Анна Подгорная, Pegas Touristik: Турагенты не должны «прозябать» на комиссии

Эксклюзивное интервью генерального директора Pegas Touristik о промо-тарифах, жесткой дружбе туроператоров и удачном старте Занзибара.

Анна Подгорная — один из наиболее активных участников российского туристического рынка. Являясь генеральным директором туроператора Pegas Touristik, она также возглавляет Комитет по взаимодействию с турагентами Ассоциации «Турпомощь», состоит в рабочей группе при Росавиации, а также является членом комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ.

Зимний сезон оказался очень насыщенным на события: взрывной рост выездного турпотока, открытие новых направлений, история с промо-тарифами, ужесточение правил чартерных полетов и многое другое. В беседе с Profi.Travel Анна Подгорная подробно рассказала, что сейчас происходит на российском туристическом рынке.

Глубина бронирования — ноябрь 2018 года.

Акции раннего бронирования уже подходят к концу, и можно сделать довольно точный прогноз на предстоящий сезон. Что ждет туристический рынок?

— Раннее бронирование в этом сезоне стартовало очень рано: еще в конце прошлого года, причем стартовало с очень позитивной динамикой по большому числу направлений, не только по Турции. Честно скажу, мы даже не ожидали такого успеха — и другие туроператоры тоже это подтвердят. Это может говорить только о том, что к потребителям возвращается уверенность, и они готовы оплачивать даже отпуск на сравнительно большую перспективу. Например, сейчас мы фиксируем глубину бронирования вплоть до поздней осени. Подавляющее большинство бронирований — это отели категории 4-5 звезд.

Турецкие отельеры еще до начала сезона объявили, что намерены повысить цены на размещение. Это значительно повлияло на стоимость туров?

— Что касается стоимости туров, то мы фиксируем стандартное ежегодное повышение в размере 10-15% на проживание, что не очень значительно влияет на стоимость путевки. Однако в рамках акций раннего бронирования отельеры, в том числе турецкие, предложили беспрецедентные скидки, которые порой доходили до 50%, причем на отели достаточно высокой категории. И в первую очередь, туристы бронируют номера улучшенной категории, двухкомнатные номера либо виллы.

В зимнем сезоне вы запустили ряд дальнемагистральных направлений: Занзибар на базе прямых перелетов, возобновили туры в Мексику, а также туры на кубинский Ольгин. Как рынок воспринял новые дестинации?

— Все вновь заявленные направления оказались очень успешными и продавались с высокой загрузкой. Особенно хорошо продавался Занзибар, которому на первых порах отчасти «помог» ураган в Кайо-Коко. Куба восстановилась очень быстро, но часть туристов в начале сезона мы перебронировали на Занзибар, что помогло раскрутиться направлению.
Ольгин — еще одна новая для нас дестинация, которую мы начали успешно развивать. Сейчас заканчивается зимняя программа, и в конце апреля мы начинаем летнюю.
Что касается мексиканской программы, то мы первыми начинали это направление несколько лет назад, потом приостанавливали по ряду независящих от нас причин. И когда мы возобновили продажу туров, то они были очень хорошо восприняты рынком.

Российское направление также показывает довольно уверенный рост, особенно Сочи. Вы намерены наращивать турпоток на черноморские курорты?

— В Сочи и Симферополь мы летаем регулярными рейсами нашего стратегического партнера — компании «Северный ветер», и у нас одна из самых широких полетных программ по российским регионам. При этом все наши туры сформированы на регулярных рейсах.

Стало проще работать с российскими отельерами?

— Скажу честно — нет. Российские отельеры в большинстве своем продолжают быть довольно неуступчивыми при работе с туроператорами и в то же время предлагать туристам скидки «у стойки».
С другой стороны, если посмотреть на вопрос с точки зрения объектов размещения, то их можно понять: они тоже должны зарабатывать. Я не согласна, когда российских отельеров обвиняют в жадности или чем-то подобном. Текущий уровень цен — это даже не стремление заработать, это стремление удержаться на уровне рентабельности.

Сейчас много говорят о том, что местным и федеральным властям нужно больше участвовать в развитии внутреннего и въездного туризма.

— Действительно, местным властям стоит больше заниматься туристической инфраструктурой, и здесь очень много зависит от конкретных руководителей. Не все может решить только туризм — мы можем только высказать свои пожелания. Сочинский мэр Пахомов — самый яркий пример, это человек, который сделал очень много, и это уровень, к которому нужно стремиться. Я помню, когда с набережной Сочи не было видно моря — настолько там все было застроено торговыми палатками. Сейчас там совсем другая картина. И там уже появляются примеры объектов, которые ведут грамотную гибкую политику ценообразования.

Чартерные программы не пострадали от новых правил

С декабря вступили в силу новые правила выполнения чартерных рейсов. Вы входите в состав рабочей группы при Росавиации, которая помимо прочего следит за регулярностью выполнения чартеров. Предпринятые меры дали ожидаемый эффект? И не стало ли перевозчикам сложнее работать?

— И туроператорам, и перевозчикам работать стало сложнее. Но несмотря на появившиеся сложности, которые активно обсуждаются на рынке, принятое распоряжение от 4 декабря 2017 года имело положительный эффект на выполнение авиакомпаниями своих обязательств, а также на пунктуальность перевозчиков. Росавиация продолжает строго за этим следить, и всем приходится отчитываться как по задержкам, так и по переносам вылетов. Тем не менее, перевозчики находят понимание у регулятора. Хотя мне на глаза часто попадаются различные обсуждения, якобы Росавиация не дает нормально летать, но я с такими заявлениями не согласна. Перевозчики могут нормально работать при соблюдении всех требований регулятора, и никаких серьезных препятствий перед ними не ставится.

Планируются ли какие-либо послабления перевозчикам в дальнейшем?

— Как туроператоры мы хотим обратиться к Росавиации с предложением, чтобы разрешения на полеты выдавались на более длительный срок, в идеале — на сезон. Сейчас перевозчики соблюдают регулярность вылетов, а также требования по резервам и без проблем отлетали высокий новогодний сезон. Поэтому у нас есть надежда, что разрешения будут выдаваться на более длительный срок, чем сейчас

Новые требования к выполнению чартерных рейсов в каких-то моментах уравняли их с регулярными рейсами. Все больше программ, которые раньше летали как чартерные, теперь имеют статус регулярных, и даже крупные туроператоры активно формируют туры на базе регулярных рейсов. Можно говорить о том, что чартеры потеряли свою привлекательность для ТО?

— Перевести все туры на регулярные рейсы в любом случае не получится, хотя бы потому, что число регулярных рейсов в ту или иную страну строго ограничено. Но перевозчики стараются получить допуски на регулярные рейсы настолько, насколько это возможно. Такая тенденция действительно есть. Например, Nordwind Airlines в этом сезоне получил допуск на выполнение регулярных рейсов в Таиланд.

Турагенты не должны прозябать на комиссии

Вы возглавляете агентский комитет при Ассоциации «Турпомощь». В ноябре участники агентского сообщества озвучили проблему промо-тарифов и снижающегося агентского вознаграждения. Тогда накануне Конгресса туроператоров в Сочи было принято совместное заявление по этому поводу. Как сейчас обстоят дела? Удалось решить проблему промо-прайсов и низких комиссий?

— Я скажу откровенно — промо-тарифы будут и дальше, и логика здесь простая. Давайте посмотрим из чего складывается стоимость турпродукта: это размещение, перевозка, трансфер, страховка и — агентская комиссия. Разумеется, мы стремимся предложить продукт по наиболее конкурентоспособной цене, и для этого снижаем издержки по всем пунктам, в том числе и за счет снижения комиссии. Конечная цель — предоставить туристу продукт согласно его возможностям, ведь покупательная способность стабилизировалась, но еще не выросла.

А не случится ситуация, что операторы в конечном итоге сами и пострадают? Ведь основной канал продаж — это именно турагенты.

— Я не вижу бегства с рынка профессиональных — я подчеркиваю — профессиональных агентов. Недавно мы устраивали мероприятие для своих партнеров среди турагентств, и всех, кто там был, я знаю двадцать лет — никто из них не ушел, и все продолжают с нами работать, они душой в этом деле.

Кроме того, не стоит забывать, что любое агентство может зарабатывать еще и на продаже дополнительных услуг, и именно это нужно развивать. Допустим к вам пришел клиент с готовым промо-предложением и просит оформить ему тур по промо-прайсу. Просто предложите ему за небольшую доплату в 100-200 долларов качественно другой отель: с лучшей инфраструктурой, лучшим пляжем и лучшим сервисом. Ведь хорошие отели в промо-тарифы попадают нечасто — вы как агент это знаете. В конечном итоге, все зависит от того, как вы ориентируетесь в предложении, насколько вы способны наладить контакт с покупателем. Подберите хорошую страховку, предложите ему отель выше уровнем за небольшую доплату, и комиссия еще возрастет. Потратьте чуть больше времени и подберите стыковку, договоритесь со службой такси и предложите ему проезд до аэропорта — вот еще комиссия. И так далее, и так далее. Именно так работают профессиональные агенты.

В конечном итоге клиент, который пришел к вам с готовым туром по промо-прайсу, уходит абсолютно довольным. А вы не прозябаете только на агентской комиссии.

Ждать агентское вознаграждение 15-20% — это просто нереально. Есть объективные условия работы, и с ними ничего не сделать.

Означает ли это, что вы готовы в дальнейшем менять условия работы с партнерами?

— Нет. Они уже опубликованы, и более того, мы смягчаем саму программу вознаграждения, ужесточать ее мы не собираемся. Но и отказываться от промо-тарифов мы не будем.

У Pegas Touristik одна из самых больших сетей франчайзи. При этом многие участники рынка признают, что франшиза — один из самых дорогих каналов продаж. Политика снижения издержек может затронуть и франчайзи?

— Мы не планируем ужесточать условия работы для партнеров по франшизе, и я не согласна с тем, что этот канал продаж обходится нам критично дороже остальных. К тому же мы не ставим жестких планов продаж, не запрещаем продавать продукт других туроператоров. Есть требования по оформлению офисов и подготовке сотрудников, но все это обусловлено заботой о туристах. Потребитель хорошо нас знает, и он идет в «Пегас» купить продукт «Пегаса».

Не так давно благополучно завершилась довольно драматичная история вокруг AZUR Air и Anex Tour. Но еще до того, как все разрешилось, многие представители других туроператоров говорили о том, что при неблагоприятном исходе проблемы будут у всего туристического рынка. Среди туроператоров действительно сейчас наблюдается серьезная консолидация?

— Действительно, за последние три года в силу ряда событий в туроператорском сообществе сформировались довольно крепкое взаимодействие. Да, рынок по-прежнему очень жесткий и жестокий, и все мы здесь очень жесткие конкуренты. Но какими бы жесткими конкурентами мы ни были, мы все — участники турбизнеса. И как только возникает угроза извне, все готовы мгновенно встать плечом к плечу. Раньше «сплясать на костях» конкурентов было естественно, но сейчас все понимают, что уход одного крупного игрока мгновенно скажется на всех остальных.

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Присоединяйтесь к самому крупному сообществу турпрофи в Телеграм

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

28 комментариев

Радий
10 июля, 18:07
Она где-то в космосе. Совсем оторвалась от реальности.
Ольга
05 июля, 10:32
Вылет во Вьетнам перенесли на день позже, в то время когда уже цены на путёвки взлетели в два раза.И ещё перед отъездом узнаю что и время вылета было изменено.В итоге я потеряла два дня отдыха.Не советую связываться с этим агенством.Я летала от разных компаний но с этим пегасом столкнулась в первый раз.Жаль что не почитала отзывы.Люди если не хотите испортить себе отпуск не связывайтесь с этой не честной компанией.Ещё хочу добавить,что чартерные перевозки подчиняются требованиям воздушного кодекса РФ.и вы смело можете отстаивать свои права с суде против недобросовестной компании Пегас.
25 апреля, 12:54
ой да коллеги, все вы верно пишите, что для Москвы и Анны 100-200 долл не деньги. Ив се остальные слова тоже. Из личного опыта могу сказать - Пегас практически не бронирую. Почти всегда найдется подобное предложение по нормальным условиям и других партнеров. Даже с вылетом с региона, коим и являюсь. И многие туристы действительно при слове Пегас Триустик - ой нееет, только не Пегас. Так что репутацию себе они уже "заработали", не говорю уже об их "курах" - проф-менеджерах, в офисах, котороые как тетки в паспортном столе....сварливые и злые, уф-уф
Наталья
02 апреля, 01:57
И ещё, прозябать можно начать, компенсируя за свой счёт испорченный отдых в виде сломанных креслах в бизнес-классе в самолетах стратегического партнера, в виде гидов, которые продают уличные экскурсии под видом операторских в Сосуа, например, и т д, агентов не обязательно учить продавать тур подороже, обязательства по составу проданного турпродукта выполните в персональном виде, и появятся возвратные туристы у агентов, которые работают с Пегас с самого основания вопреки и несмотря на
Наталья
02 апреля, 01:48
В сравнении с заменой отеля в праздничные дни, на завтрашний вылет, промо вообще не пугает уже, сидишь и думаешь, хоть бы улетели, и заселили в забронированное
Наталья
02 апреля, 01:46
Интервью хорошее, жизнеутверждающее. Но как-то не увязывается вот это всё описанное выше с падающим качеством услуг, предоставляемых клиенту. Очень интересно про качественно другие отели. Ну и как ни старайся, продавай подороже и получше (а те, кто любят и покупают подороже и получше, ещё и время своё ценят, и отпуск свой по дням рассчитывают между командировками, например), перелеты переносятся потом существенно, отели подороже меняются на отели с возвратом разницы в цене, и, как правило, в одностороннем порядке, не нравятся переносы с амплитудой в три дня в сезон накануне вылета, пожалуйста, будет аннуляция вылетов и ищите себе удобный перелёт, на завтра, сами, и всё падает на агента.
Анатолий
31 марта, 19:06
Есть профессиональные туроператоры, без скрытых турецких владельцев, которые не отжимают комиссию у турагентств под видом промо-тарифов. С ними и будем работать.
Радий
31 марта, 12:30
Сначала придумали промо-тарифы, теперь комиссия не насчитывается на авиабилеты :-(
Анна, вы и в самом деле считаете, что туристу, который пришёл с выбранным промо-тарифом в офис турагента можно продать индивидуальный трансфер на такси? Вы или лукавите или троллите всех турагентов! В любом случае, пока турагенты не объединятся и не будут игнорить таких су**к, дело не сдвинется. Будут и дальше прогибать. Закончится всё плохо, на Пегасовских костях попляшут другие!
+100
31 марта, 08:50
На трансфере до а/п и страховкаха зарабатывать??? Спасибо! А почему туроператоры то на этом не хотят зарабатывать?? Странно да?
Людмила
29 марта, 18:31
У Пегаса сплошной промо прайс.
Александр
29 марта, 17:02
Пегас очень уважаю, но к сожалению приходит время Диджиал и комиссия уменьшается. Анна Подгорная правильно говорит что МОЖНО выкрутиться и продать что-то другое, более комиссионное, вот правда это все труднее делать т.к. есть буринг :(
Денис
29 марта, 07:49
"Даже наш Президент страны к народу часто выходит и на месте разбирает ситуацию".
Если бы наш президент почаще выходил к народу, то не было бы ни скворцовой оптимизации медицины, когда с аппендицитом из одного райцентра(где соптимизировали-закрыли больницу) везут человека в другой райцентр за 150 км( а бензина скорой выделили только на 60 км). Не было бы "хромой лошади" и "Зимней вишни" и не было бы депутатов-казнокрадов. А с подгорной лучше вообще не работать. пусть она с подружками -франшизками себе зарплату зарабатывает.
Ирина
29 марта, 00:54
Т.е. по словам г-жи Подгорной - стандартное ежегодное повышение в размере 10-15% на проживание, что не очень значительно влияет на стоимость путевки. Однако в рамках акций раннего бронирования отельеры, в том числе турецкие, предложили беспрецедентные скидки, которые порой доходили до 50%, причем на отели достаточно высокой категории. И в первую очередь, туристы бронируют номера улучшенной категории, двухкомнатные номера либо виллы.

А вот за +2-5% комиссии агентам они удавятся!
Люди сами учились, за свой счёт рекламники, семинары и т.п.
И ты должен сесть и что бы +300 руб. заработать: перекопать весь хлам предложений по всем доп.услугам (учитывая что "у каждого Абрама своя программа), выслушать от туристов кучу негатива за то что много непонятного и скидку не даёте, и т.д. и т.п.
И это еще у нас в Москве у народа хоть как то с финансами. А в регионах вообще коллеги стонут. Там ничего не предложить лишнего. Люди всё подешевле ищут. А не виллы....

Очень легко рассуждать сидя в тёплом кресле директора. А слабо в поля выйти? Посидеть в простом офисе. Даже наш Президент страны к народу часто выходит и на месте разбирает ситуацию....
"Допустим к вам пришел клиент с готовым промо-предложением и просит оформить ему тур по промо-прайсу. Просто предложите ему за небольшую доплату в 100-200 долларов качественно другой отель: с лучшей инфраструктурой, лучшим пляжем и лучшим сервисом. Ведь хорошие отели в промо-тарифы попадают нечасто — вы как агент это знаете."
Во-первых, по какому направлению у Пегаса с доплатой пусть даже 200$ можно найти "качественно другой отель "? Во-вторых, еще и без промо! В-третьих, доплата 200$ к туру - это всего + 300 руб. к агентской комиссии.
". Подберите хорошую страховку, предложите ему отель выше уровнем за небольшую доплату, и комиссия еще возрастет. Потратьте чуть больше времени и подберите стыковку, договоритесь со службой такси и предложите ему проезд до аэропорта — вот еще комиссия. И так далее, и так далее. "
Нужно быть очень хорошим специалистом, чтобы все состыковать и разбираться в миллионах вариантов страховки, которые нашим туристам, как правило, не нужны.
Вот и выходит, вкладываешься в себя как в специалиста в дорогих рекламниках, развиваешься, штудируешь предложения, чтобы быть в курсе, а получаешь мизерный процент. Стремно и грустно.
28 марта, 17:31
"— Я не вижу бегства с рынка профессиональных — я подчеркиваю — профессиональных агентов. Недавно мы устраивали мероприятие для своих партнеров среди турагентств, и всех, кто там был, я знаю двадцать лет — никто из них не ушел, и все продолжают с нами работать, они душой в этом деле."
- не видит с бегства профессионалов, потому что не подтверждают на мероприятия других лиц, только вот своих подружек, с которыми знакома 20 лет!!!!!!!!! а не уходят они из туризма, так как после 40-50 лет людям сложно менять сферу деятельности!!!!!!!!!
Сергей
28 марта, 16:33
Ну промо и промо - вот огорчение. Хотел мимо пройти. Задержался - опять живое в эмоциях обсуждается: промо - скидки, промо - скидки. Такое впечатление, что все туриста в глаза не видят. Ну сейчас промо, через час не промо, копеечная турция, через час лакшери в Греции. Завтра Мачу - Пикчу, турляндия, сочняк итд по кругу. В чем прикол то, ну не поголовно же всё (пусть даже и) промо. А с теми кто вымораживает вообще безжалостно прощайтесь с улыбкой. Не знаю но подозреваю, про нас наверно уже весь миллионник знает что бестолку выскуливать то чего нет на сайте - поэтому мне и промо в полном объеме сойдет. Кто кого обязал раздеваться - выворачивать и выворачиваться перед подобным покупателем. Это дело в восприятии себя в природе и дело каждого. Да мне лучше таких просто не надо ни в каком виде чем с остаточками (точно надо скидочки переименовать в остаточки), я лучше чаю попью в свободное время.
Светлана
28 марта, 16:06
Я думаю, что зря они "плюют в колодец"
Я по своему агентству сужу. Раньше года 3 назад у меня Пегас бронировался в 70-80 % сейчас 1-2 заявки за сезон.
Я их даже не смотрю.
И я не одна такая.
И как бы они не хорохорились, конец один.
28 марта, 15:02
Просмотров целых 3196 а комментарий с гулькин нос! Видимо остальных более 3000 все устраивает)))). Кто то предлагает байкотировать - ну ну попутного ветра! Смысл какой? Или вы думаете что 20 агентств Пупкиных сделают погоду? И бензин байкотировали и Платон пол страны. И что??? Ведь суть не в том чтобы байкот кому то устроить, нужно комплексное решение работы агентов. Анна пишет что ЦИТИРУЮ И как только возникает угроза извне, все готовы мгновенно встать плечом к плечу. Чем не призыв агентам
Оля
28 марта, 12:32
У нас ТА умудряются с первого захода в агенство 4% по промо-прайсу скидку давать!!!!! Идет негласная борьба м/у ТА за клиента. Разумеется, клиент купит там, где ниже цена и не стесняются об этом говорить,что сейчас пойдем по другим агенствам. Наверное надо уже за подбор тура плату ввести. Купил у нас тур- удержали из стоимости тура, ушел в другое ТА - значит пропали твои деньги). Есть даже такие.. сидит, подбирает ему тур, он тут же набирает номер другого ТА и спрашивает у него цену в этот отель!!!
Ольга
28 марта, 12:22
Безусловно, Анна Подгорная далека от регионов. Все завязано на Москве и европейской части страны. Про Турцию писали, что раскупаются в лет и что турки прогнозируют переполнение отелей в этом сезоне. Через 2 дня заканчивается акция РБ, но у нас в регионах никто не торопится покупать туры в Турцию-ценник кусается, как впрочем и в ЮВА. Какая-то "ДВОЙКА" во Вьетнаме за 120 тыс на двоих на конец апреля. В своем уме-то???? Когда такое было???
28 марта, 12:17
Читаю комментарии и смеюсь и плачу, и ведь все в точку! Госпожа Подгорная далека от потребителя также, как мы далеки от нормальной комиссии с Пегасом)) У меня в регионе 100-200 долларов это не "кислые" деньги и доплачивать такие суммы люди не всегда готовы, плюс ко всему сказанному, агенства-скидочники, которые оставляют себе 1000-1500 рублей. У нас в городе масса туристов, бегающих по агентствам и ищущих скидки. Нормального клиента мало, но пока есть))
Елена
28 марта, 11:54
Gloria Golf Resort 5*,Maxx Royal Belek Golf,Maxx Royal Kemer Resort наверно не относятся к хорошим отелям, раз Пегас на лето 2018 предлагает их по красиво названому Superior select ,хотя это тот же самый Promo Praice.
Геннадий
28 марта, 11:44
Алексей
28 марта, 11:33
Ну если Анна Подгорная рассказывает, как она снижает издержки по всем направлениям, то может быть она себе зарплату снизит. А не только нам за счет промо-тарифов. Как нам урезали комиссии в 2 раза, так и ей снизить зарплату наполовину. и посмотрим, как этот "профессионал" останется в бизнесе.
Денис
28 марта, 11:03
Когда у клиента денег впритык и дороже он просто не потянет предложить ему тур на 100-200$ больше? Возможно для Подгорной это не деньги, но для туристов, особенно в регионах, это вполне весомая сумма. Ну и простая арифметика, комиссия по промо 6, 55%, тур стоит 100 т.р., заработок 6500, если бы была 10%, то соответственно 10 000 комиссия, т.е. 3500 агентство недополучило; предлагаем клиенту тур стоимостью 112 000 рублей, с комиссией 6,55 получаем доход 7336, итого на 800 р. больше! Чтобы заработать 10 000 р. с клиента, который пришёл бронировать тур за 100 000, ему нужно продать тур стоимостью минимум 155 000 р. Это надо гипнотизёром быть))
Елена
28 марта, 10:56
"Потребитель хорошо нас знает, и он идет в «Пегас» купить продукт «Пегаса». На самом деле, потребитель идет за самой низкой ценой, а Пегас это будет или ЧП Пупкин он не разбирается и ТОЛЬКО от АГЕНТА зависит каким туроператором улетит турист. У меня лично вот не соврать бы проценто 20 туристов точно при слове Пегас говорят - нет, только не Пегасом! И только от МЕНЯ зависит кем полетит турист, ЧТО я скажу про Пегас, насколько мне будет это выгодно. Не хотелось бы разочаровывать Анну Подгорную, но на мой взгляд, она сильно далека от потребителя.
Геннадий
28 марта, 10:48
Какая смешная...Такси предложите..Мы что с этим такси 100 руб заработаем????
100 лет работали без промо а сейчас вдруг никак без них. Очевидно сговор туроператоров, большенство из которых принадлежат одним и тем же лицам турецкой национальности. Считаю что надо бойкотировать Пегас, тогда они может что то поймут. А пока агенства будут соглашаться со всем, что им предлагают, они и дальше будут наглеть
Дмитрий
28 марта, 10:39
"В конечном итоге, все зависит от того, как вы ориентируетесь в предложении, насколько вы способны наладить контакт с покупателем. Подберите хорошую страховку, предложите ему отель выше уровнем за небольшую доплату, и комиссия еще возрастет"
Зачем обманывать?
Как она (комиссия) возрастает, если операторы не платят за дополнительные страховки, выборы дорогих рейсов и прочее? И смысла напрягаться агентам нет. Работа на дядю.

Туапсе в огне: что происходит сейчас на курорте

Туристы меняют Черное море на Белое

Туапсе в огне: что происходит сейчас на курорте

В Туапсе еще одно серьезное ЧП: из-за атаки беспилотников снова произошел масштабный пожар на  нефтеперерабатывающем заводе. Об этом 28 апреля сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Жителей соседних с НПЗ домов эвакуируют. А туристы, по словам экспертов, уже начинают менять Черное море на Белое.

Это не первое ЧП в Туапсе, которое приводит к серьезным последствия для экологии. Ранее пожар на нефтерминале морпорта вызвал в регионе «нефтяные дожди». Еще тогда эколог Жора Каваносян говорил, что из города стоит эвакуировать детей и тех, кто находится в зоне риска.

По данным оперштаба Краснодарского края, сейчас ведутся такие работы:

  • ● на территории морского терминала: там укрепляют защитные ограждения;
  • ● в реке Туапсе: ниже по течению выставлены боновые заграждения, устроены нефтеловушка и заградительная дамба; в устье обустроены каскадные боновые заграждения и нефтеловушка;
  • ● на береговой полосе Центрального пляжа и в акватории моря: вдоль берега выставили боновые заграждения протяженностью в один километр.

Роспотребнадзор рекомендует жителям ограничить пребывание на открытом воздухе, не открывать окна, а в случае плохого самочувствия и появления признаков одышки, кашля, обострения хронических заболевания — обратиться к врачу.

«Конечно, такое ЧП не могло не сказаться на туризме. Но пока на всем российском побережье Черного моря — низкий сезон. Средняя глубина бронирования — дней 20. Соответственно, туристы будут принимать решение о летних поездках после майских праздников. Если к 15-20 июня ситуация нормализуется, выбор будет один. Если развитие ситуации продолжится в таком ключе, то туристы предпочтут иные направления», — сказал генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По его словам, у туристов еще достаточно времени для принятия решения. В первую очередь путешественников волнует расползание нефтяного пятна — дойдет ли загрязнение до курортных поселков.

Часть туристов, рассказывают в компаниях, настроены более радикально: зачем нам небезопасное Черное море, лучше поедем в Арктику на Белое.

При этом Сергей Ромашкин все же прогнозирует рост турпотока на юг России. Небольшой — на уровне 2-3% — и только за счет Анапы, спрос на которую после снижения из-за экологической катастрофы в прошлом году, увеличивается.

По словам заместителя гендиректора по продукту компании «Мультитур» Евгении Кизей, сложно сказать, что будет происходить в дальнейшем. «Гостиницы нашей сети «Ателика» находятся и в Туапсинском районе. Пляжи чистые, но мы не знаем, что будет через неделю, через две», — отметила эксперт.

По ее словам, у туристов есть опасения, и часть клиентов готовы перебронироваться на Крым и другие направления, даже на Подмосковье, где у «Ателики» два отеля. Туристам идут навстречу.

Но в целом, по словам Сергея Ромашкина, падает спрос на все регионы. Например, это заметно сейчас по Иркутской области. Россияне стали меньше путешествовать, сжимается география поездок, прореживается их частота, и это — вопрос экономики, а не безопасности.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на синий квадрат

3 комментария

вовик
28 апреля, 19:17
затокрымнаш
Виктор
28 апреля, 17:44
Неее, не слышит.
Владимир
28 апреля, 17:38
Гарант ау !!!
Вова
28 апреля, 18:08

Как продавать путешествия в несезон и зарабатывать на этом больше

Плюсы низкого сезона и советы для турагентов от Островок B2B

Как продавать путешествия в несезон и зарабатывать на этом больше

У каждого направления свой несезон: спад может произойти как зимой, так и в летние месяцы. Но пока одни турагенты ждут высоких дат, другие предлагают клиентам неочевидные варианты по привлекательным ценам. Рассказываем, как превратить эти периоды в источник дохода и какие инструменты Островок B2B могут помочь.

Вне пиковых дат стоимость поездок, как правило, снижается. Так, например, по данным Островок B2B, в Турции в первом квартале 2026 года цены на проживание были в среднем на 30% ниже, чем с августа по октябрь 2025-го. Из-за сезонного падения спроса турагент может забронировать клиенту отель более высокого класса за те же деньги. Например, вместо стандартной «трешки» в сезон — пятизвездочное размещение в низкие даты.

При этом несезон — это еще отличная возможность предложить туристам новые форматы поездок, которые они раньше не рассматривали, и показать даже знакомые направления с другой стороны.

Гастрономические туры

Снижение туристического потока позволяет без спешки знакомиться с локальной кухней, посещать дегустации и общаться с производителями. Это уже не просто поход по ресторанам, а полноценное погружение в культуру региона. Например, можно отправить туристов в винные туры по семейным шато Грузии, предложить попробовать свежие морепродукты в Мурманске или на Камчатке.

Событийные туры

Поводом для путешествия становится конкретное мероприятие: фестиваль или концерт. В несезон такие поездки проходят комфортнее: меньше людей, лучше обзор, больше возможностей совместить событие со спокойным отдыхом. Например, можно предложить поездку в Ереван на Международный день джаза, путешествие в Казахстан с посещением шоу мировых артистов или выставки ландшафтных объектов в парке «Никола-Ленивец» в Калужской области.

Спа и велнес-программы

Такие поездки остаются актуальными круглый год, но именно в несезон раскрываются в полной мере. Отсутствие очередей и более внимательный сервис делают такой отдых особенно привлекательным. Предложите туристу побывать в термальных комплексах Тюмени или санаториях Кавминвод, также отличным вариантом станут ретриты в спа-отелях Подмосковья.

Поездки выходного дня в соседний регион

Короткие путешествия легко адаптировать под любой бюджет и график, а близость локаций позволит сократить время в дороге и сделает отдых более насыщенным. Например, жителей Москвы можно отправить в поездку в один из городов Золотого кольца, а туристов из Владикавказа — в автопутешествие по природным маршрутам Северной Осетии.

Посещение природных достопримечательностей

В несезон такие поездки становятся более доступными и атмосферными: туристов мало, зато больше возможностей сделать красивые фотографии. Кроме того, многие природные явления привязаны к конкретному времени года и воспринимаются как уникальный опыт, который нельзя отложить. Это могут быть прогулки по экотропам Приэльбрусья, знакомство с Алтаем во время цветения маральника или посещение заповедных зон Байкала.

Спортивные активности

Более мягкий климат и свободные маршруты делают такие поездки комфортными даже для новичков. Горные походы и трекинг проходят без изнуряющей жары и перегруженных троп, а веломаршруты становятся безопаснее и приятнее. Например, можно предложить осенний трекинг в районе Приэльбрусья или велопутешествие вдоль побережья Турции.

Как собрать интересное предложение

Чтобы обеспечить клиенту качественный отдых в низкий сезон, эксперты Островок В2В рекомендуют:

  • Сделать акцент на атмосферных объектах размещения. Через Островок B2B можно найти не только сетевые отели, но и дизайнерские апартаменты, глэмпинги, гостевые дома, коттеджи, виллы, бунгало и другие виды необычного размещения. В базе сервиса более 3 млн объектов по всему миру — легко подобрать подходящий вариант в любой локации.
     
  • Добавить экскурсионную программу. В низкий сезон многие музеи, парки и туристические объекты работают в обычном режиме, но становятся доступнее из-за снижения спроса. Подготовьте для туристов список мест, которые стоит посетить в поездке.
     
  • Сделать предложение комплексным. Кроме отелей на Островок B2B можно забронировать авиабилеты, страховку и трансфер. Заказывая услуги, вы получаете поддержку 24/7, выгодные B2B-тарифы, дополнительную проверку бронирований с объектами размещения — и все это в едином окне.
     
  • Адаптировать предложение под конкретную аудиторию. Поездку в один и тот же регион можно по-разному подать семьям с детьми, парам или активным путешественникам, подчеркнув именно те преимущества, которые важны клиентам: комфорт, уединение или, наоборот, насыщенная программа. Персонализация повышает вероятность продажи.
     
  • Упаковать поездку как готовый сценарий. Присылайте клиенту не только ссылки на предложения отелей, но и план путешествия по дням. Чем ярче и подробнее будет расписан маршрут, тем выше шансы, что клиент захочет приобрести поездку именно у вас.

Дарья Кочеткова, управляющий директор группы компаний Островок, рекомендует: «В период низкого сезона особенно важно уметь грамотно упаковать предложение и объяснить, за счет чего поездка становится более комфортной и насыщенной, почему стоит отправиться в путешествие именно сейчас. Покажите туристам Египет без толп или расскажите, что сезон дождей в Таиланде не означает постоянно плохую погоду — сезонность там уже не так резко выражена, как, например, лет 10 назад. А в Малайзию можно комфортно поехать летом, а не зимой — климат в разных регионах страны отличается, всегда можно подобрать направления с хорошей погодой и отличными условиями для отдыха.

По нашим данным, 42% туристов ожидают от поездок уникальных впечатлений. Именно поэтому выигрывают те агенты, которые предлагают индивидуально продуманные сценарии поездок — с насыщенной программой, атмосферным размещением и возможностью получить новый, запоминающийся опыт».

Несезон можно использовать как возможность для роста и усиления своих позиций на рынке. В это время имеет смысл активно расширять клиентскую базу и укреплять доверие клиентов за счет более продуманных и необычных предложений. Предлагайте туристам нешаблонные путешествия, а Островок B2B поможет их организовать.

Контакты:
Островок B2B
+7 (800) 770-74-89

start@ostrovok.ru
www.b2b.ostrovok.ru

Новости по теме