Почему Pegas Touristik просит депозиты и поручительство?

Накануне некоторые из агентств получили от Pegas Touristik письма с требованиями подписать договор поручительства к основному контракту или перевести на счет оператора депозит. Гендиректор Анна Подгорная в интервью Profi.Travel рассказала о том, какие условия работы на выбор предлагаются турфирмам, в каких случаях будет использован депозит, а также заметила, что подобные «письма счастья» со временем получат все партнеры туроператора...

  Накануне некоторые из агентств получили от Pegas Touristik письма с требованиями подписать договор поручительства к основному контракту или перевести на счет оператора депозит. Гендиректор Анна Подгорная в интервью Profi.Travel рассказала о том, какие условия работы на выбор предлагаются турфирмам, в каких случаях будет использован депозит, а также заметила, что подобные «письма счастья» со временем получат все партнеры туроператора...

 

 Анна Альбертовна, активное обсуждение на агентском рынке вызвали письма Pegas Touristik в адрес некоторых турфирм. В них туроператор потребовал внести на счет туроператора депозит или подписать договор поручительства. С чем связано предъявление таких условий?

— Во-первых, хочется отметить, что никаких новых условий в данном случае мы не вводили. В обновленном договоре, предложенному с нашей стороны агентствам еще в начале года, есть пункт, согласно которому туроператор имеет право потребовать от партнера гарантий исполнения обязательств в виде депозита или договора поручительства. Уже тогда эти требования были предъявлены части агентств, сейчас процесс продолжается в отношении остальных турфирм,  со временем мы планируем запросить гарантии у всех агентств-партнеров. Поэтому о каких-то изменениях говорить не приходится, мы просто пользуемся своим правом, заявленным в договоре.

— Во-вторых, не понимаю, почему так взволновался туррынок. Поручительство, к примеру, действует лишь в части неисполнения обязательств турагентством перед туроператором. Другими словами: в случае, если агент не передал оператору деньги, полученные от туриста за тур. Соответственно, если турфирма работает добросовестно, чего ей бояться? 
 

Подробнее о депозитах и договоре поручительства

 

Агентствам предлагается выбор: либо депозит, либо поручительство? Каков при этом размер депозита? 

— Да, агентство само может выбрать форму гарантии. 

Одни фирмы решают внести депозит, так как это удобно: при его наличии турфирма, работающая по «безналу», может оперативно оплатить заявку в выходные или праздничные дни. Размер депозита для разных агентств варьируется от 100 тысяч до 1 млн — в зависимости от объемов продаж турфирмы. При этом депозит используется лишь в случаях, когда агентство своевременно не перевело средства по заявке. Никакие штрафные санкции по аннуляциям и другие финансовые отношения ТА с ТО не затрагивают депозитных средств.

А, к примеру, если турфирма отказывается от сотрудничества с нами, депозит по ее требованию сразу же возвращается. 

Другие же партнеры предпочитают подписать с нами договор поручительства. Нельзя сказать, что какой-то из этих вариантов предпочтительнее, выбор турагентов распределяется примерно поровну. 

Есть ли такие агентства, которые вообще отказываются от предоставления гарантий?

— Безусловно, есть турфирмы, которые ответили отказом на наши требования, соответственно, с ними мы расторгли договоры. Но это очень незначительная часть всей нашей агентской базы.

И все же Pegas Touristik ввел новое условие для партнеров — теперь предоплата по заявке должна составлять не 25%,  а 50. Почему было принято такое решение?

— Замечу, что многие агентства уже давно сами работали по такой схеме оплаты, потому что дробление 50/50 удобнее. Наша цель — минимизировать свои риски в случае, если агентство уйдет с рынка, не оплатив тур полностью. 

Неустойчивость туррынка заставила агентов быть более осторожными в выборе партнеров. Любое изменение условий сотрудничества с туроператором сейчас воспринимается как «тревожный звонок». На фоне вышеперечисленных требований с вашей стороны неудивительно, что агенты все чаще стали задаваться вопросом о финансовой стабильности Pegas Touristik…  

— Давайте по порядку. Со своей стороны Pegas Touristik предоставляет массу гарантий по исполнению своих обязательств перед партнерами и туристами. Это и ФИГи, которые в совокупности составляют более 1,5 млрд рублей, это и членство в “Турпомощи”, по которому каждое из наших юрлиц ежегодно перечисляет в фонд немалые взносы, это и банковские гарантии/депозиты у авиакомпаний-партнеров, объектов размещения и т.д. 

В ответ на это мы считаем справедливым просить и наших партнеров-турагентов предоставить гарантии по исполнению ими своих обязательств, ведь они также являются полноценными участниками туррынка. 

Согласна, сегодня ситуация на рынке заставляет подходить к выбору партнеров особенно тщательно, но тут  стоит понимать, что сомнения в надежности крутятся не только вокруг туроператоров, но и вокруг турагентств. Кто гарантирует нам стабильность той или иной турфирмы, с которой мы сотрудничаем? Случаи ухода агентств с деньгами туристов стали все более частыми, а иски клиенты ТА потом предъявляют туроператору. При этом суд нередко встает на сторону потребителя. 

Таким образом, наши требования — не попытка пополнить «оборотку». С помощью гарантий и увеличения размера предоплаты мы пытаемся, если не обезопасить себя полностью от недобросовестных партнеров, то, хотя бы, свести свои риски к минимуму. Еще раз отмечу: компании, уверенные в собственной стабильности, могут отказаться от депозита и просто подписать договор поручительства. 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

32 комментария

Сергей
10 сентября, 12:54
Через пару недель услышим громкие хлопки от пегаса. Есть вероятность и их падения.
Сергей
08 сентября, 19:23
Соберут таким образом кругленькую сумму - объявят себя банкротом. За туристов оплата проходит, с турагентств соберут. Очередное возмущение туристического рынка. Лучше бы занялись согласовыванием с регионами размера вознаграждения турагентствам, которые демпингуют и ломают рынок скидками. Лучше бы такие операторы как Пегас, разобрались с демпингом и комиссиями. Если кто-то готов отдавать всю комиссию в ущерб себе и всем другим участникам туристического рынка, то пусть Пегас и другие операторы задумаются - может стоит в этом секторе навести порядок, а не оббирать турагентства (которые и так пляшут перед туристами, чтобы помогать жить туроператорам).
Алексей
08 сентября, 17:23
Хотелось бы получить пояснение от квалифицированного юриста...как будет рассматриваться в суде ситуация именно с договором поручительства ,если туроператор вдруг обанкротится, и фин гарантии у него хватит всего на 2-3% тура, т.е деньги туристу страховая практически не возвращает (как лабиринт сейчас). Турист подает в суд на туроператора и агентство одновременно и требует возврата всех оставшихся 97% . У туроператора денег нет...а агентства тоже...... И что суд будет взыскивать стоимость тура лично с поручителя? ...т. е лично с имущества руководителя турагентства?
И вообще чем опасен этот договор поручительства для поручителя, в случае если агентство честно работает..?
ирина
07 сентября, 21:08
что-то попахивает Капитал-туром, Лабиринтом и т.д. все приличные сотрудники бегут к другим туроператорам - это очень заметно в нашем городе так что пегас может остаться не с чем чтобы заработать 100 тыс. и отдать пегасу , а если он перестанет работать - нам кто вернет? если не опомнится - будет ему конец!
ООО Бийск - туризм.
05 сентября, 11:09
Работали с Пегасом почти 6 лет. После 14 дневного отдыха в Тайланде составили три претензии на которые даже не удостоились позвонить. И с этими изменениями к тому же решили прекратить сотрудничество.
олег
05 сентября, 01:00
5 лет работали нормально с Пегасом, но на таких условиях работать нельзя прийдётся растаться.
Agent 007
05 сентября, 12:33
К сожалению, аналогична ситуация.
Дина
05 сентября, 00:01
"Соответственно, если турфирма работает добросовестно, чего ей бояться?" Нет слов! САМОЕ время для задавания подобных вопросов операторами агентам!
проходил мимо
04 сентября, 19:06
показательный перетер тут устроили, а ведь всё это читают и туристы!!!! Супер рекламу себе запустил Пегас!!!
Ольга
05 сентября, 18:51
Скорей всего АНТИрекламу
Агент
04 сентября, 15:18
Не сотрудничал и не планирую.
Гарантии при Депозите
04 сентября, 14:53
>А, к примеру, если турфирма отказывается от сотрудничества с нами, депозит по ее >требованию сразу же возвращается.
А в случае приостановке деятельности ТО из какого фонда будут возвращаться?
Agent 007
04 сентября, 16:50
Пегас-регион, это совершенно самостоятельное юридическое лицо, со своим фин. обеспечением, со своей отдельной бухгалтерией. Со своими отдельными долгами, если на то пошло. А опять же учитывая текущую ситуацию, Пегас вполне может и отмежеваться от Пегаса в регионе. Могу ошибаться, но по-моему у них будут на то юридические основания. Если только репутационного ущерба не побоятся, конечно.
Кеша
04 сентября, 16:30
ну это прям из разряда фантастики. даже если, к примеру, закроется пегас где - нибудь в Ебурге, Ваши турики все равно улетят и прилетят, и поселятся.
Потому что дело не в регионах. Регионы по факты, помогают нам,работающим не в Москве, и развивают Пегасу географию.
а самолеты и отельная база от регионов никак не зависит.
Agent 007
04 сентября, 16:15
Московский Пегас может быть и не остановит свою деятельность, а вот региональные очень даже может быть. И что вы на это скажете? Это ведь отдельное юр. лицо. Все может статься.
Сергей
04 сентября, 16:01
Демпинг-не критерий.. все демпингуют временами..но деньги просят в долг в качестве депозита далеко не все.
Кеша
04 сентября, 15:51
очень просто - следите за наличием демпинга. Не будет ровно идущий ТО давать массово цены, заведомо ниже себестоимости.
Есть конечно горящие направления, но это сразу видно.
Сергей
04 сентября, 15:42
Приостанавливает деятельность тот у кого кончаются деньги... а как определить - у туроператора все хорошо с деньгами или нет....вот попробуй отгадай...
Кеша
04 сентября, 15:12
Вы серьезно верите что Пегас приостановит свою деятельность?))
Грустно((
04 сентября, 14:58
нет такого фонда ..и денег не будет...
Мария
04 сентября, 14:48
Пегас как Обама, с больной головы на здоровую хочет все свалить, о депозитах не может быть и речи, сочувствую всем его франчази, хотя может они в него просто верят)))
Ольга
04 сентября, 14:36
Добрый день всем!
Мы давно уже работаем по такой схеме оплаты (50%/50%) туров со всеми операторами, наши туристы об этом знают. Поэтому никакого напряга или обмана в этом не вижу, даже удобно и для нас, и для туристов. И потом, если есть какие-то претензии по услугам принимающих сторон, то разрешаем эту проблему, высылая претензию от нас и от туристов в юридический отдел оператора, ответы получаем сразу.
Поставьте себя на место тур операторов, уверена, что поступали бы точно так же, обезопасив себя таким образом от недобросовестных агентов, к сожалению!
Agent 007
04 сентября, 16:10
А политика сейчас у Пегаса такова, что они действительно готовы работать с любым встречным-поперечным, иначе как понять их новую акцию для турагентств: "+4% дополнительной скидки агентствам.", причем речь идет об агентствах на 7-ми и до 11% комиссии. (Читай новички), значит им до + 4% (то есть до 11% ) все компенсируется. А тем, кто не перебронировщик и свои 11% честно заработал объемами, уравняются в комиссии с новичками. Так на кого ориентирован Пегас, на специалистов или как?
Сергей
04 сентября, 14:56
...а напряги у вас будут когда Пегас Туристик объявит о своей несостоятельности.....как Лабиринт....и попробуйте тогда верните оплаченные деньги туристов 50% .....а что касается недобросовестных агентств - то фильтровать надо агентства , есть много надежных зарекомендовавших годами себя компаний ..... а не работать со всеми подряд...
Agent 007
04 сентября, 14:50
Уважаемая Ольга! А мы работаем и готовы продолжить работать с оператором на условиях 100% предоплаты тура. Так почему же мы еще должны либо внести депозит, либо подписать поручительство. Ведь и так у оператора рисков при такой форме оплаты не возникает, а? А как бы мы поступили на месте оператора, я уже написала: отдельный вид договора на условиях только 100% предоплаты. Но только такого договора нам почему-то до сих пор оператор не предложил, почему? В чем его риски?
а почему 500000 руб, а не 1 млн,или 2 млн.? Иногда группа бронируется.
04 сентября, 14:15
Дмитрий
04 сентября, 14:03
Попытка Пегаса собирать дополнительные деньги сверху оплаты заявки конечно говорит о серьезных финансовых проблемах у самого туроператора. В них погрязли сейчас уже все туроператоры в России. Каждый выгребает по-своему. Агентства и так оплачивают авансы от 50% до 100% за месяц до вылета. Пегас здесь прекрасно защищен. В случае неоплаты тура агентством , заявка автоматически аннулируется. И деньги - аванс Пегас вообще просто не возвращает. Он на этом зарабатывает. А Депозит сверху уже оплаченной суммы-это не просто некорректно со стороны туроператора, к сожалению это первый признак нестабильности Пегаса. Про фингарантии Пегаса -вообще смешно....обороты Пегаса минимум в 100 раз превышают само финпокрытие. В случае банкротства любого филиала Пегаса- туристы получат максимум 2-3% от оплаченной суммы. Ни туристы ,ни агентства вообще не защищены при работе с Пегасом...а Депозит вообще не вернется в этом случае, Более менее сегодня защищенными являются только те туроператоры у кого фингарантия соответствует оборотам....как Ассент...ушел и все выплатил 100% ..учитесь туроператоры как надо уважать своих партнеров..
Юля
08 сентября, 10:25
Дмитрий, мы с оператором работаем уже достаточно давно и скажу вам, что ни разу не платили 100% штраф при разных сроках аннуляции! Я не буду спорить о стабильности Пегаса на рынке в данный период времени, т.к. сомнения есть по многим операторам, но и о вашей компетенции в работе тоже есть могу сомневаться. Потому как ваши комментарии говорят о вашей как минимум юридической безграмотности и не умении вести правильно поставленную работу, либо вы далеки от руководящей должности и высказываете просто личные суждения. Что же касается депозитов, то вас никто к ним не обязывает. Например мы подписали оговор поручительства... И денег на счет оператору не кинули, но и дали возможность иметь уверенность опеартора в том, что если мы не будем готовы выполнять обязательства по договору, то у нас есть поручитель (как при оформлении кридитов к слову о вашем комментарии). Нет денег, или не готовы ими рисковать, то вас не заставляют этого делать, но оператору тоже в данный период развалов не только ТО, но и ТА нужна подстраховка, т.к. он несет ответственность далеко большую чем ТА. Мы ответственны перед туристами, а ТО отвечает перед всеми участниками (пусть не всегда законодательно, но по договорам уж точно).
Agent 007
05 сентября, 13:23
И тут я с Вами не соглашусь, Дмитрий. Турист побывал в агентстве, выбрал и оплатил тур. Турагент выдал ему договор и завел бронь. Всё. Уже на этом основании турист может идти в суд, и почти наверняка его выиграет, так как судебная практика сейчас такова, что турист (почти всегда) прав. Турист, конечно, не на следующий день пойдет в суд. А сначала дождется дня вылета (вернее не вылета). А потом подаст в суд на оператора. И по текущему законодательству оператор должен будет оказать ему оплаченную услугу. Даже если и не будет оплаты на счете оператора. А на счет есть заявка, нет заявки - на это суд может закрыть глаза. Вполне возможно. Главное, чтобы договор с агентством был еще. Ну в общем, конечно тоже несколько все это спорно. Но такие прецеденты, видимо, у Пегаса все-таки были, вот они и затеяли эту катавасию. Считаю, закон переписан был неумно, отсюда и проблемы и головная боль операторам, ну и агентствам теперь. А юристы, кстати, в Пегасе слабенькие. Достаточно посмотреть на тот договор, который они нам с Вами последний раз предложили. Стыдно же такие сырые документы партнерам предлагать! А они, видимо еще и по всей России их растиражировали. Был у нашего туриста суд с Пегасом, нас Пегас вызвал естественно, как соответчика и долго уговаривали нас поделить ответственность пополам. Мы конечно отказались, с какой стати! Мы решили пусть будет как суд решит (Так как знали, что нашей вины нет и с документами у нас все в порядке). Суд решил в пользу туриста :) С нас не взяли ни копейки. Так что юристы хорошие у них видимо в дефиците.
Дмитрий
04 сентября, 17:32
Это просто объяснялки для юридически неграмотных агентств. Почему то юристы туроператоров считают что у агентств нет грамотных юристов и просто не разберутся где их нагревают
1. Такие случаи (Забронировал,забрал деньги и скрылся) -это вообще исключение! Эта история надуманная. Если из 5000 агентств в России -один такой был-это не значит что остальных 4999 будут так делать! Основная масса планирует и дальше работать.Туроператоры сегодня чаще так делают собирают деньги и скрываются.
2.У Пегаса , за 10 дней до вылета оплата должна поступать от агентства в ТЕЧЕНИЕ 1 ДНЯ!!!
после подтверждения тура. Если агентство слилось сразу после бронирования -через 1 день идет автоматическая аннуляция тура..и туроператор ни за что не отвечает перед туристом. Нет заявки и нет денег! У туриста нет юридических оснований для подачи в суд.
Agent 007
04 сентября, 17:17
Так ведь они говорят, это как страховка, если агентство забронировало, турист проплатил 100%, а агент слился с деньгами. Турист подает в суд на оператора и выигрывает его практически всегда, у туроператора нет денег за тур, но есть обязательства на стоимость тура. Как опять же они говорят, есть даже (по их мнению) сговор туристов и агентов. (Хотя преступный сговор - это подсудное дело :) но это нужно еще доказать. ) В общем именно от таких историй они хотят себя избавить. Я допускаю, что это даже правда. Но они нашли неудачный способ решения своих проблем. Это выйдет боком и Пегасу (отпугнут грамотных профессионалов) и агентам, согласившимися сотрудничать на таких расстрельных условиях.
Дмитрий
04 сентября, 17:00
Речь не о том за сколько дней выставляется штраф 100%..есть разные ситуации.....а о том ,что эти деньги туроператор агентствам практически никогда!!! не возвращает даже если ему штрафы авиакомпании и отели не выставили - это чистая прибыль его......это к вопросу а для чего депозит тогда? .....незащищенность туроператора...бред полный......денег не хватает им. оборотных...вот и собирают......это же беспроцентный кредит....за который и отвечать не надо в случае остановки деятельности.....
Agent 007
04 сентября, 16:34
Ну тут, Дмитрий, вы несколько преувеличиваете, конкретно у Пегаса за 14-9 дней до начала оказания туруслуг — 25% от общей стоимости туруслуг по большинству направлений (Исключая дальнемагистральные - Мексика, Доминикана). (Только что посмотрела на их сайте вот по этой ссылке: http://pegast.com/agency/cooperation/charges).
Дмитрий
04 сентября, 15:04
Согласно договора с практически любым туроператором...при аннуляции тура(а это будет аннуляция) штраф 100% начинается за 10-30 дней до заезда туриста....возвращение денег даже через суд невозможно...вы же согласились с этими условиями и подписали договор...Деньги остаются туроператору как чистая прибыль...затрат же у него нет за 30 дней ...все брони снимаются или меняются на других туристов....вот так зарабатывает туроператор
Agent 007
04 сентября, 14:15
"В случае неоплаты тура агентством , заявка автоматически аннулируется. И деньги - аванс Пегас вообще просто не возвращает. Он на этом зарабатывает." - Дмитрий, а вот это уже достаточно серьезное обвинение в адрес Пегаса, и оно требует каких-то пояснений с Вашей стороны. У Вас, действительно был такой случай, когда, после не оплаты в срок и аннуляции заявки Вам не возвратилось ничего? (С учетом удержаний по договору). Если, скажем, аннуляция произошла практически перед вылетом, и в договоре указано, что в случае аннуляции в такие сроки неустойка составляет 100%. То тут ни чего удивительного. Или у Вас было по другому? Раскройте, пожалуйста, нам эту тему подробнее. Это интересный момент.
Виктор
04 сентября, 13:54
Находясь на рынке туриндустрии, и особенно в этом году, хотелось бы получить именно гарантии туроператоров.
А здесь получается наоборот, с ТА требуется гарантия для ТО.
Кто же виноват, что ТО работает не с добропорядочными агентствами, а фирмами однодневками и с очень подмоченной репутацией, и даже некоторым дают франчайзи, что вообще ни в какие рамки не лезет.
Юля
08 сентября, 10:14
Виктор, знаю ситуацию когда ваше выражение "Кто же виноват, что ТО работает не с добропорядочными агентствами, а фирмами однодневками и с очень подмоченной репутацией, и даже некоторым дают франчайзи, что вообще ни в какие рамки не лезет." не соответстывует действительности... Пегас разорвал договор с ТА после того, как ТА не стало оплачивать минимизированный штраф по нескольким заявкам (причем Пегас был первым оператором в городе, после него на этот шаг пошли и другие, но уже была ситуация очень плачевная и операторы пострадали на приличные суммы). (знаю это со слов менеждера ТА)
Агент 007
04 сентября, 13:54
Пегас, на грани финансовой дистабилизации. Качество обслуживания принимающих, компаний - ужасное, чартерные перевозки - еще хуже, практически только у них кардинально меняется время вылетов (без какой либо компенсации изм-я на 5-12 часов), так же Договора с агентствами составлены в пользу ТО, они хотят собрать депозиты, на принимать огромный объем заявок, а потом скорее всего провести фиктивное банкротство, как Лабиринт, да еще и на делали сто юр. лиц - все это делается специально для того чтобы в случае банкротства, списывать расхождения в договорах с туристом на агентства. В общем, день ото дня все хуже и хуже на тур рынке становится...
Юля
08 сентября, 10:31
Агент 007, на все 100% соглашусь с вашими комментариями... За более 10-ти летний опыт работы такой ситуации на рынке мы еще не встречали... и пугает наступление октября.... Но кроме опасений что остается... кому верить... нет сейчас операторов в которых можно верить... верить в их стабильность и т.п. Но я не верю в то, что Пегас готовится к фиктивному банкротству, как Лабиринт.. Вот просто не хочестя в это верить
Agent 007
04 сентября, 14:35
"...данная политика ТО в отношении агентств очень деструктивна для дальнейшей работы, для многих ТА с ТО..." поэтому и необходимо от простых разговоров, комментариев и обвинений, переходить к диалогу с оператором. Пока они лишь в одностороннем порядке диктуют свои условия. Если в Пегасе, действительно, все более-менее стабильно, им не чего бояться. Тогда тем более стоит начать открыто обсуждать условия договора с агентствами. И перестать распугивать свою агентуру дикими формулировками. По-моему, настал момент гибче подходить к партнерским отношениям. Время сейчас не то, чтобы в одностороннем порядке диктовать свои условия. Лучше Пегасу немного напрячь своих юристов в отношении договора. Так как он написан "на коленке". Это явно было спешное решение. Там явно видны опечатки, нестыковки в пунктах, не говоря уж о формулировках, идущих в разрез с действующим отраслевым законодательством. Просим посодействовать нам в этом вопросе редакцию profi+travel. Нужно, чтобы оператор услышал обратную связь от агентств. Только конструктивные предложения, без пустых обвинений и прочих бесполезных разговоров. Давайте откроем такую рубрику, пусть временно. Но этот вопрос нужно обсуждать. Повторяю, Пегасу этот тоже будет на пользу, не то сейчас время, чтобы отказываться от множества агентов-профессионалов, дающих, кстати, им неплохие объемы.
Агент 007
04 сентября, 14:06
Просто такие договора наводят на такие мысли, но это только предположения (о фин. нестабильности) и данная политика ТО в отношении агентств очень деструктивна для дальнейшей работы, для многих ТА с ТО.
Agent 007
04 сентября, 14:01
Прошу не путать Агент 007, что высказался сейчас, с предыдущими высказываниями Agent 007. Это разные люди.
СВЕТЛАНА
04 сентября, 13:52
ПЕГАС !!! а вы нам какие даете гарантии что завтра у вас не будет банкротства и наши туристы улетят и прилетят .???? почему мы вам должны дать денег ? а не оборот ??? вы ужасно обижаете свои франчайзинговые агентства собирая с них денежные средства на рекламу , проведя акцию и не согласовав с агентствами , теперь агентства должны делать скидки на туры 5 % туристам которые участвовали в акции , хотя вы против скидок на свои туры , франчайзинговые агентства как и все получают такую же комиссию , только они еще ежемесячно платят за это же франчайзинг , можно многое написать о поставленной работе Пегаса , толку то .....
04 сентября, 13:43
А мы давно и плотно работаем с Пегасом. Нас всё устраивает. И несмотря на некоторые недостатки (особенно с чартерами), а у кого их не бывает — всем довольны:). Ну, нужно будет оформить поручительство — оформим. Мы честное агентство, и нам нечего бояться)))
Юля
08 сентября, 10:36
Нина Сергеевна, вы профи с полным пониманием дела.... так а что остается... депозит однозначно нет желания переводить, поручительство подписывать или разрывать договор... другого не дано....
Agent 007
04 сентября, 16:39
Нина Сергеевна +10000! (Лучше и не скажешь!)
Нина Сергеевна
04 сентября, 15:58
Если бы вы работали раньше с Лантой, Капиталом, Невой, Лабиринтом и подписали бы с ними такое поручительство ..лично вас бы как честное агентство сегодня ваши туристы, потерявшие деньги привлекли бы к уголовной ответственности , а в лучшем случае вы бы лично отвечали за недобросовестных туроператоров в суде....вот такая маленькая спрятана юридическая шутка в этом договоре..Честность и грамотность -разные вещи...
Agent 007
04 сентября, 13:52
Ирина, Вы действительно не видите опасности в тех формулировках, которые готовы подписать в поручительстве? Или вы надеетесь на то, что в случае разбирательств туроператора с туристом, туроператор не воспользуется расплывчатостью формулировок и не перенесет ответственность (хотя бы солидарно, в какой-то части) на вас, как на поручителя? Поясните мне этот момент. На что вы рассчитываете? На порядочность юристов Пегаса, или на то, что Вас в принципе не будут ожидать разбирательства в суде, вас это не коснется. У Вас такого ни разу не было? Вы действительно давно работаете?
Людмила
04 сентября, 13:42
Требуем от Пегаса предоставить список агентств и суммы ущерба, которые ТО понес за прошедший год. Покажите свои финансовые риски лицом, и стоимостью, непонятно вообще о чем речь и и в какой такой "опасности" сейчас находитесь, чтобы себя обезопасить?
Агентская схема
04 сентября, 13:33
Агентская схема предполагает что турист идет к ТО а не к ТА. Это одно и тоже если по КАСКО например идти к агенту Тете Вале и трести деньги за ущерб. Также по полисам ОСАГО КАСКО с агента скидки никто не трясет все тупо покпают по калькулятру и всё!
Agent 007
04 сентября, 17:19
У нас был агентсткий, а теперь похоже не будет никакого.
Людмила
04 сентября, 13:39
В основном, у всех контракты, а не агентские Договора.
Переплата по Неве
04 сентября, 13:27
Была переплата по Неве (грубо говоря депозит), они обещали перезачет на другие заявки и Нева прекрылась!! Как взыскать этот депозит? Обращаться в страховую могут только турики!
Агент с 15 летним стажем
04 сентября, 13:07
Это просто подлость со стороны Пегаса так поступать с агентствами, которые на протяжении многих лет порядочно работали. Я считаю, руководство должо было провести анализ сотрудничества с каждым агентством и нарушителям предложить такого рода поручительства и депозиты. Почему мы должны сейчас отдавать свои 200-300 тыс, а кто-то и больше, или поручаться своим имуществом, что-бы пегасам спокойнее спалось? Многие еще не отошли от ситуации с Лабиринтом, кого-то ждут суды в ближайшее время и на фоне такой тяжелой ситуации поступок пегасов-это как в спину нож! Ну когда мы уже будем объединяться и байкотировать туроператоров с их издевательскими предложениями!!!! Пару меясцев посидели бы без наших продаж, вот тогда может одумались бы! Очень минталитет восточный проявляется. Мы их кормим, они богатеют за наш счет, и нам же потом условия ужесточают. Отношения как к крепостным! Вот дожили до оброка нашим господам!!!!
Agent 007
04 сентября, 13:41
Можно предложить им пойти на конструктивный диалог. Мы готовы изложить им свои формулировки, дабы обезопасить себя от излишних претензий со стороны туроператора/туриста. Как Вы правильно заметили, с их стороны было бы не плохо подходить к этой проблеме избирательно, после соответствующего анализа сотрудничества с каждым агентством. Еще вариант решения: Прописать в договоре конкретную формулировку понятия "неисполнения обязательств турагентством перед туроператором" (о которой говорит А.А Подгорная в интервью, именно в той трактовке, которую она озвучила, это приемлемо и справедливо, но это нужно внести в договор письменно, а не разъяснять на словах в интервью), чтобы ответственность действительно ограничивалась лишь обязательствами агентства перед оператором по оплате забронированного тура. И всё. Ничего более, никаких солидарных ответственностей при ненадлежащем оказании услуг туроператором. Не хочется делить ответственность с туроператором, пусть он сам отвечает за свои ошибки. Нам хватает и своих рисков. Просто оператору нужно уже начать заботиться наконец о качестве турпродукта и оказания услуг, а не перевешивать свою ответственность на турагентства. Тогда все будет четко. И никакого недоверия со стороны добропорядочных агентств к этому договору не будет. Призываю выходить на диалог! Множество пунктов вызывают разночтения. Нужно их устранить/переформулировать, переработав договор. И Пегасу и агентствам это необходимо. Нам бы хотелось продолжить сотрудничество, но на текущих условиях мы на продление договора не пойдем. И хоть Анна Альбертовна говорит, что таких агентств не много, боюсь, что она заблуждается. В противном случае они рискуют остаться ни с самой лучшей агентурой. (Пожалуйста, агенты,не принимайте за оскорбление) просто компетентный и осторожный агент (как правило с опытом), не станет работать по такому договору.
Константин
04 сентября, 12:00
Боюсь, все намного глубже. Если Пегас разориться недостающую сумму от фин обеспечения будет выплачивать физическое лицо. Слишком рано стали носом крутить: качество обслуживания надо сначала наладить и цены!!!
Agent 007
04 сентября, 17:02
Вот тут Вы в точку попали: по договору поручительства, поручитель в случае банкротства оператора, будет своим личным имуществом отвечать в части фин обеспечения. Для наглядности приведем вариант Лабиринта: возмещение по договорам Лабиринт-Т составит 2,8% от стоимости тура. Соответственно из кармана поручителя турист сможет возместить 97,2%, а так же моральный ущерб и еще чего-нибудь до кучи. А если турист не один, а хотя бы 10? Тут уже суицид начнется. Уже скоро, я думаю. Поэтому, пока не поздно, давайте не допустим к работе такого договора! Давайте достучимся до оператор с этой инициативой!
Анастасия.
04 сентября, 11:40
Скажите пожалуйста, а вправе ли агентство потребовать с туроператора (в данном случае с Пегаса) дивиденды за пользование оператором деньгами агентства? К примеру, депозит в течении года пролежал в Пегасе, соответственно, агентство потеряло доход с оборота этих средств, а оператор наоборот, извлекает прямую коммерческую выгоду. Может тогда Пегас поделится с агентством в конце года процентной ставкой?
Наталья
04 сентября, 11:21
Расторгать Договора надо с теми Агентами, которые нарушают сроки оплат, а не загонять в угол тех, кто не сможет положить на депозит или найти Поручителя.
Наталья
04 сентября, 11:17
Как показала ситуация с Лабиринтом, ФИГи на деле оказались фигами для клиентов.
1.5 млрд руб. для оборота Пегаса с его региональными вылетами, тоже будет каплей в море. Все хотят себя обезопасить, а как быть турагенту, который оказывается самым незащищенным в свете последних событий? Всем туроператорам положить на депозит, в случае банкротства, так же как и туристы получить фигу))) и еще отвечать по обязательствам т/о. Ведь многие клиенты подают в суд на т/а, "При этом суд нередко встает на сторону потребителя. ", как верно заметила А.Подгорная.
Меридиан
04 сентября, 10:32
Если нерадивое ТА не пролатило клиентские деньги ТО, то ТО за это не отвечает. Чего Пегасу этого бояться. И 50% предоплаты достаточно для покрытия штрафов за отель и билеты, если ТА накроется, не выполнив свои обязательства. А на праздничные даты тогда нужно предоплату увеличить. И не нужно будет выдумывать депозиты и поручительства - ведь у медали две стороны...
Наталья Брагина
04 сентября, 10:07
Зачем все так усложнять.. тем более сомнительно так... Проще потребовать 100% предоплату тура.., если уж так сомневаетесь в ТА..
Agent 007
04 сентября, 13:57
И это еще один вариант решения проблемы: если агентство отказывается работать с внесением депозита или подписанием поручительства, подписывать с ним договор с условиями работы только по предоплате 100%. Все прочие туры (с рассрочками) таким агентствам будут не доступны. Вот мы, как тут писали, порядочные агентства, готовы на таких условиях работать с Пегасом. Главное, чтобы они нас услышали. Это и им и нам важно.
Татьяна
04 сентября, 10:06
Интересно, сильно Пегас пострадал от "недобросовестных" турагентов, от которых он пытается обезопасить себя? А риски турагентов будут только увеличиваться...
04 сентября, 09:43
Предлагают выбор или-или. Никто не заставляет вносить депозит...
Agent 007
04 сентября, 17:38
Идут по стопам Теза. Долго ли протянет?
Юридический казус
04 сентября, 17:17
Пегас вместо агентского договора предлагает заключить "контракт" (договор купли-продажи)..где якобы не надо вносить депозит. Поясняю.
По договору купли-продажи агентство обязано в отчетности в качестве налогооблагаемой базы показывать всю стоимость путевки и налог агентство обязано оплатить со всей стоимости путевки. А это просто невозможно для агентств. (Примерный расчет : путевка 100.000руб, комиссия 10%-10000руб....налог с общего дохода- около 6-10% (это фактически вся комиссия 6000-10000руб), а налог при агентском договоре 6-10% от комиссии- а это 1000руб. Агентству придется работать только вчерную и скрывать доходы. По агентскому договору налогооблагаемой базой является только комиссия и налоги агентство обязано платить только со своей комиссии. Но по агентсткому договору-депозит 200 тыс либо личная ответственность (поручительство). Таким образом туроператор предлагает агентствам либо уйти вчерную работать, либо взять всю ответственность за грехи туроператора на себя. Каково юристы Пегаса! Молодцы!
julya
04 сентября, 00:48
Фраза "свести свои риски к минимуму" убила. Договора составлены так, что Пегас и так ни за что не отвечает. Молодцы!
валерий
03 сентября, 13:13
в случае банкротства туроператора турагент встаёт в очередь за своим депозитом,а очередь будет очень большая(клиенты и турагенты).необходимо просто ужесточить форму оплаты и всё.

Profi.Travel открыл доступ к архиву материалов OTM: Summer 2026

Вспомним, что было на онлайн‑выставке и расскажем, кто из турагентов поедет отдыхать бесплатно

Profi.Travel открыл доступ к архиву материалов OTM: Summer 2026

Ежегодная OTM: Summer 2026 на платформе Profi.Travel проходила с 16 февраля по 5 марта. Выставка снова стала главной онлайн-площадкой сборки всего летнего турпродукта и работающих стратегий продаж для турагентов в этом году. Более 1000 участников, 50+ полезных эфиров и розыгрыш призов в финале. Подведем итоги и расскажем, как получить доступ к уникальным материалам OTM прямо сейчас.

OTM на Profi.Travel собирает вместе профессионалов отрасли дважды в год вот уже 10 лет, и постоянные участники знают: каждый час на этой площадке — это опыт и новые знания для уверенной работы с клиентами перед каждым сезоном. В 2026 году на онлайн‑выставку OTM: Summer 2026 снова пришли ключевые игроки рынка: НТО, DMC, туроператоры, отельеры, представителей авиакомпаний и систем бронирования. А еще — эксперты по продажам в туризме и юристы с алгоритмами и стратегиями, которые сегодня, как никогда, нужны турагентам в ежедневной работе.

OTM: Summer 2026 в цифрах

  • ● Более 1000 турагентов из России и стран СНГ.
  • ● 550+ регистраций на каждом вебинаре.
  • ● 190–250 слушателей в онлайне на каждом эфире.
  • ● 254 участника из 228 компаний стали участниками нетворкинга.

Эфир открытия: «Продажи могут просесть, но горящих туров не ждём»

На эфире открытия OTM тенденции рынка прокомментировали первые лица и топ‑менеджеры ведущих туроператорских компаний России. Олеся Олейникова (Profi.Travel) отметила, что по результатам исследований Profi.Travel, турагенты видят снижение спроса, рост тревожности клиентов, их стремление экономить. Владимир Рубцов (Fun&Sun) рассказал о росте раннего бронирования по Турции более чем на 70% к прошлому году, но предупредил о возможной просадке продаж во второй половине сезона, из‑за чего особенно важно уже сейчас активно набирать и прогревать клиентскую базу. Яна Муромова (Anex) подчеркнула, что «супергорящих туров» ждать не стоит: демпинг остался в прошлом, операторы точнее планируют объемы и фиксируют выгодную контрактную стоимость. Любовь Чучмаева («Пакс») и Дмитрий Арутюнов («Арт‑Тур») призвали агентов не замыкаться на классическом пляжном продукте и делать ставку на нестандартные маршруты.

Продуктовая часть: что продавать летом‑2026

Как и всегда, выставка OTM: Summer 2026 собрала вместе весь зарубежный летний турпродукт: от традиционных направлений до новых идей для искушенных туристов.

  • ● Были 50+ вебинаров по Турции, Египту, Ближнему Востоку, странам ЮВА, островам, авторским турам, семейным и детским программам.
  • ● Туроператоры, отели, DMC, НТО, авиакомпании представили новинки к сезону и поделились актуальной и важной информацией для бронирования.
  • ● Виртуальные стенды, каталоги можно было скачивать и сразу превращать в коммерческие предложения, а для обмена виртуальными визитками работала система «Нетворкинг».

Генеральным партнером OTM: Summer 2026 выступил туроператор «ПАКС».

Партнерами выставки стали:
Национальный офис по туризму Катара Visit Qatar.
Туроператор Let's Fly (входит в группу компаний «Слетать.ру»).
Туристический офис острова Gran Canaria.
Tourism Malaysia.
Radisson Hotel Group.
Megasaray Hotels.

Среди экспонентов были:

  • туроператоры, DMC и авиакомпании: TS.tours, Yalla‑International DMC (Египет), Sundays Travel (детские лагеря за рубежом), Rokko Travel Japan Co., Ltd. (туры, экскурсии, транспорт, медицина и образование в Японии), Air Arabia, Atlas Travel (MICE и VIP);

  • отели и курорты: JA Ocean View Hotel, The St. Regis Doha & The St. Regis Marsa Arabia Island, Banana Island by Anantara and Minor Hotels Qatar, Raffles & Fairmont Doha, Rixos Premium Qetaifan Island North, Banyan Tree Doha at La Cigale, Oriental Beach Pearl Resort и The Beach Village Resort, Canareef Resort Maldives 4*, CVK Park Bosphorus Hotel Istanbul 5*, Rotana Hotels & Resorts, Al Raha Beach Resort & Spa, Bondalem Beach Club (Бали), Avani+ Barbarons Seychelles Resort, Moritz Luxe Residences, Angsana Lang Co и другие.

Интенсив «Стратегии продаж и заработка в 2026 году»

Отдельный блок программы — интенсив «Стратегии продаж и заработка в 2026 году», который стал ответом на запросы турагентов: как работать и оставаться в плюсе в условиях, когда происходит снижение комиссий, растут налоги и стоимость лидов?

Впервые вводный эфир интенсива прошёл в Telegram-канале Profi.Travel за неделю до официального старта выставки и был открыт для всех: Олеся Олейникова, сооснователь и заместитель генерального директора Profi.Travel, рассказала почему классическая агентская модель перестает быть эффективной, какие стратегии подходят агентам и агентствам на разных уровнях дохода, как выйти за рамки зависимости только от комиссий операторов. Отдельный фокус — на том, с чем стоит поработать внутри своего агентства уже в 2026 году, чтобы бизнес был устойчивым и как выбрать правильную стратегию для продаж и заработка. Именно такие, правильные стратегии, затем и разбирали эксперты на эфирах интенсива:

  • ● «Как не слить ни одного входящего лида и продать тур за 8 миллионов рублей» — Анна Разумовская.
  • ● «Как делать подборки отелей так, чтобы туристы покупали сразу» — Дмитрий Потапов.
  • ● «Как увеличить средний чек и перейти в более высокий сегмент продаж» — Марина Сонина.
  • ● «VIP‑сегмент в туризме: как нам всем начать продавать Мальдивы» — Жанна Елисеева.
  • ● «Работа со своей клиентской базой: как увеличить число возвратных туристов в 2 раза за счёт ABCD‑анализа» — Диана Фердман.
  • ● «Мастер‑класс: нейросети в работе турагента — быстрее и эффективнее продажи» — Анастасия Малинкина.
  • ● «Налоговая оптимизация турбизнеса в 2026 году: о сложном простым языком» — Светлана Ротару.

Оперативно добавили в расписание эфир по ситуации с турами на Ближний Восток: вместе с ведущими юристами подробно обсудили алгоритмы действий турагентов, когда операторы молчат, а клиенты ждут решений. А еще провели спецэфир «MAX для турагентств — как превратить новую площадку в источник заявок» с travel‑маркетологом Еленой Белоусовой.

Турагенты оценили

Во время OTM: Summer 2026 турагенты активно делились впечатлениями о выставке в чате — эти короткие комментарии лучше любых цифр показывают ценность программы и материалов OTM:

«Благодарю за выставку! Насыщенная, актуальная, с великолепной подборкой спикеров!»

«Слушали на одном дыхании, было очень интересно».

«Суперобучение, много полезных практических примеров».

«Очень полезно, можно сразу применять в работе с клиентами».

«Интенсивы получились действительно мощными и вдохновляющими».

«Программа получилась очень насыщенной и при этом структурной».

«Формат и содержание — супер, хочется пересматривать записи».

Итоговое тестирование и призы: кто выиграл

В финале выставки самые активные участники, набравшие максимальное количество баллов, прошли итоговое тестирование по материалам OTM: Summer 2026 — вопросы касались отелей, перелетов, направлений. Публикуем правильные ответы (они выделены красным), чтобы вы смогли проверить себя ещё раз.

Вопрос Варианты ответов
1 Кто‑то из вас сегодня выиграет проживание в отелях The Oriental Beach Pearl Resort 4* и The Beach Village Resort 4*. В одном из утверждений об этих отелях мы допустили ошибку. Выберите ошибочное утверждение. а — в отеле The Oriental Beach Pearl Resort 4* есть 62‑метровая водная горка;
б — The Oriental Beach Pearl Resort 4* представляет собой 29 вилл площадью от 69 до 300 кв. м;
в — The Beach Village Resort 4* состоит из 31 виллы, объединённых в 10 блоков с бассейнами;
г — в 50 метрах от The Beach Village Resort 4* находится красивейший пляж Sharks Bay.
2 Какие корабли компания Yalla‑International DMC использует для круизов по Нилу в 2026 году? а — Jaz Al Qassida, Nile Palace;
б — Nile Palace, Iberotel Crown Emperor;
в — Jaz Al Qassida, Iberotel Crown Emperor;
г — Jaz Al Qassida, Nile Palace, Iberotel Crown Emperor.
3 Отдых в Canareef Resort Maldives предоставляет уникальную возможность пересечь линию экватора. А в каком атолле находится отель? а — Баа‑атолл;
б — Ари‑атолл;
в — Адду‑атолл;
г — Лавиани‑атолл.
4 В чём особенность катарских бутик‑отелей Souq Waqif Boutique Hotels by Tivoli? а — Это комплекс отелей, который расположен на отдельном острове.
б — Это комплекс отелей, который расположен в районе старинной рыночной площади Дохи.
в — Это комплекс отелей, который имеет алкогольную лицензию.
г — Это комплекс отелей, который расположен в оазисе в пустыне и предлагает спокойный загородный отдых на природе.
5 Новинкой в продукте Sundays Travel в 2026 году является детский языковой лагерь в ЮАР. В какие даты пройдет смена в этом году? а) 25.07–08.08.2026 г.
б) 29.07–12.08.2026 г.
в) 03.08–17.08.2026 г.
г) 01.08–18.08.2026 г.
6 Какие нормы провоза багажа в экономическом классе предлагает туроператор «ПАКС» на блочных рейсах Jazeera Airways для туров в Черногорию? а) багаж 23 кг, ручная кладь 10 кг;
б) багаж 20 кг, ручная кладь 7 кг;
в) багаж 10 кг, ручная кладь 5 кг;
г) багаж 30 кг, ручная кладь 7 кг.
7 Укажите все доступные типы питания в отеле Avani+ Barbarons Seychelles 4*. а) BB;
б) BB, HB;
в) BB, HB, FB;
г) BB, HB, FB, ALL.
8 Есть ли блоки мест у туроператора Let's Fly при вылете на Хайнань из Москвы? а) блоки мест на а/к «Аэрофлот»;
б) блоки мест на двух авиакомпаниях — «Аэрофлот» и Hainan Airlines;
в) блоки мест на а/к Hainan Airlines;
г) блоков нет, но есть большой выбор перелётов на GDS.
9 Самый большой спа‑ и фитнес‑центр в Стамбуле — 8500 кв. м, с концепцией VIP‑спа и бассейном в 25 кв. м — находится в отеле CVK Park Bosphorus Hotel Istanbul 5*. А как называется этот спа? а) Lotus Spa & Fitness;
б) Izaka Spa & Fitness;
в) Safira Spa & Fitness;
г) Bosphorus Spa & Fitness.
10 Виллы какого отеля открываются перед вами на фото? а) Al Raha Beach Resort & Spa;
б) Fujairah Rotana Resort & Spa;
в) Mangrove Hotel by Rotana Ras Al Khaimah;
г) JA Ocean View Hotel.

Результаты теста стали пропуском к участию в розыгрыше призов, среди которых были ваучеры на бесплатный отдых и перелет на Мальдивы бизнес‑классом.

Призы OTM: Summer 2026

  • Приз № 1: 6 ночей в Таиланде — 3 ночи в The Beach Village Resort и 3 ночи в Oriental Beach Pearl Resort, двухместное проживание с завтраком.
  • Приз № 2: 3 ночи в Дубае в Towers Rotana Dubai, двухместное проживание с завтраками (ваучер действует с 1 февраля до 1 августа 2026 года).
  • Приз № 3: 3 ночи в Дубае в Rotana Jumeirah, двухместное проживание с завтраками (ваучер действует с 1 марта по 30 ноября 2026 года).
  • Приз № 4: 7 ночей в Турции в MEGASARAY RESORT SIDE 5* на «всё включено» (заезды с 1 апреля по 15 мая 2026 года или с 25 октября по 15 ноября 2026 года).
  • Приз № 5: ещё 7 ночей в MEGASARAY RESORT SIDE 5* на тех же условиях.
  • Приз № 6: перелёт на beOnd — два бесплатных авиабилета до Мале премиальной мальдивской авиакомпании beOnd с оформлением билетов до 8 мая и путешествием до 15 декабря 2026 года.

Победители розыгрыша

  • Приз № 1 — Татьяна Коновалова, ООО «Афина Тур».
  • Приз № 2 — Сергей Степанов, ИП Степанова Е. В.
  • Приз № 3 — Владимир Анастасиади, ИП Анастасиади Владимир Николаевич.
  • Приз № 4 — Елена Трофимова, «Краски мира», Москва.
  • Приз № 5 — Оксана Велигодская, «ДЕВЯТАЯ ПЛАНЕТА» (ИП Велигодская О. В.), Санкт‑Петербург.
  • Приз № 6 — Светлана Кириенко, ProPUTEVKI, Гомель.

Архив OTM: Summer 2026 — уже доступен

Архив OTM: Summer 2026 — это рабочий инструмент, который позволяет вернуться к материалам выставки в любое время, спокойно пересмотреть эфиры, собрать подборки под запросы клиентов и обучить команду к летнему сезону. Сейчас архивом пользуются участники OTM на тарифе «Полный плюс». Но купить доступ за 5000 рублей могут все желающие.

Купить архив

В Турции прогнозируют рост цен на отдых и потерю $7 млрд доходов от туризма

Так оценили эксперты последствия конфликта на Ближнем Востоке

В Турции прогнозируют рост цен на отдых и потерю $7 млрд доходов от туризма

Расширение конфликта на Ближнем Востоке может создать серьезные риски для туризма Турции и привести к росту стоимости отдыха. Об этом предупреждают представители отрасли и турецкие СМИ. Из охваченных войной стран в 2025 году в Турцию приехало примерно 5,6 млн человек. Согласно среднему доходу, который Турция получает от одного гостя, 7 млрд находятся под угрозой, пишет издание Ekonomim. Ранее и Фируз Баглыкая, председатель Ассоциации туристических агентств Турции (TÜRSAB), предупредил, что затяжной конфликт может привести к сохранению высоких цен на нефть, что увеличит расходы авиакомпаний.

По данным Ekonomim, в случае дальнейшей эскалации конфликта под угрозой могут оказаться до 38 млрд долларов экспортных и туристических доходов страны. Речь идет о поступлениях от внешней торговли и туристического сектора, которые могут пострадать из-за нестабильности в регионе и возможного снижения международного спроса.

Туризм считается одной из наиболее чувствительных отраслей к геополитическим кризисам. Любая нестабильность в регионе может повлиять на авиасообщение, логистику и решения туристов о поездках.

Одновременно участники отрасли предупреждают, что в предстоящем сезоне цены на отдых могут вырасти.

Представитель турбизнеса Турции из Аланьи Бекир Долмуш отметил, что геополитическая ситуация уже влияет на экономику. «Российским туристам не стоит строить иллюзии относительно доступных цен на отдых в Турции в предстоящем летнем сезоне. Кризис на Ближнем Востоке серьезно осложнил экономические и туристические планы», — сказал он в комментарии РИА «Новости».

По словам эксперта, рост напряженности в регионе приводит к увеличению затрат в туристической отрасли — дорожают энергоносители, логистика и продукты питания. Эти расходы в итоге отражаются на стоимости туристических услуг.

Кроме того, высокая инфляция в самой Турции оказывает давление на гостиничный и ресторанный сектор. По оценке эксперта, отели вынуждены повышать цены для компенсации растущих расходов на персонал, энергетику и обслуживание, что также делает отдых дороже для иностранных туристов. В 2025 году, отметил он, стоимость отдыха в Турции выросла примерно на 20-30% по сравнению с тем, что было годом ранее.

В отрасли отмечают, что дальнейшая динамика цен и спроса на отдых в Турции будет во многом зависеть от развития геополитической ситуации и темпов бронирований на летний сезон. На данный момент, правда, отметил Бекир Долмуш, несмотря на рост цен, Турция сохраняет привлекательность благодаря развитой инфраструктуре, системе «Все включено» и большому числу прямых авиарейсов.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на серый квадрат

2 комментария

Светлана.
12 марта, 08:02
В Турции хорошо конечно отдыхать, но цены сейчас и так выше некуда, учитывая что перелет из России не долгий,за такие деньги можно в любую часть света поехать уже. Куда ещё поднимать, плюс обстановка .
Анна
11 марта, 16:38
То есть уважаемый эксперт считает, что туристы захотят поехать в нестабильный, неспокойный регион по возросшим ценам? Серьёзно? Иллюзии здесь по-моему строит только сам эксперт
Мирослав
12 марта, 04:12
Почему Турция не стабильный регион?
Тут все спокойно, только не дешево

Новости по теме