как организации по сбору денег и очередная площадка для финансовых афер, как в строительной сфере. Предрекая коррупционный сценарий, противники идеи уверены: СРО могут использоваться как средство борьбы с конкурентами. 

Впрочем, не застрахован рынок и от того, что СРО станут чистой формальностью: гипотетически, крупные туроператоры, создав 25 юрлиц, смогут открыть каждый свою саморегулируемую организацию.

Так что инициатива пока вызывает немало вопросов. И Profi.Travel будет следить за развитием событий.

Опрос: Not set

Коллеги, а как вы относитесь к идее СРО в туризме?


Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

21 комментарий

Гость
02 марта, 14:47
Я против. Минусы СРО очевидны, а плюсы сомнительны.
26 февраля, 11:22
И, конечно, страхование каждого тура
26 февраля, 11:11
Лицензия! Все, что нужно, чтобы был достойный порог вхождения в бизнес, это лицезия, которую зачем-то кому-то понадобилось отменять... Существовали определенные условия получения лицезии. Далеко не каждый мог ее получить. Сейчас турагентств тысячи, о профессионализме многих владельцев, которые получили этот бизнес в качестве рождественского подарочка, говорить не приходится! Отсюда демпинг, нереальные скидки, банкротства... Лицезия, только лицензия!!!
14 февраля, 15:32
Совершенно согласна про пример 'в строительстве', даже мне приходят на телефон смс с предложением оформить допуск за 2 дня. Не берусь судить что нужно сделать в туроператорской деятельности, а для турагентов нужно ввести банковский депозит, и доверия будет больше и какую-то часть аферистов отпугнет
14 февраля, 09:03
Развалили - монополизировали строительный бизнес, теперь за туризм взялись!
Я против СРО.
13 февраля, 19:21
Очередной отбор денег на законных основаниях.
13 февраля, 15:49
А мы можем что нибуть изменить?
13 февраля, 15:24
Хотелось бы узнать, как работают зарубежные турфирмы, причем небольшие. А СРО - ерунда - знакома в строительстве.
13 февраля, 15:11
Кто-то денежки с туристов соберёт в очередной раз и тю-тю, а члены СРО будут расхлёбывать... У нас в городе достаточно того, что мы состоим в Ассоциации тур.агентств, чтобы заявить о своей порядочности.
Вариант
13 февраля, 14:57
Самое простое решение (без страхвания каждого тура - это тоже утопия)
- фин гарантия ТО в банках (банки тоже кста. прикрывают) в пределах своих обязательств (от ТА требуют же ТО депозита, почему бы им самим ТО такой прозрачный счет не иметь), все также как форекс раз уж курс сейчас по форексу.
Т.е. плавающий баланс = собранный вал с ТА - обязательства перед (отелями, авиа, принимающим и т.д. пусть с наценками) = примерно равно, фин гарантия депозит. на счете хотя бы так. У некоторых ТО сейчас написано 10000 чел с 1000 городов, осталось только в деньги это перевести..
- ТА показывают свой депозит на банковском счете, как гарантия перед ТО
страховщики
14 февраля, 09:28
Потому что у нас не банкротство ТО, а мошенничество, если уж честно... кто будет страховать от преступников? Кому это выгодно? Давайте теперь страховать Ружье, пистолет.. от выстрела в человека ? Давайте будем играть в русскую рулетку и страховаться от убийства...
Страхование тура это борьба с последствиями, а не причиной.
В чем отличия если 10000... туристов побегут в 2-3 страховых? Которые будут продавать страховки.
Если собственник или управляющий ТО решить кинуть на бабки всех, то он кинет.
Если страховщики конечно сделают такой универсальный продукт то ладно, турик конечно будет защищен
Константин
13 февраля, 18:56
Полностью согласен. Но похоже, что жизнеспособность этого решения кого-то сильно не устраивает.
Agent 007
13 февраля, 16:06
В чем утопичность страхования каждого тура? Только страховать будет турагент каждый отдельный тур, а не ТО свою ответственность. На сегодняшний момент это самое логичное и прозрачное решение. Главное это наиболее жизнеспособное из всех, решение.
13 февраля, 14:56
Уважаемые законодатели, в туристической деятельности очень высокая конкуренция среди турагентств, маржа одна из самых низких, туристы самые большие любители скидок. О каких еще отчислениях в компенсационный фонд может быть речь?
сро
13 февраля, 14:47
что конкретно будет делать сро кроме сбора денег?
13 февраля, 14:41
По-моему, Дума очень далека от реальных дел турбизнеса.Уже готовы на турагентства всё свешать. Мы все в данное время находимся в очень плачевном состоянии. Броней практически нет. Люди все ждут, кто курс меньше, кто горящие, кто вообще ситуацию на рынке. Как работать? Если сейчас ещё что-нибудь придумают это будет губительно для всех. Мы, агентства, выполняем все обязательства перед ТО. Закон должен в первую очередь контролировать и страховать ТО. Ну хоть кто-нибудь умный человек найдется, кто приближен к Думе, разъяснить им всё как есть, всю цепочку. Или они там под дураков косят? Такое ощущение, что там сидит "засланный казачок от ТО" и продвигает свою тему.
Agent 007
13 февраля, 16:11
Это не ощущение такое, а вполне конкретное ТО лобби, а где-то может быть даже чиновничье, а не ТО. А вот кто кого, неизвестно пока. Посмотрим. Но наши интересы (а это по большей части интересы конечного туриста) к сожалению по-боку, пока.
13 февраля, 14:35
Счетная палата не смогла проверить финансовую деятельность "Турпомощи" из-за отсутствия бухгалтерского учета. Страховые компании практически ничего не выплачивают попавшим в ужасное положение туристам. Создавая еще другие фонды единственное что получит турист- это удорожание туров.
13 февраля, 14:21
я противник введения института СРО в турбизнесе тк это приведет не к улучшению ситуации, а к возникновению еще одной "организации-паразита" на теле турагентств. Мало того, что агент вынужден будет кормить огромный штат "эффективных менеджеров" которые будут устраивать за счет агента-участника СРО всевозможные мероприятия, естественно в лучших отелях мира, зарплаты и расходы на содержание аппарата тоже никто не отменял. и получится, что собранных взносов будет едва хватать на содержание аппарата, о каких поддержках агентств! самим не хватает... Опять же, введение СРО просто как мух привлечет в бизнес нечистоплотных дельцов, ведь как красиво, плачу копейки за вход в СРО, начинаю деятельность, собираю деньги и исчезаю. о отвечают за меня эти "порядочные лохи" своими взносами... Не менее противоречиво требование введение требования работы "от имени и по поручению" Я не верю, что любой ТО даст ПРОСТО ТАК агенту право работать и принимать деньги туристов от имени оператора. Это равносильно что я, сейчас наделаю копий своих печатей и раздам всем желающим. Следовательно появятся требования финответственности агента. то есть , здравствуйте депозиты, банковские гарантии и тд. И каждый ТО будет твребовать это на свое усмотрение. Так зачем убирали требование о банковской гарантии для агента? Ведь в отношениях ТА-ТО все логично. есть ФИГа- есть договор. Даже от имени и по поручению. Все логично , понятно и предсказуемо. Сразу готов ответить противникам ФИГов. Выбора нет. И я сторонник ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ответственности агента а не "колхозной". на крики " у меня нет денег, я не выживу" ребят...вы хотите сказать, что если у вас нет финансовой подушки сейчас, то вы выживете в создававшейся уже ситуации в туризме - сумасшедшие цены и полное отсутствие спроса?
13 февраля, 14:20
Как раз это нововведение ведет к появлению недобросовестных компаний!Для профессионалов это очевидно!
Наталья
13 февраля, 13:23
Согласна с Константином на 100%
Константин
13 февраля, 13:16
Как же сильно все упираются против понятного и прозрачного страхования каждого тура!!!
Константин
13 февраля, 18:53
Страхование ответственности не работает не потому, что суммы большие, а потому, что перестраховать невозможно, нет такого продукта у перестраховщиков, а вот страхование каждой путевки можно перестраховать, это стандартная процедура, а большие суммы - только по меркам нашего небольшого бизнеса, спутники страхуют на сотни миллионов долларов и никто не лопается после потери спутника, потому что работает механизм перестрахования.
Agent 007
13 февраля, 16:20
А вот тут вы не разобрались: не работает страхование ответственности ТО, т.к это очень большие суммы. А при страховании отдельной путевки, которое будет осуществлять турагент, при бронировании тура (а не ТО),финансовая нагрузка по страховке будет равномерно распределяться между множеством страховых. И если все-таки случиться банкротство какого-то ТО, туристы этого ТО пойдут каждый в свою страховую за возмещением, выплата по 1-2-3-...10 турам не будет судным днем для страховой. Понимаете теперь о каком страховании здесь говорится?
Страховка не работает
13 февраля, 15:01
Смысл страховать если страховые компании признаются в итоге БАНКРОТОМ? тут получается сами страховые должны быть перестрахованы.
13 февраля, 12:33
Абсолютно не продумана идея СРО, слишком много минусов и сомнений
13 февраля, 12:32
Такое впечатление, что туризм в этой стране хотят совсем додушить....что бы все, ездили сами в Сочи или Крым, как в старые времена....если введут СРО, то это конец для большинства турагентств! Да и туроператоры некоторые этого не перенесут.
Agent 007
13 февраля, 16:25
Будем надеятся, что этого все-таки не случится.Возобладает здравый смысл и бредовые идеи с СРО, депозитами, ФИГами отпадут за ненадобностью. Как бы достучаться до "небес"?

Узбекистан, Северная Корея, курорты Кавказа — что между ними общего и что нужно знать каждому турагенту

На Profi.Travel расскажем о программах, за которыми туристы будут возвращаться.

Зимние вебинары на Profi.Travel — обязательный минимум для нового сезона. В расписании пять полезных эфиров и направления, которые будут пользоваться спросом уже этой весной, выгодные и турагентам, и туристам. Средняя Азия, КНДР и санатории КМВ и Краснодарского края России — главные рекомендации по продажам от ведущих туроператоров. Регистрация уже началась.

Сразу три вебинара  про путешествия по Узбекистану. DMC Canaan Travel представит флагманский тур «3 города за 45 000 рублей с перелетом», тематические поездки (девичники, «восточная сказка»), подбор фотолокаций и гарантированные места на авиарейсах Uzbekistan Airways по минимальной стоимости. Затем в расписании — санатории и здравницы Кавказских Минеральных Вод и Краснодарского края. Представители туроператора «Профкурорт» научат правильно выбирать объекты для отдыха и оздоровления и работать с ожиданиями клиентов. Про курорты и маршруты Северной Кореи знают в туроператорской компании «Восток Интур»: на вебинаре — правила, запреты, законы, бытовые особенности, этикет и культурные коды КНДР, о которых агент обязан предупредить туриста до вылета. А в завершении эфира — розыгрыш призов.

Все вебинары
29
января,
четверг

11:00 (МСК)

Авторский тур по Узбекистану: как турагенту выделиться и зарабатывать больше

Программа вебинара:

  • ● Чем привлекателен Узбекистан.
  • ● Тематические туры: винный тур, девичники, восточная сказка.
  • ● Гайд по фотолокациям.
  • ● Калькуляция: себестоимость, стоимость продажи, доходность.
  • ● Инструменты оптимизации стоимости.
  • ● Инструмент по блокированию мест на авиаперелет: минимальная стоимость и гарантированные места на рейсах.

Ведущий: Адэль Абдуллин, CEO Canaan Travel.

04
февраля,
среда

11:00 (МСК)

Профсоюзные здравницы КМВ и Краснодарского края сегодня. Концепция и акценты продаж. Как продавать больше.

Программа вебинара:

  • ● База: как выбрать курорт, здравницу, категорию номера — польза для здоровья + соответствие ожиданиям и бюджету гостя. Профили лечения, типы питания, ограничения, рекомендации, требования.
  • ● Что нового: реновации, изменения, новые услуги, новые категории номеров.
  • ● Актуальная концепция продаж: что предлагают и как оценить качество услуг санаториев? Высокий vs низкий сезон.
  • ● Целевая аудитория санаториев. Как и куда переориентировать (и нужно ли?), если в санатории нет мест?
  • ● Ответы на вопросы: «все, что Вы не знали и стеснялись спросить»:)

Ведущие:

  • ● Ирина Романенко.
  • ● Светлана Корниенко.
05
февраля,
четверг

11:00 (МСК)

Узбекистан продавать легко!
Мастер-класс по продажам.

Ведущий: Адэль Абдуллин, CEO Canaan Travel.

06
февраля,
пятница

10:00 (МСК)

Северная Корея: мифы, реальность и выгодные продажи

Аккредитованный в КНДР туроператор «Восток Интур» поможет разобраться в нюансах продаж направления, избежать ошибок и ответить на все запросы туристов. В финале вебинара — розыгрыш призов.

Программа вебинара:

1. Почему путешествия в КНДР в 2026 году сохраняют свою «магическую» привлекательность:

  • ● это возможность увидеть страну, сохранившую аутентичную национальную культуру.
  • ● это архитектурный заповедник с элементами модернизма, сталинского ампира, современных технологий, выстроенных в традиционную корейскую эстетику.
  • ● это отличные гостиничные комплексы в горах и на побережье, районы с чистейшим воздухом, водопадами и протяженными песчаными пляжами.
  • ● это реальная жизнь общества, не затронутого глобализацией

2. Правила, этикет и культурные коды страны, о которых агент обязан предупредить туриста до вылета:

  • ● как устроены праздники, массовые мероприятия и ключевые традиции в КНДР и почему именно они становятся «якорями» туров
  • ● практическая шпаргалка по продукту, предложения от «Восток Интур» на разные сезоны и запросы, работа с ожиданиями клиентов

3. Интерактивная викторина по праздникам и традициям Северной Кореи с подарками за правильные ответы.

Ведущие:

  • ● Инна Мухина, генеральный директор компании «Восток Интур».
  • ● Алина Белая, руководитель отдела направления Корея.

 

За расписанием и анонсами следите в календаре вебинаров портала Profi.Travel. Там же все записи уже прошедших эфиров.

В Лондон и Нью-Йорк без визы, или четыре дня в Гонконге

Личный опыт путешествия

В Лондон и Нью-Йорк без визы, или четыре дня в Гонконге

Гендиректор Profi.Travel, соруководитель комитета по въездному туризму РСТ Алексей Венгин провел четыре дня в Гонконге и поделился своими ощущениями в телеграм-канале. Он рассказал, почему в его личном рейтинге азиатских городов Гонконг обошел Куала-Лумпур, Сингапур и Шанхай и вышел в лидеры с большим отрывом.

Почему Гонконг это не Китай

По ощущениям это отдельный мир, а не еще один китайский мегаполис.

У Гонконга отдельная граница и визовые правила. Своя валюта и платежные сервисы. У жителей собственные паспорта. Здесь работают Instagram* и WhatsApp*, а не WeChat и Little Red Book. Английский — официальный язык. Право, бизнес и городская культура — во многом наследие британского периода.

Вайб и городская жизнь

Гонконг — это микс Азии, Лондона и Нью-Йорка.

Двухэтажные трамваи и автобусы. Клерки в костюмах, спешащие в финансовый центр. Небоскребы и колониальная архитектура. Китайские дедушки и бабушки, делающие зарядку в парках. Такси, которые ловят с руки, как в старых нью-йоркских фильмах.

Непривычное для Азии ощущение личного пространства. Никто не толкается. В часы пик на остановках очереди, как в Японии.

И да, здесь реально чисто.

Шоппинг и цены

Гонконг — одна из мировых столиц шоппинга.

Причины простые:

  • • 0% НДС;
  • • нет импортных пошлин на большинство товаров;
  • • высокая оборачиваемость товаров.

В одном районе легко соседствуют Louis Vuitton, четырехэтажная Zara, Apple Store, фирменные магазины Xiaomi и ночные азиатские рынки. Плюс один из лучших duty free в мире.

Цены часто ниже Европы и заметно приятнее, чем ждешь от города такого уровня.

«Мишлен» и гастрономия

Гонконг — это гастрономический город мирового уровня.

Факты:

  • • около 80 ресторанов Michelin;
  • • один из мировых рекордов по плотности ресторанов и кафе;
  • • при этом низкие цены: «мишленовский обед» за 10–15 долларов здесь — обычная история.

Рестораны подороже, чем в материковом Китае, но дешевле, чем в Москве, и в разы доступнее, чем в Лондоне и Нью-Йорке. Плюс сильные винные бары и отличные specialty-кофейни.

Городской транспорт

В Гонконге одна из самых удобных городских транспортных систем, которые я видел.

Двухэтажные автобусы связывают все районы города между собой и с аэропортом. Чистое, логичное, с отличной навигацией метро. Стоимость поездки — часто в районе 50 рублей. Паромы соединяют острова и разные части города. Это не аттракцион, а обычный транспорт для местных.

Есть двухэтажный исторический трамвай, икона Гонконга. И красные такси, которые выглядят как в кино и органично вписываются в город.

Передвигаться по Гонконгу легко и приятно.

Музеи, природа и развлечения

В городе много сильных музеев, часто бесплатных. Современное искусство, дизайн, архитектура, история. Все на уровне мировых столиц. Есть и Hong Kong Disneyland. Полноценный, большой, отлично сделанный.

Но самое неожиданное — это природа. В 20-40 минутах от центра начинаются трекинговые маршруты с панорамными видами на море, острова и небоскребы.

Плюс пляжи с чистой водой, купание и серфинг. Один из немногих мегаполисов, где утром можно быть в деловом центре, а днем идти по горной тропе.

А еще можно на день сгонять на пароме в Макао, а на скоростном поезде — в материковый Шеньжень.

Интересные факты

Гонконг — это не остров, а архипелаг: остров Гонконг, материковый Коулун, Новые территории и 263 острова вокруг. Более 9000 зданий выше 100 метров. Больше, чем в Нью-Йорке и Дубае.

Более 70% территории города — это зеленые зоны.

Исторический паром Star Ferry — это обычный городской транспорт.

Гонконг — один из самых безопасных мегаполисов мира.

Как добраться

Из Москвы есть прямые рейсы «Аэрофлота». Самый простой вариант. Если хочется дешевле, можно лететь со стыковкой в материковом Китае. Часто это заметно выгоднее, особенно при гибких датах.

Гонконг — это точно не город на два дня и не точка пересадки. Это полноценное путешествие минимум на неделю.

И, на мой взгляд, одна из самых сильных альтернатив Европе и Дубаю сегодня.


* принадлежат Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

Новости по теме