Как турагенту рисковать с умом

Бизнес-тренер туротрасли расставил акценты — где можно рискнуть, а где — нет.

«Кто не рискует, тот не пьет шампанского» — как оказалось не во всех направлениях бизнеса действует данное выражение. Так, например, в туризме всегда нужно быть осторожным и если уж рисковать, то с умом. Об этом Profi.Travel рассказал бизнес-тренер туристической отрасли Максим Чабаненко.

Максим Чабаненко, бизнес-тренер туристической отрасли:

— В туризме турагенты берут на себя риски и разделяют ответственность за отдых клиентов, и это в принципе главное, чем отличается самотурист от туриста, который купил тур в ТА. В первом случае, клиент все риски берет на себя, а во втором — разделяет их с туркомпаниями. Поэтому я бы не рекомендовал делать опрометчивых шагов игрокам турбизнеса. Понятно, риски есть всегда и в любом бизнесе, однако желательно их заранее, по возможности, просчитывать.

Если говорить о взаимодействии туроператоров с турагентами, то грамотный директор ТА, на мой взгляд, должен иметь четкие критерии определения уровня надежности партнеров, с которыми он работает. Например, отличать просто «купи-продайку», которая в любой момент может с рынка уйти и серьезного туроператора с западным капиталом, собственной авиакомпанией, отелями, принимающей компанией. Уровень устойчивости и надежности у них кардинально отличается.Наличие таких четких критериев, позволяет работать осознанно и продавать продукт тех партнеров, в которых уверенности больше, а не всех подряд.

Конечно, важно еще учитывать насколько оперативно и гибко решаются вопросы с партнерами, и многое другое. Мало кто уделяет всему этому внимание, поскольку бизнес довольно эмоциональный. И, для многих, имеют весомое значение другие критерии: нравится какой-нибудь туроператор, нравится какие он мероприятия устраивает, как кормит и т.д., и поэтому турагент его активно продает. Это, конечно, довольно странный критерий, и тем не менее этот фактор «лояльности» до сих пор есть.

Переплывая реку, лучше примерно предполагать, какая будет глубина и сможем ли мы ее осилить. Есть риски, которые очевидны и их просчитывать нужно. Например, многие директора ТА уже довольно давно сказали своим менеджерам, что не стоить продавать туры одного крупного туроператора, у которого были явные проблемы. Однако некоторые менеджеры на свой страх и риск все-таки продолжали бронировать. И когда этого ТО исключили из реестра и он окончательно прекратил свою деятельность, то директора турагентств просто переложили ответственность на этих менеджеров: «пусть теперь сами со своими туристами разбираются». Что крайне удивительно, поскольку турагентство в целом несет репутационные потери, а не только отдельно взятый менеджер. Хорошо, даже если сам менеджер выплатит деньги туристам, однако в конечном счете пострадала репутация ТА. Это разве не риски?

Кроме того, маржинальность турагентского бизнеса довольно низкая, и если риски связаны с последующими выплатами, то проблемы даже с одним туристом, который подал в суд на полмиллиона или миллион рублей, может лишить турагентство чистого дохода за полгода.

В основном, турагенты продают то, что хочет клиент, или то, что они сами хорошо знают и любят. Но, в целом продажи должны быть под контролем руководства турагентства. Необходимо четко понимать, что именно мы продаем, почему мы делаем акцент именно на продуктах того или другого партнера, и что мы получаем в итоге.

Иногда, лучше вообще не продать, чем продать себе же «большие проблемы». ​Поэтому, в омут с головой все-таки не рекомендую.

 

Только важное. Только для профи.​

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

15 комментариев

Таня Ме
16 сентября, 12:09
Похоже ТА не тренируют, а на ТА тренируются, ну и на туристах тоже. И не только подобные "бизнес-тренеры", но и ТО, и чиновники, сочиняющие законы.
Сулейман
15 сентября, 17:10
Чему может научить тренер, который не в курсе, что ТА ничего не продают?
12 сентября, 10:51
Очень грамотно!Очень правильно!
Сергей
11 сентября, 17:02
Если относиться к проблеме банкротства ТО серьезно. Я бы на месте страховой которая отдувается за чужие дела поподробнее в связке с банкротом ТО повыяснял фин след от начала до конца. Что то мне думается, что львиная доля оседает от неплательщиков в их кассах. Особенно центры бронирования, они вообще безликие, турист про них ничего не знает, а деньги идут (или не идут) оператору именно через них. Если учесть наши, как всегда недоработанные законы, то следует следующее, страховая в объеме ФИГОВ компенсирует по крохе туристу и ничего не выясняет у ТО о его дебете кредите с контрагентами - агентами и цб. Это вполне может способствовать кому нибудь взять и замылить. А если бы страховая делала запрос ТО по каждому туру о каждом плательщике, то наверно много бы интересного выяснила. Особенно цб, это самая туманная схема. Агент, перечислил цб и не знает сколько они реально перечислили ТО, если перечислили вообще, далее агент получает любую (вполне может и липовую) бумажку от цб о сумме якобы перечисленной ТО, агент собирает справки для страховой, возвращает свою комиссию туристу, вручает доки туристу, турист идет в страховую и получает там крохи - согласно объема ФИГОВ на всех. И усе и волки сыты и овцы целы. А страховая отдала дань из фонда фигов, ТО льет слезы и ни во что не вмешивается ( они же максимум пишут на сайте - обращайтесь в страховую). А кое где кому то могло и прирасти? Могло? А не плохо бы турпромощи реально поучаствовать, через себя прогнать заявления туристов, по каждому задать ТО, кто бронировал их тур и сколько и когда оплатил и найти чьи то уши из травы. И все!
Сергей
11 сентября, 15:55
Жанне. Кое в чем с Вами соглашусь, а кое в чем нет - по поводу 3 дней. Если речь идет о прямой брони у ТО здесь все понятно. А если бронь через прокладки - так называемые центры бронирования, здесь все не однозначно. Не единожды сталкивался с тем, что оплатив так называемому ЦБ (без имен), я проверяя оплаты у ТО находил, что они эти самые ЦБ задерживают платежи и реально ТО не переводят деньги вплоть до последнего. Выясняя этот вопрос по телефону слышал следующее ... это наши типа взаимоотношения. Как вам это нравится? ТО должен получать средства, а их получает вместо него ЦБ. Я резко сократил кол операторов через них. Скоро совсем отскочу. Вопервых я и так не в спокое за ТО, а здесь еще и за прокладку переживать. А не есть ли это скрытая (финансовый голод) проблема туроператоров, недополучение средств на ведение бизнеса, в том числе не после этого ли они терпят банкротства, из за фин голода по вине прокладок. Зачем ТО вообще эти ЦБ которые крутят их деньги? Не пора ли ТО сделать небольшой мониторинг этого вопроса?
Наталья
11 сентября, 11:57
Это что такое я сейчас прочла?)))) Извините, ржунимагу))) Похоже, в джинсы..эээ в бизнес-тренера облачились все слои населения?))))
Жанна
10 сентября, 15:13
Иногда читаешь таких горе экспертов, и создается ощущение что они вообще в турбизнесе ничего не понимают, начиная с Турпомощи, СТА и Ростуризма. Люди спуститесь вниз, надо решать другие проблемы!!! И почему мы турагенты должны заниматься такими вопросами как еще мониторить информацию о всех операторах, о их надежности!? А не кажется ли вам что этим и должны заниматься Ростуризм и такого рода компании и доводить до нас эту информацию!!! У нас ни один закон по туризму не работает. Вместо того чтобы увеличивать дурацкие взносы для операторов в эти фонды Турпомощи и т.д. обязуйте их просто платить не постоплата, а как все мы турагенты предоплата. Почему с нас требуют оплатить в течении 3 банковских дней за путевки, а сами платят когда хотят. Может тогда и проблем таких не будет????
Сергей
10 сентября, 14:52
Тема конечно правильная, только написана к сожалению не специалистом. Реальные специалисты "с полей" могли бы быть не равнодушными и поделиться своими реальными мыслями. Я потрачу несколько минут. Повторюсь, сегодня очень трудно вычислить "нужного" ТО. Предыстория (может быть полезной). Реально рассчитываешь только на ЧУЙКУ, и все равно трясешься, как заячий хвост. Дак вот о чуйке, подвела она меня за многие годы первый раз с лабиринтом, притом массово прекратил бронировать у лабиринта где то за 3 мес, а вот с одним совсем раннее забронированном подлетел, но правильно и быстро собрал доки и вернули из страховой почти все, турист благодарен (постоянно летает и сейчас). Натали это песня, ровно год назад что то меня торкнуло и снял пока не подтвержденную их бронь и убедил туриста заплатить подороже но перебронировать у другого ТО, почти год тишина и я похоже расслабился и на раннем бронировании бронькнул таки по мин ценам двоих у наталей (притом за этот год всего двоих, наталям и раньше не доверял, а их постоянных сморщился но броькнул). Что дальше, решил вопрос проблемы туриста так, первый еще отдыхает в Испании по 18.09 разумеется без последствий, второй полетит 21.10 в эмираты так же без последствий. Буду подавать документы по ФИГАМ но расчет смутный на успех. Никто меня не дергал из них за нежные места и не ныл, самому хочется хорошим людям хочется что то сделать. А так себе у меня если честно и не задерживаются (даже некоторые постоянные отваливаются иногда когда начинают считать свои поездки и намекать на поделиться. Ответ один - цените эти состоявшиеся разы и не лишайте себя будующих, не начинайте искать себе приключений. Отваливаются ничего не попишешь, хотя за 14 лет пятеро когда с кем то подлетели попытались вернуться, ценю их за смелость признания, не более). Вернемся к проблн=еме от Наталей - азумеется бронькнул заново и тех и других не в ТО, а там где надо бронькнул, дешевле и надежней (не букин конечно). Вывод, когда сказал им ну что вы меня тоже в блуд ввели, подешевле и подешевле. Подешевле это очень и очень не хорошо. Лучше подороже ( когда речь идет о суммах возможных потерь, на копейках лучше не экономить. Вывод: чуйка раз, убеждать туриста выбирать именно дороже (те варианты которые продают в высокой рентабельности), поменьше ранних бронирований чтобы самим не сидеть на иголках и нас на них не садить, Ну оплачивать окончательно мы вообще никого не напрягаем, рассчитываются окончательно в допустимые сроки ТОов. Ну и не доить нас на предмет поучавствовать нашей зарплатой в их отдыхе. Надо ценить, что обслуживаешься в рентабельной фирме а не у голодранца. Поэтому что в итоге - вместо слез один в Испании, второй поедет в ОАЭ. Может кто еще поделится, как выползал из проблем или что дельное посоветует?
Сергей
10 сентября, 13:36
Спасибо, повеселил, сочинение "как я провел лето" вышло на славу. Если он действительно бизнес тренирует, то я вас поздравляю. Допускаю, конечно что в целом конечно умный человек, просто слова так не удачно подобрал. Уважаемая редакция, я надеюсь, что Вы все же несколько ближе к реальному туризму и подобную статью выпустили не в качестве настольной книги, а ради поднятия настроения. И если Вам действительно нужен реально актуальный материал, поройте тему (по каким признакам туристу "прочитать" нужное агентство). По поводу как "прочитать" ТО в сегодняшней ситуации - да никак, прискорбно но правда, никакие корни, никакие отели и самолеты сегодня не авторитет. Грустно - но факт. А по поводу того что директор сказал менеджерам сами отдувайтесь (челюсть минуту назад захлопнулась и я сразу схватился за "перо"). Шампанским упились б.
Наталья
10 сентября, 12:42
Если говорить о взаимодействии туроператоров с турагентами, то грамотный директор ТА, на мой взгляд, должен иметь четкие критерии определения уровня надежности партнеров, с которыми он работает. Например, отличать просто «купи-продайку», которая в любой момент может с рынка уйти и серьезного туроператора с западным капиталом, собственной авиакомпанией, отелями, принимающей компанией.
Натали турс, капитал тур, Лабиринт, Данко - разве эти операторы купи-продайки? Несёт чушь!
10 сентября, 11:13
Натали турс была компанией с западным капиталом,отелями, принимающей компанией- результат не в пользу статьи бизнес-тренера туристической отрасли.
Хорошо говорить и говорить без рисков о том, о чем практически не имеешь представления.
10 сентября, 12:14
Поддерживаю.
Екатерина
10 сентября, 11:09
Налил воды в уши! Аж целая статья...тут должен быть смайлик рукалицо!
10 сентября, 11:00
Просто бредни
Ольга
10 сентября, 10:47
Для кого статья? Для третьеклассников?
Константин
10 сентября, 10:37
Диванный теоретик.

Турбизнес Малайзии сообщил о переговорах о чартерах из России

Российские туроператоры оценили перспективы полетной программы

Турбизнес Малайзии сообщил о переговорах о чартерах из России

Представители турбизнеса Малайзии проводят переговоры с российскими туроператорами о возможности организации чартера на остров Лабуан. Об этом Profi.Travel 11 марта сообщил директор Мазалийского туроператора Borneo Eco Tours Sdn. Bhd Джерри Тео на выставке MITT в Москве.

На данный момент аэропорт Лабуана принимает лишь местные рейсы, чартер из Москвы мог стать бы первым международным. Туроператоры оценили перспективы такой программы, напомнив, правда, что переговоры о прямых рейсах в Малайзию на остров Лангкави идут уже давно, но пока неизвестно, когда может появиться такой перелет.

«Я знаю, что российским туристам нравится пляжи, закаты и восходы, а также еда и напитки, например, водка. Так вот, Лабуан — это остров беспошлинной торговли. Все импортные напитки, водка, пиво, да и вообще любые товары из-за рубежа не облагаются налогом. Многие россияне едут за этим в другие страны Азии, например, на Хайнань в Китае, — сказал Джерри Тео. — Думаю, что они могут приезжать и к нам, тем более, что наш остров красивый, безопасный, с большой пляжной зоной, где можно наслаждаться отдыхом».

Он напомнил, что идея чартеров из России уже возникала раньше: «В 2022 году к нам обратились несколько российских туроператоров с предложением о чартерном рейсе на Лабуан. Планировались турпакеты на 12 дней и 11 ночей». В турпакет планировалось включить проживание на базе завтраков, услуги гида, экскурсию на остров Русукан, мастер-классы по рукоделию, активные развлечения, например, поездки на квадроциклах, водные развлечения, экскурсию по городу.

«Но тогда, возможно, после пандемии, возникла неустойчивая ситуация на туристических рынках», — отметил Джерри Тео. Сейчас же, подчеркнул он, между странами очень хорошие отношения, Малайзия предоставляет безвизовый режим для россиян, поэтому было решено вернуться к этому вопросу.

По словам Джерри Тео, перспективы для открытия чартерных рейсов есть. Он подчеркнул, что этот проект пока находится на стадии обсуждения. Визит на MITT, переговоры с партнерами — первый шаг к реализации этой идеи.

Однако мнения российских туроператоров о чартерах на этот малазийский остров — скорее скептические. В одной компании Profi.Travel сказали, что перспектив для рейса не видят, тем более, что даже на Лангкави, несмотря на длительные переговоры, полеты так и не начались. При этом площадь архипелага Лангкави — почти 500 кв. м., а Лабуана — всего 92 кв. м. Соответственно, гостиничная база там тоже значительно меньше.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью ITM Group Андрея Подколзина, Лабуан вряд ли станет массовым направлением уровня Лангкави и других курортов Юго-Восточной Азии.

«Скорее запуск чартеров будет интересен либо для транзитных перелетов, либо как нишевый продукт для любителей подводного плавания (здесь много точек притяжения с затонувшими кораблями) или любителей делать покупки (благодаря статусу зоны свободной торговли на Лабуане очень дешевый алкоголь, сигареты и парфюмерия, даже дешевле, чем в дьюти-фри в аэропорту)», — сказал эксперт.

Также, по его словам, на Лабуане нет пятизвездочных курортов с сервисом высокого уровня. Для требовательного туриста такая поездка может стать разочарованием.

Впрочем, по словам, Джерри Тео, на острове есть отели, работающие по системе «Все включено», и на них в России нашлась бы своя публика.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

Российские туроператоры объединились с корейскими компаниями

Туристов из РФ в этом году планируют везти в туры по дорамам, K-pop и K-beauty

Российские туроператоры объединились с корейскими компаниями

В России появилось профессиональное сообщество по продвижению туризма в Южную Корею — Visit Korea Union. Оно объединило российских туроператоров и корейские организации по туризму. Торжественная церемония открытия сообщества состоялась на прошлой неделе в Культурном центре Посольства Республики. Об этом Profi.Travel рассказали организаторы и сами представители операторских компаний.

С корейской стороны в сообщество вошли московское представительство Национальной организации туризма Кореи (НОТК), Культурный центр Посольства Республики Корея, ростовское отделение Корейского Культурного центра, московский офис фонда Korea Foundation, корейское агентство креативного контента (KOCCA) и представительство авиакомпании «Кореан Эйр» в России. С российской: «Русский Экспресс», «Спейс Тревел», «ПАК Груп», «ПАКС», «Корона Тревел», «Чайна Тревел», «Ванд», «Джет Тревелl», «Гуд Тайм Тревел, «Квинта Тур», «Глобал Диалог», «Кореан Симпл», «Верналь», «5 Авеню», «МедЮнион».

«Цель создания Visit Korea Union — увеличение притока российских туристов в Корею на основе укрепления взаимного сотрудничества и взаимопонимания между государственными структурами и коммерческими компаниями Кореи и России, а также содействие активному туристическому обмену между двумя странами», — сказала в своей речи директор представительства НОТК в РФ, госпожа Юк Ген Ын.

Руководитель отдела продаж туроператора «Корона Тревел» Егор Новоселов отметил, что открытие Visit Korea Union отражает современный тренд по созданию коммьюнити.

«В эти непростые времена мы приходим к тому, что компании объединяются в группы, а те в свою очередь в коммьюнити, чтобы и выжить и стать еще сильнее. Очень здорово, что министерства и офисы по туризму тоже подключились к этому тренду. Visit Korea Union — это по сути социальные сети в оффлайн режиме, где можно обсудить насущные проблемы и задачи, и наладить сотрудничество с единомышленниками, которые занимаются продвижением того или иного направления».

Спикер добавил, что такие встречи всегда проходят результативно и способствуют увеличению объема продаж, так как на этих мероприятиях всегда присутствуют лидеры рынка и первые лица компаний, поэтому любые вопросы, на которые обычно тратятся месяцы переписок, тут решаются в моменте. Очень часто результатом таких мероприятий становится новый, гораздо более конкурентоспособный продукт, который туроператоры начинают продвигать вместе, сказал Егор Новоселов.

По данным НОТК, по итогам 2025 года Южную Корею посетило 224,5 тыс. россиян, что на 14% больше прошлого года. Россияне приезжают в среднем на 13 дней, что на неделю больше представителей других стран и тратят за поездку $2,9 тыс. или около $335 в день, что также является одним из самых высоких показателей.

Как рассказала директор по маркетингу организации Екатерина Лопухина, НОТК постоянно расширяет линейку туров по стране, добавляя необычные возможности для отдыха. Так, в прошлом году был сделан акцент на образовательный туризм и спортивные марафоны, в 2026-м развитие этих направлений будет продолжено. В этом году добавится направление К-beauty — турпродукты, включающие знакомство с индустрией красоты. «Оно пользуется повышенным интересом у туристов. Это далеко не только покупка качественной корейской косметики и соответствующие услуги, это еще и погружение в корейскую культуру», — пояснила представитель НОТК.

Еще одно новое направление будет включать в себя книжные туры. Так, в этом году состоится совместный проект с сетью магазинов «Читай-город», который помимо цифрового продвижения будет включать в себя несколько оффлайн-лекций. Особое внимание будет уделено культурному туризму — появятся новые маршруты, связанные с K-pop, культурным феноменом «Корейская волна», а также гастрономические, дорамные и книжные маршруты. Будет продолжаться поддержка корпоративного туризма, а также проекта «Корея-Азия», который подразумевает посещение туристами сразу несколько стран за одно путешествие.

У россиян большой популярностью традиционно пользуется медицинский туризм, так как в Корее очень качественная медицина. На него тоже будет сделан упор. Так, в середине апреля в Москве и Санкт-Петербурге состоится презентация продукта в сфере медицинского туризма — в Россию приедут представители 25 медицинских и веллнес компаний.

Как отметили участвовавшие в мероприятии туроператоры, такое сегментирование дало свои плоды. По словам руководителя отдела стран Юго-Восточной Азии туроператора «Русский экспресс» Ирины Юриной, рост продаж в их компании составил порядка 40-45%.

«Корея как бренд уже хорошо известна. Многие знают корейскую музыку, кухню, дорамы, и это все становится более модным год за годом. Но сейчас радует то, что аудитория туристов, которые летят в Корею, расширяется и молодеет. Если раньше за природными и историческими достопримечательностями туристы ездили в Китай или Японию, то сейчас они понимают, что Корея — это не только K-pop и Сеул, это традиции и прекрасная природа. Растет и число тех, кто едет самостоятельно. Поэтому разработка новых тематических групповых туров придется очень кстати», — подчеркнула она.

Только важное. Только для профи.

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

1 комментарий

Руслан
13 марта, 03:41
Необходимо открыть воздушное сообщение: Владивосток - Сеул, вот вам и турпоток. Добавьте Хабаровск - Сеул, Южно-Сахалинск - Сеул и будет вам еще больший турпоток.

Статьи по теме