Туроператоры — за отмену фингарантий?

ВСС просит Госдуму исключить из турзакона пункт о ФИГах. Как к возможной отмене финобеспечения относятся сами туроператоры?

ВСС просит Госдуму исключить из турзакона пункт о ФИГах. Как к возможной отмене финобеспечения относятся сами туроператоры?

Напомним, накануне страховое сообщество направило в Госдуму, а также в Минкультуры, Минфин, Банк России, Ростуризм официальное предложение отменить обязательное страхование ответственности туроператоров. ВСС объясняет свою инициативу огромными рисками для страховых компаний, которые стали еще более очевидными после череды уходов крупных ТО в минувшем году. Кроме того, по мнению союза, институт фингарантий не защищает туристов от банкротств. 

Читать о предложении ВСС подробнее


Любопытно, что письмо с просьбой поддержать данную инициативу ВСС направил Турпомощи, ассоциация, в свою очередь, сделала рассылку по туроператорам. Profi.Travel поинтересовался у участников туррынка, как они отнеслись к возможной отмене ФИГ.

Что интересно, представители операторских компаний считают: доля здравого смысла в предложении страхового сообщества действительно есть. Институт обязательного страхования в туризме не эффективен, по крайней мере, в существующем виде. И он нуждается если не в устранении, то, как минимум, в серьезном усовершенствовании.

 

Анна Подгорнаягендиректор Pegas Touristik:

«ВСС озвучил ту позицию, о которой говорил и ранее: СК не готовы страховать туроператоров — риски слишком высоки. Кроме того, они просто не могут обеспечить страхование на те суммы, которые указаны в законе. 
Поэтому предлагают ограничиться Фондами персональной ответственности туроператоров Турпомощи. И я согласна, что этого будет достаточно. Кроме того, в новый закон включена обязанность перевозчика вывозить туристов с курортов, что также является защитным инструментом».  

 

  Антон Потапов, коммерческий директор международного туроператора «Европорт»:

«ФИГи в нынешнем виде не работают: туроператоры тратят безумные деньги, а результата ноль. Более того, страховщики не горят желанием работать с турбизнесом в существующих условиях. Поэтому, если этот институт будет отменен, все только выиграют. Конечно, механизм защиты туристов необходим, но более действенный. Существует множество альтернатив ФИГам: банковские гарантии, варианты СРО. Кроме того, в России и за рубежом есть организации, готовые страховать туры от банкротства туроператоров. Согласен с ВСС относительно Фонда персональной ответственности ТО: если эту идею довести до ума, то она может стать достойной заменой страхованию. Ну а сейчас все участники рынка, в том числе и СК, ждут, в каком виде появится новый закон — тогда станет ясно, что за механизмы будут действовать на рынке».

 

  Олег Хигер, директор представительства Natalie Tours в Екатеринбурге:

«Совершенно ясно — рынок страхования сейчас в таком же кризисе, как и туризм, поэтому страховщики просто не могут взять на себя эти обязательства. Думаю, что страховые компании посыпятся вслед за туристическими: у них нет ликвидности, они живут за счёт перестрахования рисков, в том числе у больших зарубежных компаний. Сейчас западные банки перестают давать кредиты, а зарубежные страховщики не хотят страховать российские риски. Что касается фингарантий, то определённый смысл они имеют, я не сказал бы, что этот механизм абсолютно бесполезен. Тем не менее, он не учитывает реальных объёмов и реальных рисков турдеятельности. Главная на сегодняшний день проблема рынка — в рентабельности: туризм используется как инструмент заимствования денег и наращивания оборотных средств. Пока эта проблема остаётся, страхование эффективным не будет».

 

  Артур Мурадян, гендиректор «Спейс Трэвел»:

«Институт фингарантий показал себя несостоятельным: ни при одном крупном банкротстве туристам не была возвращена полная стоимость туров. То есть, практика показала, что прописанные в законе суммы ничтожно малы для большинства операторов.
Более того — сейчас застраховаться в вызывающей доверие страховой компании просто невозможно: мы обращаемся за продлением фингарантии, но нам отказывают.
Я поддерживаю предложения, озвученные  ВСС в письме, но с большой осторожностью: пока нет чёткого понимания, в какие сроки это будет реализовано, и какой механизм защиты туристам будет работать взамен ФИГам».

 

Впрочем, открытым остается вопрос не только о страховании ответственности туроператоров, но и возможном введении обязательных фингарантий для турагентств. Будет ли ВСС пытаться оспорить эту инициативу законотворцев, пока неизвестно. 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

1 комментарий

Александр
19 декабря, 17:49
Выдаю готовое решение для правительства России!
7 секретов как сделать правильную страховку туристических путевок от банкротств .
1 СЕКРЕТ в том, что такую страховку на каждый тур должен выдавать не туроператор , а тургентство!!! и в обязательном порядке при продаже тура. И причем Турагентство может выбрать у какой страховой покупать такую страховку на тур.
2 СЕКРЕТ Все страховые должны выпустить такой продукт -" Страховка стоимости тура если она не состоится".
3 СЕКРЕТ Страховая компания страхует только тех туроператоров, которые прошли фильтр Ростуризма и получили лицензию и вошли в Реестр, а не всех подряд. Именно на Ростуризме должна быть ответственность каких туроператоров включить в официальный Рееестр Туроператоров России а каких нет.
4 СЕКРЕТ Ростуризм должен проверять жестко всех туроператоров при регистрации и обязательно каждый год! Смотреть объемы продаж, резервы, прибыль и т.д и оценивать-сможет работать или нет, строго спрашивать, проверять балансы по бухгалтерии, уставные фонды, денег и т.д.
Что, так трудно проверить туроператора, может он нормально работать или нет? И выдать ему лицензию.
5 СЕКРЕТ Ростуризм давно пора наделить такими полномочиями и требовать с него по полной программе!Либо создать орган, который это будет делать.
6 СЕКРЕТ Страховая перестает бояться делать такие страховки, потому что страхует только тех туроператоров, которые в Реестре. А Ответственность за Реестр лежит на государстве и Ростуризме.
7 СЕКРЕТ -главный. В случае банкротства туроператора , все туристы идут в РАЗНЫЕ СТРАХОВЫЕ компании по всей России. Выплаты размазываются по всем страховым компаниям. И никаких очередей в страховых. И страховые с ума не сходят от огромной суммы выплат.

Итоги
-Туристы защищены полностью и получают всегда полную страховку на свой тур в случае банкротств.
-Турагентства не отвечают за нерадивых туроператоров.
-Туроператоров не "кошмарят", они не платят огромную фингарантию страховой компании, просто попадают под жесткий контроль государства.
-Страховые не боятся выписывать "Страховку на турпродукт" потому что ответственность взяло на себя государство .
-Ростуризм реально контролирует ситуацию на туристическом рынке и наконец управляет этим процессом. Собственно для чего он и был создан.
Agent 007
22 декабря, 13:39
Абсолютно логичный вариант решения проблемы. Ведь это же так понятно: не должны все пакеты одного оператора страховаться в одной страховой! Рухнет оператор - рухнет и страховщик.
20 декабря, 13:17
Отличный ответ. Гениальное - всегда просто!

В Турции прогнозируют рост цен на отдых и потерю $7 млрд доходов от туризма

Так оценили эксперты последствия конфликта на Ближнем Востоке

В Турции прогнозируют рост цен на отдых и потерю $7 млрд доходов от туризма

Расширение конфликта на Ближнем Востоке может создать серьезные риски для туризма Турции и привести к росту стоимости отдыха. Об этом предупреждают представители отрасли и турецкие СМИ. Из охваченных войной стран в 2025 году в Турцию приехало примерно 5,6 млн человек. Согласно среднему доходу, который Турция получает от одного гостя, 7 млрд находятся под угрозой, пишет издание Ekonomim. Ранее и Фируз Баглыкая, председатель Ассоциации туристических агентств Турции (TÜRSAB), предупредил, что затяжной конфликт может привести к сохранению высоких цен на нефть, что увеличит расходы авиакомпаний.

По данным Ekonomim, в случае дальнейшей эскалации конфликта под угрозой могут оказаться до 38 млрд долларов экспортных и туристических доходов страны. Речь идет о поступлениях от внешней торговли и туристического сектора, которые могут пострадать из-за нестабильности в регионе и возможного снижения международного спроса.

Туризм считается одной из наиболее чувствительных отраслей к геополитическим кризисам. Любая нестабильность в регионе может повлиять на авиасообщение, логистику и решения туристов о поездках.

Одновременно участники отрасли предупреждают, что в предстоящем сезоне цены на отдых могут вырасти.

Представитель турбизнеса Турции из Аланьи Бекир Долмуш отметил, что геополитическая ситуация уже влияет на экономику. «Российским туристам не стоит строить иллюзии относительно доступных цен на отдых в Турции в предстоящем летнем сезоне. Кризис на Ближнем Востоке серьезно осложнил экономические и туристические планы», — сказал он в комментарии РИА «Новости».

По словам эксперта, рост напряженности в регионе приводит к увеличению затрат в туристической отрасли — дорожают энергоносители, логистика и продукты питания. Эти расходы в итоге отражаются на стоимости туристических услуг.

Кроме того, высокая инфляция в самой Турции оказывает давление на гостиничный и ресторанный сектор. По оценке эксперта, отели вынуждены повышать цены для компенсации растущих расходов на персонал, энергетику и обслуживание, что также делает отдых дороже для иностранных туристов. В 2025 году, отметил он, стоимость отдыха в Турции выросла примерно на 20-30% по сравнению с тем, что было годом ранее.

В отрасли отмечают, что дальнейшая динамика цен и спроса на отдых в Турции будет во многом зависеть от развития геополитической ситуации и темпов бронирований на летний сезон. На данный момент, правда, отметил Бекир Долмуш, несмотря на рост цен, Турция сохраняет привлекательность благодаря развитой инфраструктуре, системе «Все включено» и большому числу прямых авиарейсов.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

2 комментария

Светлана.
12 марта, 08:02
В Турции хорошо конечно отдыхать, но цены сейчас и так выше некуда, учитывая что перелет из России не долгий,за такие деньги можно в любую часть света поехать уже. Куда ещё поднимать, плюс обстановка .
Анна
11 марта, 16:38
То есть уважаемый эксперт считает, что туристы захотят поехать в нестабильный, неспокойный регион по возросшим ценам? Серьёзно? Иллюзии здесь по-моему строит только сам эксперт
Мирослав
12 марта, 04:12
Почему Турция не стабильный регион?
Тут все спокойно, только не дешево

Турбизнес Малайзии сообщил о переговорах о чартерах из России

Российские туроператоры оценили перспективы полетной программы

Турбизнес Малайзии сообщил о переговорах о чартерах из России

Представители турбизнеса Малайзии проводят переговоры с российскими туроператорами о возможности организации чартера на остров Лабуан. Об этом Profi.Travel 11 марта сообщил директор Мазалийского туроператора Borneo Eco Tours Sdn. Bhd Джерри Тео на выставке MITT в Москве.

На данный момент аэропорт Лабуана принимает лишь местные рейсы, чартер из Москвы мог стать бы первым международным. Туроператоры оценили перспективы такой программы, напомнив, правда, что переговоры о прямых рейсах в Малайзию на остров Лангкави идут уже давно, но пока неизвестно, когда может появиться такой перелет.

«Я знаю, что российским туристам нравится пляжи, закаты и восходы, а также еда и напитки, например, водка. Так вот, Лабуан — это остров беспошлинной торговли. Все импортные напитки, водка, пиво, да и вообще любые товары из-за рубежа не облагаются налогом. Многие россияне едут за этим в другие страны Азии, например, на Хайнань в Китае, — сказал Джерри Тео. — Думаю, что они могут приезжать и к нам, тем более, что наш остров красивый, безопасный, с большой пляжной зоной, где можно наслаждаться отдыхом».

Он напомнил, что идея чартеров из России уже возникала раньше: «В 2022 году к нам обратились несколько российских туроператоров с предложением о чартерном рейсе на Лабуан. Планировались турпакеты на 12 дней и 11 ночей». В турпакет планировалось включить проживание на базе завтраков, услуги гида, экскурсию на остров Русукан, мастер-классы по рукоделию, активные развлечения, например, поездки на квадроциклах, водные развлечения, экскурсию по городу.

«Но тогда, возможно, после пандемии, возникла неустойчивая ситуация на туристических рынках», — отметил Джерри Тео. Сейчас же, подчеркнул он, между странами очень хорошие отношения, Малайзия предоставляет безвизовый режим для россиян, поэтому было решено вернуться к этому вопросу.

По словам Джерри Тео, перспективы для открытия чартерных рейсов есть. Он подчеркнул, что этот проект пока находится на стадии обсуждения. Визит на MITT, переговоры с партнерами — первый шаг к реализации этой идеи.

Однако мнения российских туроператоров о чартерах на этот малазийский остров — скорее скептические. В одной компании Profi.Travel сказали, что перспектив для рейса не видят, тем более, что даже на Лангкави, несмотря на длительные переговоры, полеты так и не начались. При этом площадь архипелага Лангкави — почти 500 кв. м., а Лабуана — всего 92 кв. м. Соответственно, гостиничная база там тоже значительно меньше.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью ITM Group Андрея Подколзина, Лабуан вряд ли станет массовым направлением уровня Лангкави и других курортов Юго-Восточной Азии.

«Скорее запуск чартеров будет интересен либо для транзитных перелетов, либо как нишевый продукт для любителей подводного плавания (здесь много точек притяжения с затонувшими кораблями) или любителей делать покупки (благодаря статусу зоны свободной торговли на Лабуане очень дешевый алкоголь, сигареты и парфюмерия, даже дешевле, чем в дьюти-фри в аэропорту)», — сказал эксперт.

Также, по его словам, на Лабуане нет пятизвездочных курортов с сервисом высокого уровня. Для требовательного туриста такая поездка может стать разочарованием.

Впрочем, по словам, Джерри Тео, на острове есть отели, работающие по системе «Все включено», и на них в России нашлась бы своя публика.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на красный квадрат

Новости по теме