Платный подбор тура: как турагенту сохранить комиссию даже при аннуляции

Если пару лет назад платные консультации в туризме были в диковинку, то сегодня уже прочно вошли в практику многих агентств. Как правильно оформить услугу и сколько она должна стоить?

Если пару лет назад платные консультации в туризме были в диковинку, то сегодня уже прочно вошли в практику многих агентств. Как правильно оформить услугу и сколько она должна стоить?

На этой неделе турагенты вновь подняли на паблике Profi. Travel тему платного подбора туров. Менеджер из Тольятти выложила для оценки коллег свое объявление для туристов о том, почему консультации в агентстве являются платными. Судя по комментариям, многие компании уже работают по такой схеме, ведь она позволяет избавиться от клиентов-скидочников, которые тратят время менеджера на подбор пакета, а потом покупают где-то на стороне по более низкой цене.

Однако есть и те, кто не решается на нововведение. Многие из них уверены, что это сразу же отпугнет клиентов, и вместо роста доходов компания получит убытки. Есть и другие веские аргументы «против».

Юлия Писарева, директор турагентства «Юта»:

Мне кажется это бессмысленным. У меня, например, туристы крайне редко приходят в офис, я работаю с ними по почте и телефону, в соцсетях. Как я с них возьму 1000 рублей за консультацию — переводом на карту? Да и с кого эти деньги брать? С постоянных клиентов — не вариант. С новеньких? Их это сразу спугнет.

Андрей Ильинский, директор турагентства «Турист»:

В нашем маленьком городе будет невозможно брать с туристов деньги за подбор тура: турагентств всего три, все друг друга знают. Если ввести платные консультации, то клиенты просто будут уходить к конкурентам.

Тем не менее, большинство агентов поддерживает идею. Схема простая: турист платит определенную сумму за консультацию, и если приобретает тур, то эти деньги идут в счет оплаты отдыха, а если нет, то остаются у турагента за работу. Судя по комментариям коллег из разных регионов, чаще всего стоимость услуги варьируется от 1000 до 3000 рублей. Остается только правильно оформить договор с туристом.

Евгений Албул, юрист, практикующий в сфере туризма, квалифицирует данный вид деятельности как консалтинговую услугу. «Во многих турфирмах, к примеру, есть практика помощи в оформлении визы или загранпаспорта. Эти услуги, как правило, подкрепляются договором консалтинга. Консультацию менеджера можно оформить таким же образом», — рассуждает юрист.

В самом договоре эксперт рекомендует прописать, что:

— потребителю оказывается содействие по подбору тура;
— в случае приобретения турпродукта данный договор расторгается и заключается новый, а уплаченные денежные средства за консультацию идут в счет стоимости тура.

Как оказалось, платная консультация может подстраховать турагентов в случае отказа от уже забронированной и оплаченной заявки. При аннуляции тура агент часто теряет комиссию, и вся его работа остается неоплаченной. Но, по словам Евгения Албула, этого можно избежать, если прописать в договоре о реализации турпродукта, что оплата подбора тура является фактически понесенными расходами и будет удержана в случае отказа от поездки.

Впрочем, этим наверняка воспользуются только самые принципиальные менеджеры: большинство агентов все-таки предпочитают вернуть туристам комиссию, чтобы сохранить их лояльность.

А вы уже ввели платный подбор тура, и если да, то сколько стоит консультация?


Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

13 комментариев

Вот я сейчас трачу уже порядка 3-х часов на переписку и созвон с туристкой.И в итоге с кем она едет присылает ей хорошее предложение от другого агента.Хотя этой клиентке я уже писала что если летаете с другими ко мне не обращайтесь.Но она меня уверила чт нет я с Вами хочу.В итоге я сижу сейчас в шоке,от такого не уважения и обмана.Вроде 50 лет людям а такое отношение.
Поэтому я за вводить платные услуги.Иначе мартышкин труд получается.А те кто пишет что кто то продвигает свои отели ит.дТак зайдите на страницу в Топхотелс этого агента и посмотрите где он был,а потом уже принимайте решение.
05 октября, 13:08
Нужно брать деньги за консультацию, с оговоркой, что если клиент оформляет тур - эти деньги идут в оплату тура. Если нет, то не возвращаются - вот и все.
15 сентября, 17:20
Такое ощущение, что кто-то очень точно изложил мою идею, которую пытаемся внедрить в свою работу. Я считаю, что любой труд требует оплаты. Подбор тура,в большинстве случаев, это не 10-ти минутный процесс. Он занимает, порой, несколько дней.И, я считаю, что туристу надо чётко озвучивать, что -эта услуга платная. Ведь ни у кого не вызывает удивления плата за консультацию врача,за проект дизайнера, за консультацию юриста. И, если, сейчас все агентства придут к введению такой услуги, мы сможем удержать туристов и получить за свой труд заслуженное вознаграждение. Просто это надо делать всем вместе.
Светлана
13 сентября, 17:30
Приветствую данную форму взаимоотношений- очень уж обесценился наш труд. Согласна, что очень сложно претворить это в жизнь, зачастую, из-за боязни потерять потенциального клиента. Я бы применяла это только к новым туристам- не соглашается, значит нет твердых намерений, вы же избегаете лишней траты времени ( при этом до заключения договора о консалтинговых услугах вы можете ограничится бесплатным подбором типа "от..." без рекомендаций и разъяснений). Мысль о том, что эти деньги останутся после аннуляции, мне понравилась.
Турик
11 сентября, 22:15
Смешно.Все ваши консультации я получу бесплатно онлайн и не вставая с дивана с планшета
Ирина
04 февраля, 10:22
Так вот в том то и дело, что не все получают эти консультации с планшета онлайн, очень многие обращаются к тур.агенту, отнимают у него время, вместо того, чтоб самим в интернете порыться, посидеть часами и днями, повыбивать
Agent 007
12 сентября, 10:37
Турик, да не вопрос. Значит разговор вообще не о вас. Все эти таксы за консультацию нужны только для того, чтобы отвадить от агентства любителей бесплатно поболтать (потранжирить наше рабочее время).
06 сентября, 11:19
Полностью согласна. Давно пора везде ввести платные консультации для туристов в обязательном порядке, чтобы у самого туриста была ответственность какая то, получил консультацию в этом агентстве так и купи в этом же!! Я считаю, что большая часть работы менеджера по туризму, это и есть давать консультации ,уговаривать,успокаивать и т.д, так пусть этот труд будет оплаченным!
05 сентября, 21:03
Так что действительно, чтобы турист начал уважать труд агента, эта работа должна быть оплачена!!! т.к. любая консалтинговая компания или компания, которая даёт консультацию, всегда берёт плату. Это так должно быть, это должен понимать турист и привыкнуть к этому. А в принципе, сейчас "продвинутые" туристы уже давно самостоятельно могут подобрать себе тур или просто купить по частям страховку, проживание, перелёт...Век 21 на дворе, передовые технологии по покупке туров через интернет давно к услугам туристов...
Артур
05 сентября, 14:08
А за какую консультацию и подбор надо вводить плату? когда турагент начинает нагло двигать свои отели, не слушая пожеланий туриста? я прихожу в турагенство, с просьбой уточнить стоимость отеля, в который я хочу полететь. в ответ получаю - да вы что это плохой отель, я могу вам порекомендовать другой отель. я понимаю это их работа
Светлана Казань
13 сентября, 17:33
Артур, запомните- работа турагента- выполнить любые ваши пожелания! Если кто-то действует иначе- не обслуживайтесь там!
Светлана Казань
13 сентября, 17:33
Артур, запомните- работа турагента- выполнить любые ваши пожелания! Если кто-то действует иначе- не обслуживайтесь там!
05 сентября, 20:53
Добрый день, коллеги.
Дело в том, что все агентства подбирают туры у одних и тех же операторов и с одних и тех же поисковиков с ОДИНАКОВЫМИ ЦЕННИКАМИ ...так вот пока турист бегал по агентствам в поиске "по-дешевле", один и тот же тур стал через 2-3 дня чуть дешевле (на те же 500 - 1 000 руб.)по курсу доллара или др. параметрам...вот и вся разгадка, НО НАДО ОБЛАДАТЬ СТОЙКОСТЬЮ, чтобы разъяснить это каждому туристу... НО , к сожалению есть и пресловутый ДЕМПИНГ, где, правильно говорят коллеги, мелкие однодневные (можно их назвать "одноразовые") агентства, нарушая все законы справедливого ведения бизнеса, дают скидку от 5 до 10 %%, может быть даже в ущерб себе и тем более в ущерб туристической индустрии...
05 сентября, 16:31
Одно дело, когда Вы уточняете стоимость уже выбранного отеля. Но совсем другое, когда работаешь с туристом несколько дней, а то и недель, а он с подобранным тобой вариантом идет в другое агентство, где на 1000 или 500 рэ. дешевле. И вся работа получается в пустую.
05 сентября, 13:41
>в случае приобретения турпродукта данный договор расторгается и заключается новый,
Зачем?! Очень спорно с точки зрения закона обозвать это ф.п.з.
В договоре/рекламе консалтинга объявить, что в случае заключения тур-договора в течение определенного времени (у нас 10 дней от первичной) стоимость будет уменьшена на сумму консультаций
Зачем притягивать "за уши" лишние и не бесспорные условия в основной договор?!
05 сентября, 13:40
У нас в городе в последние пять лет столько появилось турфирм... Нас - ветеранов решили обойти не профессионализмом, но скидками. Поэтому вопрос по платным консультациям назрел (остро). В прошлом году участвовала в тренинге М.Чабаненко по этой теме.Применяю предложенный метод - два - три варианта, которые занимают не более 10мин. - бесплатно. А если нужна углубленная консультация, предлагаю оформить договор на подбор тура. стоимость от 500руб.до 1000руб в зависимости от сложности тура. Сразу оговариваю, что эта сумма войдет в стоимость подобранного тура. Честно говоря, желающих - немного.Но по крайней мере нет разочарования по потраченному впустую времени. Березники Татьяна
Наталья-турагент
05 сентября, 15:06
Поступаю аналогично. Т.к. за то время, что "выносят мозг" те, что "ну, никак не могут выбрать", я часто теряю реального клиента
05 сентября, 13:47
общие вопросы(направления, минималка, города вылета и т.п., без конкретики (минут 10 на все, да) - бесплатно)
конкретика - 1000 р/30 минут - первичная, 500 руб/30 мин. - продолжение в течение 10 дней, суперпостоянным - бесплатно
в случае оформления основного - стоимость снижена на сумму консультаций к нему
разработка индивидуальных - 5000 тыр/час, суперпостоянным - скидка 70/50/30% (на консалтинг)
схеме 3 года, есть повторные(неоднократные) именно на сам консалтинг))
05 сентября, 13:27
Согласна с мнением большинства, действительно надо вводить плату за поиск тура, чтобы туда-сюда не бегали.
05 сентября, 13:24
Я не ввела платный подбор тура, но мысль давно крутится в голове. Надо все-таки попробовать. Спасибо.
05 сентября, 11:42
но я за то, чтобы эта услуга была платной.

Туроператор назвал страны, которые туристы выбирают вместо ОАЭ

Турагенты и их клиенты разошлись в оценках альтернатив странам Ближнего Востока

Туроператор назвал страны, которые туристы выбирают вместо ОАЭ

Турция, Египет, Вьетнам и Таиланд вошли в число ключевых направлений, которые российские туристы выбирают в качестве замены Эмиратам, Катару и другим странам, которые не рекомендовано посещать в целях отдыха. При этом турагенты и их клиенты по-разному оценивают их перспективы, а также не всегда совпадают в перечне ключевых факторов, которые влияют на выбор альтернативы Ближнему Востоку. О последних тенденциях спроса на конференции «FUN&SUN Перезагрузка» в Анталье рассказала директор по маркетингу и электронной коммерции туроператора Екатерина Воронина.

По словам Екатерины Ворониной, после начала ближневосточного кризиса и закрытия стран этого региона для туризма треть клиентов компании не отказались от зарубежного отдыха, а переориентировались на альтернативные направления.

FUN&SUN провел собственное исследование, в рамках которого опросил клиентов компании, туристов, которые планируют зарубежные поездки в этом году, а также турагентов, чтобы выяснить, что станет альтернативой Ближнему Востоку, который ранее рассматривали как возможный вариант отдыха 67% путешественников. Результаты оказались достаточно любопытными — мнения турагентов и их клиентов совпали далеко не везде.

Исследование FUN&SUN

Так, турецкое направление выбрали в качестве альтернативы чуть больше клиентов турфирм, чем сами представители туристической розницы. А вот по Египту взгляды покупателей и продавцов разошлись кардинально — турагенты возлагают на это направление гораздо больше надежд, чем их клиенты. «Таким образом, вы как эксперты можете переориентировать туристов, чтобы они выбрали курорты Египта взамен ОАЭ», — заметила Екатерина Воронина.

По Вьетнаму разрыв между оценками агентов и туристов оказался меньше, чем по Египту, однако он все же довольно значительный. По Таиланду — схожая картина. «А вот с Китаем — очень интересная ситуация. У клиентов это направление все более популярно: по нашим данным, Китай уже на 5 месте по спросу. При этом агенты ставят его всего лишь на 8 место. Это значит, что стоит активнее продвигать и предлагать Китай, туристы готовы его рассматривать как альтернативу Ближнему Востоку», — подчеркнула эксперт.

Она также обратила внимание на то, как заметно отличается позиция российских направлений — туристы гораздо больше, чем агенты, воспринимают Россию как замену ближневосточным странам. Очевидно, что этот разрыв связан и с тем, что во внутреннем туризме гораздо больше самостоятельных путешествий. Однако, по мнению Екатерины Ворониной, Россия — недооцененное направление для турагентов, и к нему тоже стоит присмотреться внимательнее.

Кроме того, эксперт указала, что Марокко, Тунис, Индонезия, Мальдивы, Шри-Ланка также вызывают интерес туристов, но зачастую неоправданно остаются вне поле зрения агентов, которые подбирают альтернативу ближневосточным странам.

Екатерина Воронина пояснила: согласно результатам исследования, ключевой фактор для выбора замены Ближнему Востоку у туристов — стоимость поездки: его отметили 72% респондентов. Тогда как в турагентствах его назвали только 64%. Интересно, что агенты уверены: более значимую роль для туристов сейчас играет безопасность в стране, так ответили 77% представителей турфирм. Тогда как их клиенты поставили ее на второе место (64%).

Зато качество и уровень сервиса при подборе альтернативы назвали более половины туристов, а вот турагенты придали им гораздо меньше значения (19%). «Это значит, что туристы нового поколения гораздо более требовательны — сегодня для них сервис важен как никогда раньше. И не только на отдыхе — мы с вами должны понимать, что того же они ждут и компании, в которую обращаются», — отметила эксперт.

Она добавила, что из-за ближневосточного кризиса 22% туристов приняли решение отказаться от поездок в регион — даже после восстановления авиасообщения и появления возможности забронировать там отель. «При этом каждый пятый будет ждать, и как только направление откроется, готов сразу бронировать такие страны, как ОАЭ, Катар и др.», — подчеркнула Екатерина Воронина.

Она отметила, что всего 9% туристов начали сомневаться, стоит ли вообще отправляться на отдых за рубеж в 2026 году, а 16% пока не определились со своим решением.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Возвращение «Формулы-1» в Турцию увеличит турпоток в страну

Российские туроператоры планируют предлагать клиентам программы с посещением гонок

Возвращение «Формулы-1» в Турцию увеличит турпоток в страну

Гонки «Формулы-1» с 2027 года вновь будут проводиться в Стамбуле на трассе «Истанбул Парк» как минимум в течение пяти лет. В туриндустрии страны возвращение Гран-при Турции рассматривают как инструмент для роста въездного потока и укрепления позиций Турции на международном рынке. Об этом сообщает издание Turizm Guncel. Российские туроператоры говорят, что такие события интересны и нашим туристам. Компании готовы предлагать своим клиентам туры с посещением соревнований.

О возвращении гонок объявили на презентации в дворце Долмабахче при участии президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема и генерального директора «Формулы-1» Стефано Доменикали.

В туротрасли страны ожидают серьезного экономического и маркетингового эффекта от проведения соревнований. Президент Турецкой ассоциации отельеров (TÜROB) Мюберра Эресин отметила, что возвращение Гран-при Турции «Формулы-1» является очень хорошей новостью. «На первом этапе мы оцениваем, что это окажет очень сильное моральное воздействие на нашу отрасль. Мы верим, что это важное событие внесет весомый вклад в международную популяризацию нашей страны и повысит глобальную ценность бренда Турции», — сказала она.

По словам эксперта, речь идет о долгосрочном влиянии на туристический рынок: «Мы рассматриваем спортивный туризм как один из важнейших инструментов развития отрасли в Турции. Каждый шаг, сделанный в области спортивного туризма, помимо сиюминутных коммерческих выгод, в среднесрочной и долгосрочной перспективе вносит значительный вклад в имидж страны и ее международное продвижение».

Мюберра Эресин отметила, что соревнования внесут значительный вклад в поддержание туристической активности в межсезонье.

В отрасли отмечают, что возвращение Формулы-1 усиливает стратегию диверсификации туризма: развитие MICE-сегмента, привлечение платежеспособной аудитории, а также интеграцию событийного туризма с гастрономическим, оздоровительным и другими видами путешествий.

Спрос со стороны российских туристов также ожидается активный. Как отметили в «Интуристе», такие путешествия российским туристам интересны. «Туры на заезды «Формулы-1» традиционно пользуются повышенным вниманием и спросом у нашей аудитории, так как позволяют совместить два в одном — путешествие и яркие эмоции и драйв от красивого спортивного события, — пояснили Profi.Travel эксперты туроператора. — Заезды на «Формулу» в Бахрейне, Саудовской Аравии и , конечно же, Абу-Даби продавались хорошо и привлекали внимание к направлениям».

В компании уточнили, что в настоящий момент в ассортименте «Интуриста» представлены туры на заезды F1 в Баку, продажи этого тура идут активно.

«Несомненно,что и Стамбульский этап F1 привлечет в Турцию немало туристов. Мы работаем над различными пакетами F1 в Стамбуле и добавим их в наш ассортимент в ближайшее время», — сказали эксперты туроператора. В компании пояснили, что глубина продаж таких туров — около полугода. Позже есть риск, что все билеты на гонки раскупят или останутся самые дорогие.

Интерес к «Формуле-1» у российских туристов подтвердил и генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. По его словам, это «очень популярная история». «Мы были официальным партнером «Формулы-1» в Сингапуре. Да и в целом активно занимаемся продвижением гонок и продажей туров на Гран-при Абу-Даби, Бахрейн, Саудовская Аравия и др. Посмотрим, как это будет со Стамбулом. Наверняка, гонки привлекут внимание, тем более для россиян Турция — это безвизовая страна, а до Стамбула из России много прямых перелетов», — сказал эксперт.

Напомним, «Формула-1» уже проводилась в Стамбуле в 2005–2011 и в 2020–2021 годах. Новое соглашение обеспечивает долгосрочное присутствие этапа в календаре, что дает рынку возможность заранее формировать турпродукты и рассчитывать на стабильный международный спрос.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Все новости в Max

 

Все новости в ВК

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме