Типовые договоры для турбизнеса. Внезапно и неоднозначно

Не успели на конгрессе ТА обсудить типовые договоры для турбизнеса — еще гипотетически и скорее против, чем за — как в конце недели Минюст зарегистрировал приказ Минкульта об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта.

Не успели на конгрессе ТА обсудить типовые договоры для турбизнеса — еще гипотетически и скорее против, чем за — как в конце недели Минюст зарегистрировал приказ Минкульта об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта.

Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации, состоит из 41 страницы, контроль за исполнением настоящего приказа возложен на заместителя Министра культуры РФ Аллу Манилову.

На прошедшем недавно турагентском конгрессе в Сочи ряд экспертов высказались за необходимость создания типовой формы договора ТО — ТА, чтобы ограничить туроператорам возможность навязать турагенту невыгодные условия сотрудничества. Однако другие эксперты опасались, что решения государства могут обернуться для турбизнеса еще большими проблемами.

Так, Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата» (Москва), на II Всероссийском турагентском конгрессе в Сочи отметил, что сделать типовой договор на все случаи жизни невозможно. А юрист Александр Байбородин, руководитель одноименной компании, уверенно заявлял, что туротрасли не стоит просить государство «спускать сверху» подобный документ. «Нам могут сделать такой типовой договор, что никому мало не покажется», — рассуждал эксперт.

И сейчас, когда приказ за подписью Минюста вышел в свет, он породил еще больше вопросов.

Александр Байбородин, руководитель юридической компании А. Байбородина:

«Договор содержит очевидные ошибки. Например, турагент „обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг, входящих в туристский продукт“. Кроме того, все претензии по договору почему-то предъявляются турагенту. Это вступает в противоречие с законом „Об основах туристской деятельности в РФ“, согласно которому ответственность за это несет туроператор. Также в документе нет фразы „иные условия определяются по согласованию сторон“, которая есть в ФЗ. Если толковать опубликованный текст буквально, то все турфирмы обязаны работать по этому шаблону».

Profi.Travel разбирается в ситуации, следите за обновлениями на нашем портале.

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

12 комментариев

18 апреля, 05:55
Одни головняки!
Маруся
17 апреля, 19:07
Я думаю что они не совсем понимают механизм работы ТО-ТА, когда разберутся, все встанет на свои места
Алла
17 апреля, 15:56
Такое ощущение, что наверху сидят юристы с купленными дипломами. А мы, как налогоплательщики еще и их работу оплачиваем! Просто возмутительно!
вадим винер
17 апреля, 15:27
Договор разработанный минкультом содержит очевидные ошибки.
Например, турагент „обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг, входящих в туристский продукт“. Кроме того, все претензии по договору почему-то предъявляются турагенту. Это вступает в противоречие с законом „Об основах туристской деятельности в РФ“, согласно которому ответственность за это несет туроператор.
В договоре п. 3.5 отствуствует передача прав объединению туроператоров :
Турист уведомлен, что согласно статье 11.5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в случае оказания ему экстренной помощи в пределах суммы расходов, резервного фонда понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с указанным Федеральным законом на оказание экстренной помощи туристу, к объединению туроператоров в сфере выездного туризма переходит принадлежащее туристу право требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии.
.Турист уведомлен и согласен, что обращением в объединение туроператоров в сфере выездного туризма с требованием об оказании экстренной помощи, равно как и фактическим получением (принятием) экстренной помощи (в том числе использованием услуг, предоставление которых организовано объединением туроператоров в сфере выездного туризма), оказываемой на основании обращения иного лица согласно действующему законодательству, он подтверждает переход к данному объединению принадлежащих ему прав требования к лицу, предоставившему туроператору финансовое обеспечение, обязуется передать объединению туроператоров в сфере выездного туризма документы и сведения, необходимые для реализации данного права, воздержаться от совершения действий, препятствующих указанному объединению в реализации данного права.
Турист уведомлен и согласен, что обращением в объединение туроператоров в сфере выездного туризма с требованием к средствам фонда персональной ответственности туроператора сформировавшего турпродукт для туриста или иного заказчика , находящимся в объединением туроператоров в сфере выездного туризма),в связи с не возможности исполнения , неисполнением и ненадлежащим исполнением заключенного договора в пределах денежных средств данного фонда
Также в документе нет фразы „иные условия определяются по согласованию сторон“, которая есть в ФЗ. Если толковать опубликованный текст буквально, то все турфирмы обязаны работать по этому шаблону».
Указанный договор противоречит ФЗ О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.06 так как В соответствии с Федеральным Законом «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.06 Турист дает согласие на обработку своих персональных данных Турфирмой путем предоставления их третьим лицам, в том числе посредством передачи персональных данных Туриста с целью оформление туристической поездки в рамках исполнения Турфирмой своих обязательств по договору.( данная формулировка не согласована с Роскомнадзором)
В договоре не учтены обычаи делового оборота в части сроков подачи документов, доплаты за авиационный сбор при неполной оплате тура, обременений виде исполнительных листов по которому может быть закрыт выезд,
2101Юрий
17 апреля, 14:58
..озабочены заботой...))))).....маразм крепчает..)))))..реест работает...))))... кассовые аппараты намазали....)))) дальше что ???? ))))))
Александр
17 апреля, 14:58
Расслабьтесь. Если отраслевой договор противоречит основному Закону РФ, а он сейчас противоречит, его можно просто игнорировать. Верховенство основных законов РФ над отраслевыми еще никто не отменял. Никто вас не накажет за это . Делайте свой договор как всегда со своими юристами в рамках основных законов о туризме и закона защите прав потребителя. Пусть приведут новый договор сначала в соответствие с законами, тогда и можно будет на него орентироваться. И то еще посмотрим.
вадим винер
17 апреля, 14:38
направил анализ по данному документу госдумы
Галина
17 апреля, 13:13
Ну невозможно становиться работать.... просто пепец...
Сергей С
17 апреля, 12:58
Абсолютный произвол чиновников. Такое впечатление, что Законы-циркуляры - плод абсолютных дебилов.
Чо за хрень - рекомендованная форма договора? Когда презумпцию невиновности отменили? Кто отменил? Ах, да, мы же все знаем, кто в России всегда прав, даже когда Конституцию нарушает. так пусть наберется смелости и прямо нам скажет, трусливый карлик.
Отсутствие любого пункта - не основание для преследований. Санкции обязательны только по факту нарушения чьих то прав.
Сергей С
17 апреля, 13:03
А сейчас у нас: санкции для тех, кто ничьи права не нарушил, а для тех, кто злостно нарушает - никаких санкций. Россия - стана дебилов во власти! Им бы только из бюджета тырить...и взятки брать.
Ирина
17 апреля, 11:40
Это просто беспредел.. поставили нас на колени. Со всех сторон и То и государство, все шишки на турагентства!!! Вот так у нас поддерживают малый бизнес.
Сергей
17 апреля, 16:08
Присоединюсь. Киньте плиз ссылочку куда писать!
Наталия
17 апреля, 12:21
Это не беспредел, это бред, нарушающий все виданные и невиданные границы Закона. Мы обязаны встать на свою защиту. Сейчас сижу составляю письмо-петицию в адрес всех полномочных инстанций, сопоставляя Закон о Защите прав потребителя, наш отраслевой Закон и новоделкин Договор. Присоединяйтесь. Я не юрист...я только учусь :))
Евгений
17 апреля, 09:39
Отличный пример качества работы наших законотворцев. И так во вскх сферах - от туризма до космоса.
Сергей С
17 апреля, 13:24
Это - путинизм, шкурный интерес ворья, которое никогда компетентным в честном бизнесе не было и не будет - не его это интерес.
вадим винер
17 апреля, 09:21
Направил письмо Путину поскольку данный догов противоречит трем законам ф3 49, об исполнительном производстве, и защите персональных данных
Наталия
17 апреля, 12:15
Это должен сделать каждый ТА!!! Молодец

Большинство туристов со снятых рейсов Air Anka пересажены или перебронированы

Об этом рассказали в туроператорской компании Anex

Большинство туристов со снятых рейсов Air Anka пересажены или перебронированы

Как сообщили Profi.Travel в Anex, который выступал заказчиком рейсов Air Anka из 11 российских регионов в Анталью, к 10 июня полетная программа была «максимально почищена». То есть рейсы пришлось просто снять. В тех городах, где есть альтернативная перевозка, туристов удалось пересадить на борта других авиакомпаний. Из остальных последние полторы недели пересадки были точечными, кто-то перебронировался на другие направления, часть клиентов выбрали возврат средств.

«Прежде всего стоит отметить, что мы приложили все усилия для обеспечения отдыха наших туристов. Всем были предложены: альтернативные варианты перелета или иное направление, можно было сделать возврат или оставить только наземное обслуживание», — рассказали в пресс-службе Anex.

Там добавили: большая часть туристов выбрали отдых — либо пересели на предложенный рейс, либо перебронировались на другое направление.

Всем кто предпочел получить свои средства за тур, возвраты производят оперативно, подчеркнули в компании. «Судя по анализу нашей коммуникации, общение с агентами проходит эффективно и не требует вмешательства извне. В случае, если у агентов остались вопросы, их можно задать через чат в личном кабинете», — отметили в Anex.

Напомним, туроператор пересадил своих клиентов, которые должны были лететь в Анталью рейсами Air Anka из Самары, Нижнего Новгорода, Уфы и Челябинска, на Corendon Airlines. Из Казани — на Turkish Airlines.

В «Интуристе» ранее сообщили, что клиенты из Казани и Екатеринбурга полетят в Турцию на Southwind Airlines.

Между тем, Air Anka должна была выполнять полеты в Анталью из 11 российских городов: Сочи, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Минеральных Вод, Уфы, Челябинска, Саратова, Краснодара, Волгограда и Самары. Самая сложная ситуация с поиском альтернативных рейсов — в южных регионах. Из Сочи, Минеральных Вод Краснодара туристов удавалось пересаживать только точечно — на борта авиакомпаний «ИрАэро» и Southwind Airlines, однако полноценной замены полетной программы там нет.

По словам турагентов, с которыми поговорил корреспондент Profi.Travel, такого коллапса на рынке, который наблюдался в тот момент, когда выяснилось, что Росавиация не стала продлевать Air Anka разрешения на полеты в российские города, сейчас уже нет. Решения по каждой заявке принимаются в индивидуальном режиме. Если туристов возможно пересадить на рейсы других авиакомпаний, туроператор старается это сделать. Однако не из всех регионов есть прямые перелеты после ухода с рынка Air Anka и Tailwind Airlines. После отмены рейсов последнего из Грозного и Саратова отсутствует полетная программа в Турцию.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Туристов пересадили на другой рейс и забыли сообщить об этом

Авиакомпания и туроператор кивают друг на друга. Что делать агентству?

Туристов пересадили на другой рейс и забыли сообщить об этом

Эпопея с застрявшими из-за коллапса в аэропорту Сочи туристами продолжается. В ночь на понедельник, 8 июня, они должны были отправиться из Санкт-Петербурга в Абхазию, тур был куплен с перелетом до Сочи. Из-за ограничений в аэропорту рейс отменили. Туроператор сообщил новую дату вылета — 11 июня. Туристов это не устраивало: отдых заканчивался уже 14-го, и агент попросила пересадить их на ближайший рейс. Клиентов турфирмы действительно пересадили, только, по словам турагента, не сообщили об этом.

Как рассказала турагент Profi.Travel, когда выяснилось, что новая дата вылета — только 11 июня, она позвонила в авиакомпанию, объяснила ситуацию. Туристов сначала пересадили на вечерний рейс 8 июня, но потом вернули на прежний, объяснив, что перелет покупался в составе турпакета, а значит заниматься пересадками должен туроператор. Он в итоге предложил этот же рейс — в 17:45 8 июня. Агент и туристы мгновенно согласились, но практически до самого вылета заявка оставалась со статусом «В работе». Туристы не могли понять, ехать им в аэропорт или нет. Никакой информации ни агенту, ни ее клиентам не давали.

Уже во вторник, 9 июня, оказалось, что они все-таки должны были улететь накануне. Однако ни в бронировании у туроператора, ни в личном кабинете на сайте авиакомпании, по словам агента, этой информации не было. Также не было маршрутных квитанций, СМС-оповещения.

А сегодня туроператор решил выяснить у турагента, почему ее клиенты не явились на рейс. «Я им задаю вопрос: «Как туристы должны были узнать, что им все-таки нужно ехать в аэропорт, если не было никакого документа о подтверждении пересадки?». Мне ответили только, чтобы я срочно писала в личный кабинет — мое обращение рассмотрят», — рассказала турагент.

В конечном итоге, по ее словам, туроператор отправил решать вопрос о пересадке в авиакомпанию, а та, в свою очередь, — обратно к туроператору. Агент и туристы не понимают, что делать. Вылет 11 июня их по-прежнему не устраивает. «Больше никакой информации нет. Видимо они ждут, когда я нажму кнопку «Аннулировать», — предположила турагент.

Как рассказал Profi.Travel руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин, в таких ситуациях, действительно, нет однозначного ответа. Эксперт отметил, что по закону туроператор отвечает за все услуги. «Но при этом в билете туриста указано, что это договор перевозки между ним и авиакомпанией. Да и в статье 9 отраслевого закона есть загадочная фраза: «Туроператор отвечает, если законом не установлено, что ответственность несет третье лицо», — отметил юрист.

Он подчеркнул, что фактически зачастую именно авиакомпания, а не туроператор решает такие операционные срочные вопросы. При этом турист имеет право обращаться к обоим.

Говоря об аннуляции тура, юрист отметил, что формально при невозможности оказания услуг по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, у туроператора есть право удержать фактически понесенные расходы по ст. 781 ГК РФ. «В реальности суд будет исследовать степень осмотрительности туроператора, анализировать, какие действия он предпринимал. Если суд посчитает, что поездка не состоялась именно по вине оператора, то может быть вынесено решение о взыскании с него средств», — заключил Александр Байбородин.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

2 комментария

Это не тот случай, когда происходящее не зависит от туроператора. Он должен был обеспечить проездным документом туристов в рамках турпродукта. И все экивоки в сторону авиакомпаии - отговорки. Отступление: если турагент действительно выполнил все вышеуказанные действия.
10 июня, 20:19
Добрый вечер! Часть заголовка статьи: Авиакомпания и туроператор кивают друг на друга. Что делать агентству? А на вопрос, что делать агентству так никакого ответа и нет либо предоставления какого-то алгоритма действий в подобной ситуации, только "загадочные фразы"... Тема абсолютно не раскрыта... Ждал увидеть что то конкретное по действиям турагенту.
Агенту - дёргать туроператора, разве неясно? Регулярно и неотступно, до тех пор, пока туроператор не обеспечит должное исполнение своих услуг.

Новости по теме