Фингарантии для туроператоров отменят?

Страховщики просят Госдуму исключить из турзакона пункт о финансовом обеспечении туроператоров.

Страховщики просят Госдуму исключить из турзакона пункт о финансовом обеспечении туроператоров.
 

«Институт фингарантий показал себя несостоятельным...»
читайте мнения туроператоров об инициативе отмены ФИГ


Всероссийский союз страховщиков направил в Госдуму (а также в Минкультуры, Минфин, Банк России, Ростуризм) официальное письмо с предложением отменить обязательное требование о фингарантиях для туроператоров, закрепленное в туристическом законодательстве. 

После череды громких уходов туроператоров, страховщики уже заявляли о необходимости пересмотреть механизм страхования ответственности туркомпаний, акцентируя внимание на огромных рисках для СК и неэффективности инструмента для туристов. По этим же причинам осенью на рынке был объявлен так называемый «страховой бойкот», когда страховые компании просто отказывали туроператорам в оформлении фингарантий, опасаясь брать на себя непосильную ношу. 

«Страховое сообщество разработало предложения по изменению законодательства в части страхования ответственности туроператоров. Однако мнение страховщиков не было учтено в подготовленном Правительством РФ законопроекте <...> По нашему мнению, новшества законопроекта не устраняют в полной мере тех причин, которые привели туристскую отрасль к столь плачевному состоянию...», — говорится в письменном обращении ВСС. 

Читать полный текст письма


По мнению страховщиков, если будет введен фонд персональной ответственности для туроператоров (как предлагается в новом законопроекте), и при этом сохранится общий резерв Турпомощи, отказ от обязательных фингарантий не ухудшит положение туристов. Вместе с этим, снизит финансовую нагрузку на туроператоров. 

В пресс-службе ВСС отметили: ответ от Госдумы о том, что письмо находится на рассмотрении, уже получен. 

Любопытно, что письмо с просьбой поддержать данную инициативу ВСС направил Турпомощи, ассоциация, в свою очередь, сделала рассылку по туроператорам. 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

10 комментариев

Роза
19 декабря, 16:22
Страховые компании за несколько лет собрали с туроператоров деньги за фингарантию , и это далеко "не мало" миллионов, тогда все исправно работали. Тут нагрянул кризис и страховые КО деньги туроператоров не хотят возвращать пострадавшим туристам . Как они считают возврат туристам?-из расчета поступивших денег за 2014г.или все оплаченные деньги туроператоров за несколько лет? Если бы Страховые не присваивали деньги ,то могли бы по полной программе оплатить ущерб пострадавшим туристам. То же касается и турпомощи.
Ольга
19 декабря, 14:43
Толку от этих Фингарантий??? смешно просто кому они нужны))))) ???? эта система не работает) только на бумаге)))) Пример: Людям которые потеряли от банкротства ТО "Лабиринт" 200000 руб. за тур в Грецию... сказали компенсируют 3% ... Фингарантии не оправдывают себя.... И на месте страховой компании я бы тоже отказывалась страховать ТО...
Александр
19 декабря, 14:22
Решение есть только одно единственное- СТРАХОВКА каждого тура!
Выдаю готовое решение для правительства России, если не знаете до сих пор как это сделать. Стыдно!
1 СЕКРЕТ в том, что такую страховку должен выдавать не туроператор , а тургентство!!! в обязательном порядке при продаже тура. И причем Турагентство может выбрать у какой страховой покупать такую страховку на тур.
2 СЕКРЕТ Все страховые должны выпустить такой продукт -" Страховка стоимости поездки".
3 СЕКРЕТ Страховая компания страхует только тех туроператоров, которые прошли фильтр Ростуризма и получили лицензию и вошли в Реестр. Именно на Ростуризме должна быть ответственность каких туроператоров включить в официальный Рееестр Туроператоров России а каких нет.
4 СЕКРЕТ Ростуризм должен проверять жестко всех туроператоров при регистрации и обязательно каждый год! Смотрит объемы продаж, резервы, прибыль и т.д и оценивает-сможет работать или нет. Просто строго спрашивает, проверяет баллансы по бухгалтерии, уставные фонды, хватит ли у них денег и тд.
Что, так трудно проверить туроператора, может он нормально работать или нет? И выдать ему лицензию. Проверок всяких напридумывали, а главной нет.
5 СЕКРЕТ Ростуризм давно пора наделить такими полномочиями и требовать с него по полной программе!
6 СЕКРЕТ Страховая перестает бояться делать такие страховки, потому что страхует только тех туроператоров, которые в Реестре. Ответственность на государстве и Ростуризме.
7 СЕКРЕТ -главный. В случае банкротства туроператора , все туристы идут в РАЗНЫЕ СТРАХОВЫЕ компании по всей России. Выплаты размазываются по всем страховым компаниям. И никаких очередей в страховых. И страховые с ума не сходят от огромной суммы выплат.

Итоги
-Туристы защищены полностью и получают всегда полную страховку на свой тур в случае банкротств.
-Турагентства не отвечают за нерадивых туроператоров.
-Туроператоры не платят огромную фингарантию страховой компании, но попадают под жесткий контроль государства.
-Страховые не боятся выписывать "Страховку на турпродукт" потому что ответственность взяло на себя государство .
-Ростуризм реально контролирует ситуацию на туристическом рынке и управляет этим процессом. Собственно для чего он и был создан. А то ведет просто список с названиями компаний. Тоже мне, статисты....

А Детали можно обсуждать. Главное идею не выхолащивать.
Юлия
20 декабря, 15:33
А кем будет оплачиваться страховка: туристом или турагентством? Получается, с туроператора вообще вся ответственность снимается?
Даша
19 декабря, 12:20
Страховщики - жуки еще те! Когда ситуация была стабильной, страховали и взносы получали от компаний ох, какие большие! Лучше бы профсоюз страховщиков среди своих компаний шерстил бы на предмет финансовой стабильности
Наталия
19 декабря, 11:59
Необходимо срочно ВСС разработать новый страховой продукт - индивидуальное страхование каждого тура от неисполнение ТО своих обязательств и банкротства ТО. по аналогии со страхования банковских вкладов. Думаю это выход из ситуации отказа ВСС страховать ответственность ТО.
Ольга
19 декабря, 14:49
Давно пора индивидуальное страхование ввести ... Согласна полностью! Это единственный правильный вариант)
Елена
19 декабря, 12:40
полностью согласна, только индивидуальное страхование каждого тура.
Юлия
19 декабря, 11:44
У меня есть предложение гораздо лучше: пусть турагентства перечисляют деньги туроператору после возвращения туриста. В других странах эта практика очень хорошо себя оправдывает. Турагентства и так пострадали из-за банкротств туроператоров: туроператор отписался на сайте: "Приостанавливаю деятельность... и т.д." А в глаза туристам смотреть турагентству и расхлебывать все большой ложкой. "Южный крест" денежки собрал и ручкой всем сделал, а мы, турагенты, и комиссии вернули, хотя работу свою сделали на 100%, как положено, а потом еще и со страховой за туристов разбираться БЕСПЛАТНО уже приходится. А тем турагентствам, которые за свой счет возмещали туристам убытки - кто деньги вернет?!
Вот и предлагаю: деньги замораживаются на счету у турагентства до момента прибытия туриста из поездки. Если все хорошо - перечисляются туроператору.
Наталья, директор турагентства
19 декабря, 11:42
Давайте. закроем турагентства. народ пусть бронируется самостоятельно или просто сидит дома, ест и пьёт под ТВ, смотрит мир на диване.всем хорошо и спокойно
Менеджер ТА
19 декабря, 11:37
Соглашусь с Юлией.
Почему когда мы, турагентства, ждем от туроператоров подтверждения по забронированному туру дня 2 (если не больше), то из-за этой задержки должна переплачивать из-за того, что за это время курс доллара вырос на 10 рублей, и никто не обращает внимнаие на то, что это наши убытки. НО всё же мы ВОВРЕМЯ перечисляем туроператору деньги за брони! А если туроператоры, извините, сами прокосячили и не оплатили вовремя, то свои убытки они теперь будут на всех остальных сбрасывать!? А больше вы ничего умного не придумали???.......
Извините за грубость...
Юлия
19 декабря, 11:28
А с какой стати турагентства должны отдуваться за банкротства туроператоров?! Со стороны заключаемого между туроператором и турагентством договора это противоречит всякому здравому смыслу. Турагентство не туры, а информацию продает. И ответственность соответствующая должна быть. Государство опять крайних нашло.
Мария
19 декабря, 12:24
+100!!!
Согласна!!!
Andrey-sun
19 декабря, 10:43
Заегозили страховщики... Кончилась халява?

Российские туроператоры объединились с корейскими компаниями

Туристов из РФ в этом году планируют везти в туры по дорамам, K-pop и K-beauty

Российские туроператоры объединились с корейскими компаниями

В России появилось профессиональное сообщество по продвижению туризма в Южную Корею — Visit Korea Union. Оно объединило российских туроператоров и корейские организации по туризму. Торжественная церемония открытия сообщества состоялась на прошлой неделе в Культурном центре Посольства Республики. Об этом Profi.Travel рассказали организаторы и сами представители операторских компаний.

С корейской стороны в сообщество вошли московское представительство Национальной организации туризма Кореи (НОТК), Культурный центр Посольства Республики Корея, ростовское отделение Корейского Культурного центра, московский офис фонда Korea Foundation, корейское агентство креативного контента (KOCCA) и представительство авиакомпании «Кореан Эйр» в России. С российской: «Русский Экспресс», «Спейс Тревел», «ПАК Груп», «ПАКС», «Корона Тревел», «Чайна Тревел», «Ванд», «Джет Тревелl», «Гуд Тайм Тревел, «Квинта Тур», «Глобал Диалог», «Кореан Симпл», «Верналь», «5 Авеню», «МедЮнион».

«Цель создания Visit Korea Union — увеличение притока российских туристов в Корею на основе укрепления взаимного сотрудничества и взаимопонимания между государственными структурами и коммерческими компаниями Кореи и России, а также содействие активному туристическому обмену между двумя странами», — сказала в своей речи директор представительства НОТК в РФ, госпожа Юк Ген Ын.

Руководитель отдела продаж туроператора «Корона Тревел» Егор Новоселов отметил, что открытие Visit Korea Union отражает современный тренд по созданию коммьюнити.

«В эти непростые времена мы приходим к тому, что компании объединяются в группы, а те в свою очередь в коммьюнити, чтобы и выжить и стать еще сильнее. Очень здорово, что министерства и офисы по туризму тоже подключились к этому тренду. Visit Korea Union — это по сути социальные сети в оффлайн режиме, где можно обсудить насущные проблемы и задачи, и наладить сотрудничество с единомышленниками, которые занимаются продвижением того или иного направления».

Спикер добавил, что такие встречи всегда проходят результативно и способствуют увеличению объема продаж, так как на этих мероприятиях всегда присутствуют лидеры рынка и первые лица компаний, поэтому любые вопросы, на которые обычно тратятся месяцы переписок, тут решаются в моменте. Очень часто результатом таких мероприятий становится новый, гораздо более конкурентоспособный продукт, который туроператоры начинают продвигать вместе, сказал Егор Новоселов.

По данным НОТК, по итогам 2025 года Южную Корею посетило 224,5 тыс. россиян, что на 14% больше прошлого года. Россияне приезжают в среднем на 13 дней, что на неделю больше представителей других стран и тратят за поездку $2,9 тыс. или около $335 в день, что также является одним из самых высоких показателей.

Как рассказала директор по маркетингу организации Екатерина Лопухина, НОТК постоянно расширяет линейку туров по стране, добавляя необычные возможности для отдыха. Так, в прошлом году был сделан акцент на образовательный туризм и спортивные марафоны, в 2026-м развитие этих направлений будет продолжено. В этом году добавится направление К-beauty — турпродукты, включающие знакомство с индустрией красоты. «Оно пользуется повышенным интересом у туристов. Это далеко не только покупка качественной корейской косметики и соответствующие услуги, это еще и погружение в корейскую культуру», — пояснила представитель НОТК.

Еще одно новое направление будет включать в себя книжные туры. Так, в этом году состоится совместный проект с сетью магазинов «Читай-город», который помимо цифрового продвижения будет включать в себя несколько оффлайн-лекций. Особое внимание будет уделено культурному туризму — появятся новые маршруты, связанные с K-pop, культурным феноменом «Корейская волна», а также гастрономические, дорамные и книжные маршруты. Будет продолжаться поддержка корпоративного туризма, а также проекта «Корея-Азия», который подразумевает посещение туристами сразу несколько стран за одно путешествие.

У россиян большой популярностью традиционно пользуется медицинский туризм, так как в Корее очень качественная медицина. На него тоже будет сделан упор. Так, в середине апреля в Москве и Санкт-Петербурге состоится презентация продукта в сфере медицинского туризма — в Россию приедут представители 25 медицинских и веллнес компаний.

Как отметили участвовавшие в мероприятии туроператоры, такое сегментирование дало свои плоды. По словам руководителя отдела стран Юго-Восточной Азии туроператора «Русский экспресс» Ирины Юриной, рост продаж в их компании составил порядка 40-45%.

«Корея как бренд уже хорошо известна. Многие знают корейскую музыку, кухню, дорамы, и это все становится более модным год за годом. Но сейчас радует то, что аудитория туристов, которые летят в Корею, расширяется и молодеет. Если раньше за природными и историческими достопримечательностями туристы ездили в Китай или Японию, то сейчас они понимают, что Корея — это не только K-pop и Сеул, это традиции и прекрасная природа. Растет и число тех, кто едет самостоятельно. Поэтому разработка новых тематических групповых туров придется очень кстати», — подчеркнула она.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

1 комментарий

Руслан
13 марта, 03:41
Необходимо открыть воздушное сообщение: Владивосток - Сеул, вот вам и турпоток. Добавьте Хабаровск - Сеул, Южно-Сахалинск - Сеул и будет вам еще больший турпоток.

В Турции прогнозируют рост цен на отдых и потерю $7 млрд доходов от туризма

Так оценили эксперты последствия конфликта на Ближнем Востоке

В Турции прогнозируют рост цен на отдых и потерю $7 млрд доходов от туризма

Расширение конфликта на Ближнем Востоке может создать серьезные риски для туризма Турции и привести к росту стоимости отдыха. Об этом предупреждают представители отрасли и турецкие СМИ. Из охваченных войной стран в 2025 году в Турцию приехало примерно 5,6 млн человек. Согласно среднему доходу, который Турция получает от одного гостя, 7 млрд находятся под угрозой, пишет издание Ekonomim. Ранее и Фируз Баглыкая, председатель Ассоциации туристических агентств Турции (TÜRSAB), предупредил, что затяжной конфликт может привести к сохранению высоких цен на нефть, что увеличит расходы авиакомпаний.

По данным Ekonomim, в случае дальнейшей эскалации конфликта под угрозой могут оказаться до 38 млрд долларов экспортных и туристических доходов страны. Речь идет о поступлениях от внешней торговли и туристического сектора, которые могут пострадать из-за нестабильности в регионе и возможного снижения международного спроса.

Туризм считается одной из наиболее чувствительных отраслей к геополитическим кризисам. Любая нестабильность в регионе может повлиять на авиасообщение, логистику и решения туристов о поездках.

Одновременно участники отрасли предупреждают, что в предстоящем сезоне цены на отдых могут вырасти.

Представитель турбизнеса Турции из Аланьи Бекир Долмуш отметил, что геополитическая ситуация уже влияет на экономику. «Российским туристам не стоит строить иллюзии относительно доступных цен на отдых в Турции в предстоящем летнем сезоне. Кризис на Ближнем Востоке серьезно осложнил экономические и туристические планы», — сказал он в комментарии РИА «Новости».

По словам эксперта, рост напряженности в регионе приводит к увеличению затрат в туристической отрасли — дорожают энергоносители, логистика и продукты питания. Эти расходы в итоге отражаются на стоимости туристических услуг.

Кроме того, высокая инфляция в самой Турции оказывает давление на гостиничный и ресторанный сектор. По оценке эксперта, отели вынуждены повышать цены для компенсации растущих расходов на персонал, энергетику и обслуживание, что также делает отдых дороже для иностранных туристов. В 2025 году, отметил он, стоимость отдыха в Турции выросла примерно на 20-30% по сравнению с тем, что было годом ранее.

В отрасли отмечают, что дальнейшая динамика цен и спроса на отдых в Турции будет во многом зависеть от развития геополитической ситуации и темпов бронирований на летний сезон. На данный момент, правда, отметил Бекир Долмуш, несмотря на рост цен, Турция сохраняет привлекательность благодаря развитой инфраструктуре, системе «Все включено» и большому числу прямых авиарейсов.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

2 комментария

Светлана.
12 марта, 08:02
В Турции хорошо конечно отдыхать, но цены сейчас и так выше некуда, учитывая что перелет из России не долгий,за такие деньги можно в любую часть света поехать уже. Куда ещё поднимать, плюс обстановка .
Анна
11 марта, 16:38
То есть уважаемый эксперт считает, что туристы захотят поехать в нестабильный, неспокойный регион по возросшим ценам? Серьёзно? Иллюзии здесь по-моему строит только сам эксперт
Мирослав
12 марта, 04:12
Почему Турция не стабильный регион?
Тут все спокойно, только не дешево

Новости по теме