Турагенты: лучше лицензирование и реестр, чем депозиты и доверенности

Profi.Travel провел опрос, как турагенты хотели бы работать с туроператорами, учитывая новые требования закона.

В последние две недели самой горячо обсуждаемой темой на рынке стал вопрос взаимодействия агентов и операторов в 2017 году. Profi.Travel провел опрос среди турагентов, чтобы узнать, какой они видят выход из положения?

Турагенты и туроператоры перешли к активному обсуждению перемен, которые ожидают рынок после вступления в силу нового отраслевого законаНаибольшее количество вопросов вызывает окончательно утвержденный в августе принцип работы «от имени и поручению», что кардинально меняет расстановку сил и ответственности в отрасли.

В течение последних недель после длительного молчания со своими предложения к рынку «вышли» сразу два туроператора. Так, Pegas Touristik объявил о трех возможных вариантах работы, которые не встретили одобрения у представителей розницы, выступивших в соцсетях против нововведений туроператора. В то же время другой туроператор, «Де Визу», также предложил новый сценарий работы, при котором турагенты фактически становятся информационными партнерами компаниями. Схема также не нашла массового признания аудитории.

Учитывая тот факт, что до вступления изменений в силу остается лишь два с половиной месяца, а турфирмы предложенные новшества упорно не одобряют, Profi.Travel решили узнать у представителей розницы — введение какого инструмента, по их мнению, могло бы решить ситуацию?

опрос.png

Как показал опрос, проведенный накануне в группе Profi.Travel «Вконтакте», примерно пятая часть турагентов считают, что форматы, предложенные туроператорами, помогут в данной ситуации.

С тем, что операторы должны выдавать доверенности под конкретный запрос тура, как анонсировал Pegas Touristik, согласны примерно 10% (38 человек), а быть информационными агентами по схеме «Де Визу», готовы 8,1% (31 человек) из опрошенных.

Пегас устраивает.png

100 % (3).png

Откровенное неприятие аудитории вызывают банковские гарантии и депозиты, которые, как минимум, изначально расценивались в качестве одного из самых вероятных сценариев. Лишь 33 из 382 голосовавших отдали предпочтение этим двум вариантам.

Против поздней оплаты (4).png

Так, какой же выход из положения видят представители розницы? Как оказалось, большинство турагентов (почти 59%) считают, что необходимым решением могло бы стать возвращение обязательного лицензирования или создание действительно качественного реестра ТА, которые были бы показателем добросовестности турфирм.

Глупо отменять лицензирование.png

реестр и лицензия (5).png

Помимо этого, некоторые участники рынка считают, что в изменении ситуации помог бы отказ от скидок, запрет на субагентскую деятельность и обстоятельный анализ партнеров.

Вариант анализа.png

Запрет скидок.png

Запрет субов.png

Стоит отметить, что пока рано говорить о том, как именно видоизменится рынок к 1 января 2017, поскольку на данный момент большинство операторов решения так и не приняло. Однако, весьма вероятно, что туроператоры внимательно следят за реакцией участников отрасли на те или иные предложения и примут их во внимание при подготовке собственных сценариев.

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

12 комментариев

Алиса
27 октября, 19:00
Лицензирование - просто лишняя бумажка. Туризм- это не учебное заведение.
Елизавета
02 ноября, 12:10
Лишняя бумажка??!! Это в определенном месте -бумажки (постеснялись бы уж так себя преподносить), а лицензия -документ, который выдается только тем у кого уже есть опыт в работе, значит, выходя в самостоятельное плавание на рынок, вы будете объективнее. Молодой специалист, ну и что, поработай в турфирме и наберись реальных знаний. Уже писали, как в отрасль приходят и таксисты и медсестры, и строители, и прочие недоросли, в надежде "срубить" по-быстрому.
И незачем второй "велосипед" изобретать в виде депозитов и доверенностей...бестолковый этот "велосипед" получился.
Наталья
27 октября, 18:42
Я против лицензирования! Зачем ставить преграды молодым! А операторам не нужно боятся розницы- работайте выбирая с кем! Вы думаете лицензия панацея от мошенников? Просто не нужно жадничать!
21 октября, 15:32
Изменения в Законе о туризме и повышение стоимости турпутевок на 20-25%

Сейчас в российском турбизнесе обсуждают новые поправки и изменения к Федеральному Закону о туристической деятельности.
Эти поправки должны вступить в силу с начала следующего года и в силу непродуманности в некоторых пунктах могут привести к существенному (на 15-25%) росту стоимости туристических путевок для туристов. И это повышение будет что называется "на ровном месте", без какой-либо экономической необходимости.
Я попробую объяснить в чем проблема.

Сейчас денежные расчеты в цепочке турист --> турагентство --> туроператор такие:
Турист приходит в турагентство, подбирает тур, оплачивает его в турагентстве, турагентство бронирует тур у туроператора и затем оплачивеет его туроператору (за вычетом агентского вознаграждения или комиссии - в среднем около 10%).
Если турагентство по какой-либо причине не оплачивает туроператору забронированный им тур, то туроператор согласно Договору налагает на турагентство штрафные санкции (за бронь авиабилетов, за бронь гостиничных номеров и т.д.). И туроператор не несет в этом случае убытков.

С Нового года вводится другая форма расчетов:
Турист в турагентстве только подбирает тур, турагентство этот тур бронирует у туроператора и затем из своего личного кабинета на сайте туроператора распечатывает платежные документы и отдает их туристу, чтобы он сам оплатил через банк туроператору ПОЛНУЮ стоимость тура. В дальнейшем туроператор должен раз в месяц переводить на расчетный счет турагентства его агентское вознаграждение (комиссию) за все брони в течение этого месяца.

Проблема вот в чем. По статистике более четверти туристов, обещавших прийти в турагентство с оплатой, не приходят по каким-то причинам.
Если такая же пропорция сохранится и в этой схеме, то значительная часть туристов, уже получив на руки платежные документы, до банка так и не дойдут.
Например, жена позвонит и скажет: "Дома денег нет, какая тебе еще Испания! Не оплачивай!" или "Я посмотрела в интернете отзывы по этому отелю, они очень плохие! Не оплачивай!" или "В этой стране сейчас сезон дождей (или теракты)! Не оплачивай!"
Кто, в этом случае, скомпенсирует туроператору потери от забронированного, но неоплаченного тура (места в отеле, места в самолете и т.д.)?
Тарагентство не виновато и платить не должно, с туриста взятки гладки - он или отключит телефон или устроит истерику "Вы сами во всем виноваты!!!". Значит, туроператору надо заранее повышать стоимости путевок, чтобы скомпенсировать возможные риски, то есть увеличивать их на 15-20%.
Точно так же, как банки увеличивают проценты по кредитам и ипотеке, чтобы скомпенсировать риски от не оплаты кредитов некоторыми клиентами.

Почему так получилось? Потому, что при разработке этих изменений и дополнений к обсуждению привлекались только представители туроператоров, но не привлекались представители турагентств. А у них разный взгляд на турбизнес и разный опыт работы с туристами.
Как, например, на войну разный взгляд из генеральского блиндажа, где война - красные и синие стрелы на карте, и совсем другой взгляд из лейтенантского окопа. Это не значит, что один взгляд правильный, а другой неправильный. Этот значит только, что для полноты картины нужно совмещение обоих этих взглядов.

До Нового года еще больше двух месяцев и еще можно что-то исправить.
17 октября, 10:36
за лицензирование!
Наталья
27 октября, 18:47
причем здесь лицензирование-против! Это ничего не меняет! Верните формы оплаты нормальные
виза
15 октября, 09:21
А еще нужно сделать подбор туров символически платным, но при покупке тура оплату за подбор вычитать от общей стоимости, чтоб туристы не бегали от агентства к агентству, а то звонят, звонят, пишут, спрашивают, месяц мозг выносят и пропадают, а потом выясняется, что уже съездили и отдохнули, но от другого агентства по вашей схеме. Кто согласен?
Ирина
19 октября, 16:54
На все 100% согласна!!!
виза
15 октября, 09:20
А еще нужно сделать подбор туров символически платным, но при покупке тура оплату за подбор вычитать от общей стоимости, чтоб туристы не бегали от агентства к агентству, а то звонят, звонят, пишут, спрашивают, месяц мозг выносят и пропадают, а потом выясняется, что уже съездили и отдохнули, но от другого агентства по вашей схеме. Кто согласен?
Роман
14 октября, 19:05
За лицензирование!
Ирина
19 октября, 16:57
За лицензирование!!!
И еще я против тех, которые одной рукой продают помидоры, а второй выписывают путевку! За чистоту профессии
!
Роман
14 октября, 19:00
За депозиты!
14 октября, 18:30
А я и за лицензирование и за банковскую гарантию. Ответственность должна подтверждаться рублем. иначе это фикция.
фирма "Регион тур"
14 октября, 15:41
уже писали прежде, что только за лицензирование, которое пускало в работу более-менее специалистов с опытом работы в отрасли. Зачем отменили, не понятно. В отрасль приперлись (как в нашем районе) строители (?!), таксисты ( типа ж они ездят везде), и (?) даже мед.сестра! вот и "куралесят", продают туры "Париж-Польша" ( плакать или смеяться не знаем).
Виктория ВС
14 октября, 15:04
Лицензирование с сертификацией - вещь хорошая, достойная возвращения. Но я так же помню, что она в последние годы стала полной фикцией - платишь деньги - получаешь заветную бумажку на стену...
Аблязизов Эскендер
14 октября, 14:11
Добрый день! считаю правильным вернуть лицензирование туротрасли с учетом стажа.

Есть ли дефицит бензина на юге России: свидетельства очевидцев

Есть ли риск для туристов, которые едут на отдых на авто?

Есть ли дефицит бензина на юге России: свидетельства очевидцев

В телеграм-каналах жители Краснодарского края делятся видео и фотографиями очередей на заправках. Проблемы, которые коснулись Крыма, добрались и до Краснодарского края, пишут СМИ. Власти, между тем, уверяют, что никакого дефицита топлива в регионе нет. Минэнерго же вчера сообщило, что сформирован отраслевой штаб, который работает на постоянной основе и объединяет все крупнейшие компании российского ТЭК.

«В последнее время предприятия топливно-энергетического комплекса сталкиваются с ростом воздушных атак противника, что приводит к временным сложностям с поставками топлива в ряде южных регионов», — говорится в заявлении Минэнерго.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что на фоне непростой ситуации в соседних регионах многие решили запастись бензином, что вызвало искусственный ажиотаж.

«На сегодняшний день дефицита бензина в Краснодарском крае нет. Временные сложности с поставками наблюдаются преимущественно на небольших частных АЗС, на большинстве крупных сетевых станций топливо в наличии», — написал он.

При этом в сети местные жители делятся видео серьезных очередей и на крупных сетевых заправках. О проблемах рассказывают как автовладельцы из Краснодара, так и из Анапы, Темрюкского района.

Комментарий в соцсетях прямо противоположные: кому как повезло. Один водитель рассказывает, что проехал от Краснодара до Горячего ключа, бензин был везде. Другой делится, что 95-го на заправках в Краснодаре не было, а там, где он нашелся, разрешили налить только 20 литров. Еще одна жительница Краснодара написала, что объехала 4 заправки, бензина не было. Пишут о проблемах с бензином в Архипо-Осиповке, Джубге. В Анапе, Темрюкском районе какие-то заправки, по сообщениям пользователей, «пустые», какие-то «держатся». В очередях, действительно, много автомобилей с крымскими номерами.

«Анапа: вчера заправлялся. Есть все виды топлива. Очередь чуть больше чем обычно, в канистры не продают. Стоял минут 5-7 в очереди», — написал в телеграм-канале трассы «М4-Дон» один из подписчиков. Он посоветовал держать бак минимум наполовину полным и закладывать чуть больше времени на заправку.

Однако, в телеграм-канале «Типичная Анапа» подписчица сообщила об отсутствии бензина на заправке «Лукойл» на Анапском шоссе, а на АЗС на улице Ленина пришлось простоять 40 минут в очереди. «Я такого не припомню даже в «высокий сезон». И это называется, нет проблем с топливом», — написала жительница города-курорта.

О ситуации на самой трассе рассказали сегодня сразу несколько подписчиков канала. Судя по их комментариях, проблем нет. Один доехал из Минска до Сухума, сложностей с бензином не встретил.

«Ехали Петербург — Алушта (06.06-07.06). Бензин был везде. В Тамани перед мостом есть небольшие очереди (крымчане приезжают заправлять по 100 литров в канистры). Конечно, на полуострове бензина в свободной продаже нет, но машин много и все как-то заправляются», — поделилась еще одна участница обсуждения.

«С 4 по 7 июня на машине ездила в ДОЦ в Ейске, почти через весь Краснодарский край и ни на одной заправке не было проблем ни с бензином, ни с напитками, ни с едой», — рассказала Profi.Travel генеральный директор компании «ТБК Аэлита» Александра Сердюченко.

Однако проблемы касаются не только юга России. СМИ пишут о 15 регионах, где есть ограничения: например, в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге на некоторых заправках действует лимит: не более 50-100 литров в одни руки. Кроме того, отмечается и увеличение стоимости топлива примерно на 5 руб. за литр за последние месяцы.

Напомним, ранее эксперты сообщали, что если топливный кризис в Крыму не будет преодолен, полуостров может потерять до 3-4 млн туристов в этом сезоне.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Турагентам порекомендовали не работать со всеми туроператорами сразу

Как выбрать надежного партнера в условиях турбулентности на рынке?

Турагентам порекомендовали не работать со всеми туроператорами сразу

В такие кризисные ситуации, как сегодня, турагентам можно посоветовать не работать со всеми сразу, а сосредоточиться на нескольких туроператорах-партнерах, взаимодействие с которыми комфортно и прозрачно. Об этом в онлайн-эфире выставки «ОТМ: Рестарт» заявила замгендиректора туроператора Anex Яна Муромова. Другие эксперты поддержали эту точку зрения, пояснив, какие признаки могут быть сигналом о том, что сотрудничество стоит прекратить.

«Когда слишком много информации и большое количество вопросов, проблем, стоит не пытаться охватить все сразу и продавать продукты всех туроператоров наравне. Более резонно сфокусироваться на нескольких партнерах, работа с которыми комфортна и понятна. Развивать взаимодействие с тем, кто уже себя зарекомендовал, с кем четко работают системы индивидуальных планов продаж, чтобы можно было прогнозировать свою прибыль и не бояться неожиданностей», — сказала Яна Муромова.

С этим мнением согласилась заместитель генерального директора по маркетингу туроператора «Пакс» Любовь Чучмаева. Отвечая на вопрос модератора онлайн-эфира, она пояснила, на что стоит обращать внимание, выбирая партнеров в условиях турбулентности на рынке.

«В кризис стоит особенно пристально отслеживать признаки неустойчивой компании. В первую очередь это, конечно, демпинг. Все профессионалы понимают, что стоимость отелей и авиаперевозки у всех туроператоров — плюс-минус одна и та же. Тем более у тех, которые на GDS-рейсах. Сформировать цену значительно ниже, чем в среднем по рынку, практически невозможно — если только не уходить в ноль или в минус. Таким образом, демпинг — это всегда тревожный звоночек», — предупредила эксперт.

Второй фактор, на который указала топ-менеджер туроператора, это снижение агентской комиссии. «Если компания начинает играть в эти игры, на мой взгляд, она автоматически должна стать претендентом на вылет из списка партнеров», — отметила она. При этом Любовь Чучмаева подчеркнула: в самой сложной ситуации тут оказываются турагенты из регионов, где ограниченное количество полетных программ, и выбирать практически не из чего.

«И тем не менее, кризис — это всегда тот самый период, который помогает провести переоценку, поставить себе цели и определиться с тем, как к ним двигаться. Кризис — это то время, когда необходимо еще больше учиться, еще больше узнавать обо всех новинках, использовать все допинструменты продавать актуальные допуслуги», — заключила эксперт.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Для того чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться на портале

Новости по теме